Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Advertisements

Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
На занятии в Тат.Буляре Мастер класс – форма организации активной самостоятельной работы учителей предполагает в процессе работы профессионального объединения.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
С ем инар для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и технического труда, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Транксрипт:

Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача мастером ученикам опыта мастера, путем прямого и комментированного показа приемов работы, которая объединяет небольшие группы учителей.(М.М.Поташник)

Условия прогнозировать результативную работу « учеников» мастер-класса: 1.мотивация осознанной деятельности принимающих участие в работе мастер-класса; 2.повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; 3.готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; 4.рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики; 5.Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предлагающую комплекс методических приемов, педагогических действий,которые присущи этому педагогу.

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что является средством создания трех типов условий: 1.обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; 2.стимулируется познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; 3.осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер - класса, отслеживать позитивные результаты учебно- познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования: 1.наблюдения(по заранее продуманному плану с четко поставленной целью; количество исследуемых признаков должно быть минимальным; наблюдатель должен предусмотреть возможные риски и предупредить их); 2.результативность деятельности Мастера и школьников; 3.тестирование; 4.разработку дидактических материалов для опытно- экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.

Процесс педагогического наблюдения осуществляются поэтапно: 1.выбор объектами определения цели; 2.составление плана ; 3.подготовка документов(бланков, протоколов, инструкций ит.д.) 4.сбор данных наблюдения(записи, протоколы, таблицы); 5.обработка и оформление результатов наблюдения; 6.анализ результатов; 7.выводы наблюдения.

Пошаговый алгоритм технологии мастер- класса: 1.Презентация педагогического опыта мастера(основные идеи работы, достижения работы, результативность работы, проблемы и перспективы в работе учителя); 2.Представление системы уроков(описание системы уроков в режиме эффективной пед. технологии); 3.Имитационная игра(урок со слушателями); 4.Моделирование(самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока; 5.Рефлексия(дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей).

Какие знания получают участники: 1.теоретические:дидактические принципы и целевые задачи; 2.методические:знакомство с принципами построения уроков, различными формами работы, методами и приемами; 3.психолого-педагогические:формирование умения создавать на уроке ситуацию успеха, рефлексию, формирование общечеловеческих моральных качеств, установление духовного контакта между учеником и учителем); 4.межпредметные:использование и реализация межпредметных связей.

: Какую работу должен выполнить участник мастер-класса 1.Принять участие в проведении и создании уроков; 2.проанализировать уроки; 3.на практических занятиях разработать фрагменты уроков; 4.апробировать один из блоков урока

Возможная модель проведения мастер-класса Этапы работы мастер- класса Содержание этапаДеятельность участников Подготовительно- организационный: постановка целей и задач Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, пропозицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть: содержание мастер- класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер- класса.Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих «изюминок»(приемов)с комментариями Выполняются задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Этапы работы мастер- класса Содержание этапаДеятельность участников Подготовительно- организационный: постановка целей и задач Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть: содержание мастер- класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих «изюминок»(приемов)с комментариями Выполняются задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного

Возможная модель проведения мастер-класса Этапы работы мастер- класса Содержание этапаДеятельность участников Афиширование представление выполненных работ: заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: -овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; -развитие способности к рефлексии; -развитие коммуникативной культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия- активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе.