Философия качества и проблемы внедрения формализованной системы Дефицит ресурсов и дефицит осознания ресурсов – две разные проблемы. Любые материальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Транксрипт:

Философия качества и проблемы внедрения формализованной системы Дефицит ресурсов и дефицит осознания ресурсов – две разные проблемы. Любые материальные и финансовые условия, как правило, воспринимаются недостаточными ( пример – финансирование нацпроекта в ЮФУ ), ресурс качества – недооценен и недоосознан … Наиболее аллергично в сообществе менеджеров ЮФУ воспринимаются : 1) « новояз » СМК, 2) выраженные в « чужеродных » терминах принципы СМК. Словарь утвержден национальным стандартом качества ( нормативная данность ), но выраженная им система описаний (« бизнес - процессы », « продукция ») апеллирует к новой для вуза философии.

Философия качества и проблемы внедрения формализованной системы Суть философии качества : университет выпускает значимый для общества « продукт » ( это полученные в процессе обучения профессиональные компетенции и результаты научных исследований ); качество этого продукта должно быть обеспечено рациональной организацией процедур производства новых компетенций у потребителей образовательной услуги и производства новых научных результатов по заказу государства либо организаций ( олицетворяющих общественное потребление науки ), при этом формальные признаки качества результата в обоих случаях должны быть очевидны и соответствовать принятым критериям ; все элементы технологии получения качественного результата должны быть : а ) осознаны, б ) формально прописаны и регламентированы, в ) включены в систему цикличного контроля.

Цель разработки и внедрения СМК в ЮФУ Демонстрация способности обеспечивать соответствие своей образовательной, научной и инновационной деятельности требованиям потребителей и применяемым нормам действующего законодательства. Достижение удовлетворенности потребителей за счет результативного применения СМК, включая процессы ее непрерывного улучшения. Обеспечение уверенности потребителей, руководства и персонала университета в том, что требования к качеству обучения и к системе менеджмента качества определены и выполняются.

Необходимость и преимущества внедрения СМК 1. Требования предстоящей аккредитации вуза 2. Обязательное условие для заключения госконтрактов по определенному классу НИР и ОП 3. Необходимый фактор международной аккредитации образовательных програм Сертификация системы менеджмента качества в соответствии с международным и национальным стандартами является обязательным условием подтверждения статуса университета и дополнительным конкурентным преимуществом

Восемь принципов менеджмента качества 1. Ориентация на потребителя 2. Высокая роль включенности руководства 3. Вовлечение работников 4. Процессный подход 5. Системный подход к менеджменту 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с партнерами

Области сертификации Управление стратегическим развитием в соответствии с профилем университета Проектирование, разработка и осуществление образовательной деятельности в соответствии с областью лицензирования и государственной аккредитации Научная деятельность

1. Подготовка : - конкурсные процедуры по поддержке внедрения СМК ( август 2008 г.) - начало процедур разработки и внедрения СМК в ЮФУ ( г.) - создание и введение в действие организационных структур СМК ( г.) - создание и введение в действие внутренней нормативной базы ( г.) - обучение сотрудников в области СМК ( г.) 2. Оценка СМК : - внутренний аудит СМК (15.09– г.) - предварительная оценка СМК (26.10– г.) - сертификация СМК (23.11– г.) - анализ СМК руководством ( ноябрь - декабрь 2009 г.) 3. Перспектива : - функционирование и развитие СМК ( постоянно ) - подтверждение соответствия международному стандарту СМК ЮФУ ( ежегодно ) Этапы сертификации

Инициирование процесса формирования СМК ЮФУ Приказ ректора 5041 от г. « О разработке системы менеджмента качества ЮФУ в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000, с учетом Типовой модели системы качества образовательного учреждения ( СКОУ ) и рекомендациями IWA2:2003»

Конкурсные процедуры 15 августа 2008 г. объявлены конкурсные процедуры: « Оказание консалтинговых услуг по разработке и внедрению системы менеджмента качества ( СМК ) Южного федерального университета на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000». Конкурс выиграл : ООО « Аудиторско - экспертное бюро « ЭРКОН » « Оказание услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества Южного федерального университета на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000». Конкурс выиграл : Ассоциация по сертификации « Русский Регистр »

Организационные структуры СМК Рабочая группа по разработке и внедрению СМК ЮФУ Представитель руководства по качеству Совет по качеству Центр менеджмента качества Уполномоченные по качеству Сертифицированные внутренние аудиторы

Внешняя нормативная база формирования СМК ЮФУ МС ИСО 9000:2005 « Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ». МС ИСО 9001:2008 « Системы менеджмента качества. Требования ». МС ИСО / ТР 10013:2001 « Рекомендации по документированию систем менеджмента » IWA 2:2003 « Рекомендации по применению МС ИСО 9001:2000 в учреждениях образования » Типовая модель системы качества образовательного учреждения ( СКОУ ), 2006.

Внутренняя нормативная база Издано 20 приказов, в том числе : 1. Приказ 5041 от г. « О разработке системы менеджмента качества ЮФУ в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000, с учетом Типовой модели системы качества образовательного учреждения ( СКОУ ) и рекомендациями IWA2:2003» 2. Приказ 5675 от г. « О дополнении к приказу 5041 от г. ( Утверждение плана - графика )» 3. Приказ 31- ОД от « Об утверждении Политики в области качества ЮФУ » 4. Приказ 118- ОД от « О введении в действие документов СМК Южного федерального университета » 5. Приказ ОД от г. « О создании Центра менеджмента качества ЮФУ » 6. Приказ 4215 от г. « Об утверждении целей ЮФУ в области качества в 2009 г.» и др.

Порядок разработки и внедрения основных документов 1. Разработка документов СМК. 2. Представление и обсуждение документов на Совете по качеству. 3. Согласование документов в рабочем порядке. 4. Представление и утверждение документов на Ученом совете. 5. Введение документов в действие приказом ректора.

Заседания советов 1. Заседания совета по качеству 1 от 25 сентября 2008 года 2 от 16 декабря 2008 года 3 от 25 декабря 2008 года 4 от 2 0 февраля 2009 года 5 от 10 июля 2009 года 2. Заседание ученого совета 4 от 5 июня 2009 года 5 от 26 июня 2009 года

Документы CМК, описывающие процессы Иерархия документов СМК Процессы в ЮФУ Количество документов Процессы управления27 Основные функциональ- ные процессы 27 Процессы менеджмента ресурсов 22 Процессы мониторинга, измерений, анализа и улучшения 6 Итого:82

Документы СМК для прохождения процедуры сертификации 5 основных документов (из 82), введенных в действие: Положения : Положение о совете по качеству Положение о представителе руководства по качеству ЮФУ ( представителе директора УНИКа по качеству ) Положение об уполномоченном по качеству структурного подразделения ЮФУ Положение о комиссии по качеству Положение о группе внутренних аудиторов ( контролеров ) системы менеджмента качества ЮФУ

Документы СМК для прохождения процедуры сертификации 8 основных документов (из 82), введенных в действие: Руководство по качеству и документированные процедуры ( ДП ) : Руководство по качеству ДП « Управление документацией системы менеджмента качества » ДП « Управление записями системы менеджмента качества » ДП « Организация внутренних аудитов ( проверок ) системы менеджмента качества » ДП « Проведение внутренних проверок системы менеджмента качества » ДП « Управление несоответствиями » ДП « Улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия » Блок - схема процесса СМК « Внутренние аудиты системы менеджмента качества »

Степень готовности документов СМК

Обучение сотрудников в области менеджмента качества 8 8 программ краткосрочного повышения квалификации сотрудника прошли повышение квалификации ( в 2008 г. – 132 человека, в 2009 г. – 220) Обучение проводилось в сфере управления качеством (98 человек ), аудита качества (57), методологии и технологии СМК (197) Категория обучающихся : сотрудники ректората, АУП, ППС, АХП, УВП, сотрудники НИИ )

Этапы внутреннего аудита 5.09– г. ( учебные подразделения ) 05.10– г. ( НИИ, АУП, АХЧ, филиалы )

Количество внутренних аудитов Структурное подразделение ВсегоПодразделенияУчебные НИИ, АУП, АХЧ, филиалы ЮФУ - Центр ТТИ ПИ ИАрхИ Филиалы 55 Итого :

Виды процессов Процессы управления : Процессы стратегического управления, управления документацией и др. Процессы менеджмента ресурсов : Процессы, в ходе которых реализуются функции управления материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для достижения целей процессов. Основные функциональные процессы : Устойчивые, целенаправленные совокупности взаимосвязанных видов деятельности, реализующие задачи организации, в том числе приносящие доход. Процессы мониторинга, измерений и улучшения : Процессы, необходимые для демонстрации способности достигать запланированных результатов и повышения результативности СМК с использованием статистических методов измерения.

Объекты аудита в ЮФУ Процессы управления : 4.1 Система менеджмента качества. Общие требования 4.2 Требования к документации 5.1 Обязательства руководства 5.2 Ориентация на потребителя 5.3 Политика в области качества 5.4 Планирование 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией 5.6 Анализ со стороны руководства

Объекты аудита в ЮФУ Процессы менеджмента ресурсов : 6.1 Обеспечение ресурсами 6.2 Человеческие ресурсы 6.3 Инфраструктура 6.4 Производственная среда Основные функциональные процессы : 7.1 Планирование выпуска обучающихся и результатов НИР, ОКР 7.2 Процессы, связанные с потребителем 7.3 Проектирование и разработка 7.4 Закупки 7.5 Обеспечение производства и обслуживания 7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений

Объекты аудита в ЮФУ Процессы мониторинга, измерений и улучшения : 8.1 Измерение, анализ и улучшение. Общие положения 8.2 Мониторинг и измерение 8.3 Управление несоответствующими результатами 8.4 Анализ данных 8.5 Улучшение

Предварительные результаты внутреннего аудита процессов учебных подразделений

Количество несоответствий по основным процессам в учебных подразделениях

Предварительные результаты внутреннего аудита процессов в НИИ, АУП, АХЧ, филиалах

Количество несоответствий по основным процессам в НИИ, АУП, АХЧ, филиалах

Предварительная оценка СМК Проведена Ассоциацией по сертификации « Русский Регистр » 26.10– г. Результаты представлены ректору Критических несоответствий не выявлено ; в то же время сделано большое число замечаний по документированию деятельности, пользованию устаревшей нормативной базой и неинформированности сотрудников относительно целей и принципов СМК Предсертификационный аудит будет проведен в ЮФУ 23_ ноября _–_3_ декабря _2009_ г.

Анализ СМК со стороны руководства Оцениваются : Соблюдение основных положений Политики ЮФУ в области качества Достижение целей ЮФУ в области качества. Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг (научной продукции). Доверие потребителей и других заинтересованных сторон к ЮФУ. Ресурсное обеспечение процессов СМК. Эффективность корректирующих и предупреждающих действий. Меры стратегического, текущего и оперативного характера по совершенствованию СМК. Целостность СМК при проведенных за отчетный период изменениях организационной структуры. Наибольшие проблемы с качеством. Эффективность распределения ответственности и полномочий руководителей.

Анализ СМК со стороны руководства Оцениваются : Результативность внутренних аудитов и своевременность устранения несоответствий. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности. Удовлетворенность качеством проведенных закупок материалов и услуг Результаты образовательной и научно-исследовательской деятельности Результаты маркетинговых исследований Качество деятельности университета в сравнении с предыдущим отчетным периодом Эффективность мероприятий по подготовке и поддержанию компетентности персонала

Рейтинг факультетов по выполнению целевых показателей развития ЮФУ, реализации задач факультетов и оснащенности УМР нового поколения

Спасибо за внимание Представитель руководства по качеству, проректор по УМР Ирина Владимировна Мостовая