МБОУ «Кабановская СОШ» Инновационная образовательная среда как условие формирования личностной компетентности учителя и ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Advertisements

Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

МБОУ «Кабановская СОШ» Инновационная образовательная среда как условие формирования личностной компетентности учителя и ученика

Требования к качеству образования и к оценке качества образования в инновационной образовательной среде. Образовательные результаты и изменение содержания образования. В новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) предполагается реализация трёх составляющих образовательных результатов учащихся: предметных УУД, надпредметных компетентностей и социализации (под требованиями к результатам понимается совокупность компетентностей выпускника образовательного учреждения, которая определяется личностными, семейными, государственными запросами к образованию): Образовательные результатыНовая модель оценки 1. Предметные УУД Главный предметный результат - уметь применять в повседневной жизни приобретенные знания, умения, навыки (предметная компетентность в соответствии с новыми стандартами). 1.Набор КИМов и методик по оценке образовательных результатов учащихся в логике новых стандартов (ФГОС): оценка предметных УУД; оценка надпредметных компетенций; методика исследования социализации (ценности, интересы личности). 2. Наличие внутреннего и внешнего оценивания: Внутреннее оценивание (портфолио работ по всем предметам, сочинения, аудиозаписи, самооценка учащихся на критериальной основе – дневники достижений). Внешнее оценивание - по единым, открытым, понятным, известным критериям. 2. Надпредметные результаты – социально значимые компетентности: владение современными информационными технологиями; билингвизм на уровне, достаточном для продолжения образования, общения с носителями языка; умение жить с людьми других культур способность к критической оценке информации; готовность к постоянному обучению; умение совместного принятия решений; проявление лидерских качеств; способность брать на себя ответственность.

Новая образовательная модель – это модель, в которой содержание образования и методы обеспечивают новое содержание образования на деятельностной основе, поскольку методологическая основа стандарта - системно-деятельностный, компетентностный подход, т.е. практико- ориентированный характер обучения и ценность личностного, а не предметного результата образования ребёнка.

Условия реализации образовательного процесса 1. Новая модель внутришкольной системы управления качеством образования и школы. 2. Новая система компетентностей педагога и его подготовки. 3. Образовательные технологии, индивидуальные траектории обучения. 4. Школьный уклад. 5. Создание условия для здоровьесбережения.

Базовые компетентности как основа личностного роста учителя. 1.Вера в силы и возможности учащихся. 2.Интерес к внутреннему миру учащихся. 3.Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление учителя). 4.Общая культура. 5.Эмоциональная устойчивость. 6.Позитивная направленность на педагогическую деятельность, уверенность в себе. 7.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу. 8.Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. 9.Умение обеспечить успех в деятельности для всех участников процесса. 10.Компетентность в педагогическом оценивании. 11.Умение превращать учебную задачу в личностно –значимую. 12.Компетентность в предмете преподавания. 13.Компетентность в методах преподавания. 14.Компетентность в субъективных условиях деятельности. 15.Умение вести самостоятельный поиск информации. 16.Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений. Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности. Компетентность в педагогическом оценивании. Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося. Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса. Компетентность в способах умственной деятельности. Компетенции в организации учебной деятельности:

Модель выпускника МБОУ « Кабановская СОШ» Ценностный потенциал : 1Восприятие человеческой жизни как главной ценности. 2Осмысление понятий – честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, патриотизм и гражданственность. 3Культура –Общение -Миролюбие. 4Социальная активность. Познавательный потенциал : 1.Ключевые компетенции по учебным предметам. 2Универсальные учебные действия (УУД), формирующие ключевые компетенции 3Память. 4Творческое мышление. Художественный потенциал : Этическая и эстетическая культура. Творческий потенциал : Умения и навыки творческого решения любого рода деятельности, стремление к индивидуальной и коллективной формам организации исследовательской и проектной деятельности. Модель личности выпускника школы Коммуникативный потенциал : Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.

Цель: Развитие творческой активности учащихся в инновационной образовательной среде МБОУ « Кабановская СОШ» Качественные характеристики образовательно-творческой среды школы целостностьвариативностьдиалогичность Компоненты образовательно-творческой среды школы пространственно- семантический содержательно-методическийкоммуникационно- организационный Подсистемы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса в образовательно-творческой среде школы Школьные предметы Индивидуальная творческая деятельность Внеклассная творческая деятельность Коллективная творческая деятельность Внешкольная творческая деятельность Структура и содержание модели инновационной образовательной среды.

Направления деятельности в образовательно-творческой среде школы Изобразительное творчество Музыкальное творчество Речевое и литературное творчество Техническое творчество Музыкально- двигательное творчество Виды деятельности в инновационной образовательной среде школы Живопись, графика, скульптура, история и теория изобразительн ого искусства Восприятие музыки, пение, фольклор, история и теория музыкального искусства Литература, поэзия, драматургия,риторика, теория и история литературы Техническое творчество: судомоделиро вание Театраль ная деятельн ость Народные промыслы и ремесла, дизайн Учебно- экскурсионная, культурно- историческая, краеведческая, спортивно- оздоровитель ное

Критерии результативности 1. Самоактуализированность личности: удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе; психологический микроклимат школы; включенность в культурно-творческую деятельность школы и территории. 2. Умение и стремление учащихся к познанию и активному проявлению своих возможностей в различных видах и формах творческой деятельности; удовлетворенность родителей результатами деятельности педагогов; включенность в культурно-творческую жизнедеятельность школы и территории. 3. Сформированность активной жизненной позиции, личностное самоопределение, творческое мировосприятие окружающей действительности.

Этапы перехода от прежнего состояния к новому Первый этап. Организационный (информационно- концептуальный): Общие задачи и сроки их выполнения 1.Мотивация всех участников образовательного процесса на участие в реализации Программы развития (инструктивно- методическая работа) 2.Разработка критериев оценки реализации Программы. Ожидаемый результат 1.Принятие Программы развития и готовность всех участников образовательного процесса к участию реализации Программы развития. 2.Распределение функциональных обязанностей между участниками реализации Программы развития. 3. Разработка критериальной базы оценки реализации Программы.

Второй этап. Практический (сознательно-деятельностный): Общие задачи и сроки их выполнения 1.Реализация Программы развития по приоритетным направлениям. 2.Выявление недостатков и рисков при реализации Программы развития Ожидаемый результат 1.Осуществление запланированных мероприятий реализации Программы. 2.Скорректированная Программа развития. 3.Переход школы в новое качественное состояние.

Третий этап. Обобщающий (аналитический): Общие задачи и сроки их выполнения Соотнесение достигнутых результатов реализации Программы развития поставленным целям и задачам. Ожидаемый результат Анализ полученных результатов, фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Конкретные задачи и сроки их выполнения : 1.Ввести в действие новую образовательную программу школы, обеспечивающую многоуровневость и вариативность образования. Ожидаемые результаты: 1.Создание в школе действующей системы профильного и предпрофильного обучения, программного обеспечения предметов, изучаемых на профильном уровне (I этап: 2010 – 2012 гг.); 2.Использование старшеклассниками при обучении в 10 – 11 классах индивидуальных учебных траекторий (II-III этапы: гг.); 3.Использование в учебном процессе современных педагогических технологий (I этап: 2010 – 2012гг.); 4.Мягкая адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено (I этап: гг..

2.Модернизировать систему воспитательной работы в школе. Ожидаемые результаты: 1.Продуктивно работающие профилактические программы и действующая система спортивно – массовых мероприятий среди учащихся (I этап: 2010 – 2012 гг.); 2.Действующая система нравственного и патриотического воспитания(I этап: 2010 – 2012 гг.); 3.Действующее школьное самоуправление (I этап: гг.).

3.Усовершенствовать систему управления школой. Ожидаемые результаты: 1. Наличие единой системы контроля над качеством знаний (I этап: 2010 – 2012 гг.); 2. Открытость школы, увеличение доли государственно-общественного управления (I этап: 2010 – 2012гг.); 3. Интенсификация системы управления за счет функционирования внутренней локальной компьютерной сети (I этап: 2010 – 2012 гг.); 4. Формирование электронных Портфолио учителя, ученика, класса, школы (I – III этапы: гг.); 5. Создание в школе эффективной системы внутришкольного повышения квалификации. Достижение оптимального уровня квалификации педагогов (I этап: гг.) 6.Позитивный имидж, устойчивое и благоприятное положение школы в социальном окружении, наличие стабильных социальных партнеров (I - III этапы: гг.).