Анализ моделей ресурсных центров и механизмов организации взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования на базе РЦ Т.М.Трофимова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Advertisements

Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Анализ моделей ресурсных центров и механизмов организации взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования на базе РЦ Т.М.Трофимова, НФПК

Предпосылки развития сетевого взаимодействия в системе ПО Вызовы Формирование инновационной экономики: системе профобразования отводится роль катализатора и проводника инновационных преобразований Динамизация изменений и повышение требований к компетенциям выпускников учреждений ПО, обновлению ОП Острая потребность в системе качественного непрерывного образования Современная демографическая ситуация, изменение образовательных приоритетов населения Регионализация профессионального образования- возрастание нагрузки на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Поставлена задача: системной интеграции образовательных учреждений всех уровней, направленной на непрерывное профессиональное образование, на формирование современной инфраструктуры интегрированных образовательных комплексов, на содержательную и организационную преемственность между уровнями профессионального образования. Возможности Государственная поддержка мер по модернизации учреждений НПО/СПО/ВПО созданы «центры роста» – учреждения лидеры Переход на ФГОС третьего поколения, предусматривающие обеспечение свободного доступа обучающихся к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, расширение возможностей выбора учебных модулей, формирования индивидуальных образовательных траекторий Переход старшей школы на профильное обучение Развитие частно- государственного партнерства Совершенствование российского образовательного законодательства в направлении усиления интеграции различных уровней ПО, возможность построения индивидуальных образовательных программ обучающихся, развитие различных форм интеграции разных уровней ПО, а также высшего, послевузовского образования и науки.

Переход от совокупности образовательных учреждений к формированию сети образовательных учреждений Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования в отдельных организациях и в системе образования в целом. (Ресурсы сети: кадровые, материально – технические, учебно-методические, организационно- управленческие, информационные, система связей внутри и во вне сети и другие ресурсы оснащения образовательного процесса) Качество образования в сети обеспечивается не отдельными учреждениями, а сетью в целом. В рамках сети осуществляется сетевое взаимодействие - устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы профессионального образования, оптимизации использования ресурсов и достижения качества подготовки выпускников, соответствующего требованиям рынка труда.

Ресурсный центр (РЦ) - специализированная единица образовательной сети Ресурсный центр (РЦ) в широком смысле слова - это форма объединения, концентрации ресурсов от различных собственников (правительства, работодателей, образовательных организаций, международных инвесторов, физических лиц) для целей совместного использования. Характер объединяемых ресурсов зависит от целей и задач деятельности. В общем виде цели и задачи создания ресурсных центров системы образования определяются концептуальными документами Министерства образования и науки РФ. (например: Система ресурсных центров. Концептуальные положения/ ФЦП РЕОИС.- М.: Министерство образования Российской Федерации, 28 октября 2002 года)

Типы ресурсных центров в системе образования России Ресурсные центры Федерации Интернет Образования ( годы) Имеют статус самостоятельного юридического лица или создаются на базе учреждений дополнительного образования. ПРИМЕР: Центр информатизации образования (г. Мурманск) является структурным подразделением Мурманского областного института повышения квалификации работников образования. Самарский Региональный Центр Интернет-Образования, входит в структуру Самарского института повышения квалификации работников образования. В некоторых случаях ресурсные центры Интернет-образования выступают в качестве распределенного ресурса. Например, Тамбовский региональный центр ФИО, созданный на площадях Тамбовского государственного технического университета, использует часть помещений Вычислительного центра и Центра новых информационных технологий.

Типы ресурсных центров в системе образования России /продолжение/ ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды – РЕОИС ( гг.)» Цель - формирование инфраструктуры ЕОИС на основе интеграции отраслевых специализированных ресурсов, активно развивающих информационные технологии. Основная задача системы ресурсных центров: формирование и аккумулирование информационных образовательных ресурсов и обеспечение доступа к ним образовательных учреждений. Также функции центров развития единой информационной среды были расширены за счет включения задач методического, кадрового и материально-технического обеспечения процессов информатизации образовательных систем региона. Источниками финансирования данного типа ресурсных центров выступают средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также используются средства головных организаций (или учредителей). Большинство ресурсных центров имеет возможности ведения внебюджетной коммерческой деятельности за счет предоставления образовательных, научно- методических, информационных и иных услуг. Реализовано две основных модели: - централизованная модель, когда имеется явно выраженный лидер, на которого опирается администрация региона и на которого выгодно ориентироваться другим образовательным структурам; - распределенная модель, когда в регионе имеются несколько сильных агентов влияния на региональное информационное пространство, как правило, конкурирующих между собой за расширение этого влияния.

Матрица «Специализация РЦ – Направление деятельности» РЦ ФЦП РЕОИС Виды специализации Направления деятельности 1. По видам предоставляемых услуг 1. Предоставление научных и учебно-методических услуг 2. Предоставление образовательных услуг 3. Предоставление вычислительных услуг 4. Предоставление телекоммуникационных услуг 5. Предоставление информационных услуг 6. Предоставление услуг по техническому обслуживанию вычислительной техники 7. Предоставление проектных и пуско-наладочных услуг по созданию компьютерных сетей 2. По сервисным функциям информационного образовательного ресурса 1. Создание (разработка) информационных образовательных ресурсов (ИОР) 2. Учет, регистрация и сертификация ИОР 3. Ведение и организация доступа к ИОР 4. Обеспечение безопасности ИОР

Модели РЦ ФЦП РЕОИС Централизованная модель: Тамбовский региональный ресурсный центр развития единой образовательной информационной среды является структурным подразделением Тамбовского государственного технического университета осуществляет правомочия юридического лица: имеет печать, банковский счет и пр., обладает обособленным имуществом, имеет функциональные подразделения, входящие в состав других организаций. Распределенная модель: Удмуртский государственный университет исполняет функции распределенного регионального ресурсного центра и использует ресурсы Ижевского государственного технического университета, Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, республиканского министерства образования. В Ямало-Ненецком автономном округе ресурсные центры выступают ресурсом, единым как для системы общего, так и профессионального образования. Сеть ресурсных центров предоставляет услуги учреждениям общего среднего, начального профессионального и дополнительного профессионального образования. Организационная структура сети создается в виде территориально-распределенной, но соподчиненной (иерархической, централизованной) системы: Головной ресурсный центр при Томском университете систем управления и радиоэлектроники; Окружной ресурсный центр при Департаменте образования округа; Муниципальные ресурсные центры при управлениях образования.

Типы ресурсных центров в системе образования России /продолжение/ Региональные ресурсные центры в области открытого и дистанционного обучения ( РЦ ОДО) - организованы в 5 субъектах РФ при университетах и других типах учебных заведений. В двух регионах (Санкт-Петербург, Самарская область) имело место соучредительство РРЦ несколькими вузами. Ресурсные центры образовательных округов, объединяющих ресурсы образовательных систем (общее образование) нескольких территориальных образований региона - созданы как юридические лица в организационно-правовой форме учреждений дополнительного профессионального образования, как правило, муниципального ведения (Самарская область). Направления деятельности - повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений, проведение опытно-экспериментальных работ. Важная (и относительно новая) задача– формирование рынка образовательных услуг через маркетинг потребностей территорий с налаживанием коммуникаций и развертыванием службы сервиса ресурсов.

Организационно-управленческая структура ресурсного центра образовательного округа ( УДПО муниципального ведения) Самарская область Отделы: отдел информации, статистики, анализа и прогноза, отдел маркетинга, отдел диагностики и мониторинга, отдел социально-психологической деятельности и планирования профессиональной карьеры, отдел информационно-технического обеспечения, отдел методического обеспечения. Органы управления ресурсного центра : общее собрание трудового коллектива ресурсного центра, научно-методический (методический) совет (у части РЦ), попечительский совет ресурсного центра ( у одного РЦ).

Зарубежный опыт С 1 января 1996 года в Голландии введен Закон «Об образовании взрослых и профессиональном обучении». Обучение такого типа проводится главным образом в 46 региональных центрах обучения, созданных путем объединения нескольких сотен ранее разделенных институтов образования взрослых и профессионального обучения. При наличии разнообразных ресурсных возможностей, региональные центры обучения считают приоритетным направлением - обучение для регионального рынка труда, отвечающее потребностям региональной экономики Региональные центры обучения предоставляют широкий спектр образовательных услуг для молодежи, взрослого занятого населения, безработных. Программы по обучению взрослых разрабатываются по заказу клиента. Осуществляется постоянный мониторинг изменений рынка труда. Центры активно сотрудничают с отраслевыми компаниями и организациями в части обновления программ и разработке новых курсов по новым профессиям. Особое внимание уделяется использованию новых дидактических концепций и подходов, способствующих формированию и развитию таких качеств обучаемых, которые позволили бы им самореализоваться как в профессии, так и в жизни в целом. Управление центрами осуществляется Советом управляющих.

Ресурсные центры профессионального образования (РЦ НПО/СПО ) ПНПО: решение стратегической задачи - усиления соответствия деятельности региональных систем НПО/СПО требованиям рынков труда. Одно из ключевых направлений модернизации - реализация сетевого принципа организации системы НПО/СПО: Целевая концентрация высокостоимостных и/или эксклюзивных образовательных ресурсов одного типа в специализированных единицах сети Организационно-управленческое обеспечение использования ресурсов, сконцентрированных в одной единице сети, другими единицами Организация внутрисетевого взаимодействия единиц сети Организация межведомственного взаимодействия сети учреждений НПО/СПО и организаций региональной экономики (заказчиков и потребителей квалифицированных кадров) Ресурсный центр профессионального образования (далее РЦПО) представляет собой единицу региональной сети учреждений НПО/СПО, в которой сконцентрированы дорогостоящие и/или эксклюзивные образовательные ресурсы по одному или нескольким профессиональным профилям (группам профессий) и обеспечено их эффективное использование другими учебными заведениями системы образования.

Регламентирующие документы ресурсопроводящей сети, созданные в рамках ПНПО ( локальные акты соответствующих учреждений) Положение о ресурсном центре: - региональный ресурсный центр - отраслевой ресурсный центр (профильный) - многопрофильный ресурсный центр - технологический: информационных технологий, эколого- технологический и т.п. Структура, функциональные (должностные) обязанности персонала ; Штатное расписание. Регламенты сетевого взаимодействия - Договор и приказ о сетевом взаимодействии. - Положение о сетевом взаимодействии. (ОГОУ СПО «Новосибирский промышленный техникум» 2008 г.) Организация реализации сетевых программ: - Положение о предоставлении образовательных услугу для ГОУ ВПО, СПО и МОУ СОШ. ( ПЛ 48, Тверь, 2009 год) - Договоры о сотрудничестве с ОУ ВПО и профильными ОУ НПО. ( ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж» гг.) - Трехсторонний договор "школа-колледж- предприятие". (ГОУ СПО «Сосновоборский политехнический колледж» г. Сосновый Бор. Ленинградской области, 2009 год) - Договоры о совместной образовательной деятельности с другими ОУ. ( ГОУ СПО «Камчатский политехнический техникум» год) - Соглашение об учебной практике студентов ПГТА (Академии)( ГБОУ СПО Пензенской области «Каменский колледж промышленных технологий и предпринимательства», 2008 год). Учебно-методическое сотрудничество - Соглашение об учебно-методическом сотрудничестве училища и ОУ ВПО. ( БОУ НПО "Профессиональное училище 46" Омская область, 2009 год)

Основные характеристики РЦ, действующих в системе образования Статус: - не является самостоятельным видом ОУ ПО (деятельность регламентируется Уставом соответствующего ОУ) - образование нового юридического лица (организации) Нормативно правовое регулирование деятельности: - создаются на базе учреждений НПО/СПО/ВПО/дополнительного образования в виде самостоятельного структурного подразделения ( с руководителем) - без выделения в структурное подразделение - автономная некоммерческая организация (новое юр.лицо) Организация деятельности: - Централизованная модель - Распределенная модель Выступают ресурсом для систем образования определенного уровня: для системы общего образования, для системы профессионального образования Объединяют ресурсы: - кадровые, - материально – технические, - учебно-методические, - информационные, - система связей внутри и во вне сети. Направления деятельности: - образовательное ( освоение современных производственных технологий) - научно-методическое; -информационно - консалтинговое; - повышение квалификации ИПР и иных сотрудников организаций партнеров по сети; -инновационная деятельность - развитие социального партнерства; -сертификационное Контур сетевого взаимодействия - образовательный (разработка и реализация сетевых основных образовательных программ различных уровней, программ дополнительного профессионального образования) - сервисный (формирование инфраструктурных сервисов, совместно используемых всеми участниками сети )

Обобщенные функции РЦ ПО : Образовательная функция - реализация части программ НПО/СПО, связанной с освоением современных производственных технологий, соответствующих технологическим и организационно- экономическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли (профиля) в отношении следующих целевых групп: учащихся УНПО и УСПО, действующих кадров предприятий. Сервисная функция - профессиональная поддержка ИПР и мастеров производственного обучения (повышение квалификации в различных формах, консалтинг, переподготовка) и учебно- методическое обеспечение группы образовательных программ (программное и тестовое обеспечение, стандарты, методические рекомендации: разработка, экспертиза, внедрение), информационно -технологическая поддержка, организационная поддержка деятельности сети и обеспечения функционирования механизмов внешних связей учреждений и сети в целом.

Матрица «модель РЦПО – функции» Модель РЦПО Образовательная функция Сервисная функция в отношении УПО, осуществляющих подготовку по определенной группе профессий Сервисная функция в отношении сети УПО территориального или регионального масштаба РЦ региональной системы ПО Выполняет РЦ Отраслевой РЦВыполняет РЦ Выполняет ресурсная служба территориального органа управления образованием РЦ как образовательный центр Выполняет РЦВыполняет ресурсная служба территориального органа управления образованием Выполняет ресурсная служба территориального органа управления образованием

Миссия отраслевого РЦ Ресурсный центр является учебно-методической базой и базой производственного обучения для группы учреждений НПО и СПО, готовящих кадры родственных профессий. РЦ обеспечивает этап профессионализации квалифицированного рабочего/ специалиста, связанный с освоением современных производственных технологий, соответствующих технологическим и организационно-экономическим условиям передовых предприятий и организаций отрасли РЦ обеспечивает повышение эффективности и качества подготовки кадров в соответствии с потребностями развития отрасли на основе: концентрации, преобразования и формирования образовательных ресурсов, предназначенных для освоения современных профессиональных (производственных) технологий. предоставления материально-технических, учебно-методических, кадровых и информационных ресурсов, предназначенных для освоения современных профессиональных (производственных) технологий для использования корпоративным клиентам: учреждениям ПО, предприятиям.

Формирование учебных программ и учебно-методических материалов для сети отраслевых ОУ Реализация отдельных модулей программ производственн ого обучения для различных категорий обучающихся, не являющихся учащимися данного ОУ Информационное обеспечение повышения качества подготовки : данных о новейших производственных технологиях, информация о изменениях требований работодателей к качеству подготовки в рамках профессий/специальн остей Повышение квалификации и/ или методическое сопровождение мастеров п/о и преподавателей сети отраслевых ОУ Методическое обеспечение реализации программ соответствующего уровня Реализация программ соответствующего уровня Надстраиваемые функции Функции масштаба учреждения Функции масштаба сети Функции масштаба сети Традиционные функции ОУ и функции РЦ

Типы ресурсов отраслевого ресурсного центра Отраслевой РЦ основывается на концентрации четырех типов ресурсов: Материально – технические ресурсы, а именно: –учебно-производственное оборудование, используемое в образовательных целях, –учебные аналоги дорогостоящего оборудования (компьютерные модели, тренажеры), –учебные и специальные информационные источники на различных носителях. Кадровый ресурс, а именно: –Высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, владеющие современными производственными и педагогическими технологиями, –специалисты по образовательным технологиям, включая IT, методикам обучения в системе НПО/СПО, частным методикам в подготовке кадров определенных групп профессий /специальностей, –специалисты в области оценки профессиональных квалификаций. Методический ресурс, а именно: –учебные программы, учебные модули, –методические рекомендации, –диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала и т.д. Информационный ресурс, а именно: –Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определенной области производства товаров или услуг, –информация о изменениях требований работодателей к качеству подготовки в рамках профессий/специальностей, Связи, а именно: - система связей с предприятиями, - система горизонтальных профессиональных связей, способствующая профессионализации преподавателя/мастера производственного обучения

ОУ ПО Модели организации ресурсного центра Ресурсный центр Ф у н к ц и и образовательная учебно-методическая информационно-аналитическая О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я с е т и А) Модель централизованного ресурсного центра

Модели организации ресурсного центра ОУ ПО Ресурсный центр направления деятельности координация сети информационно аналитическое пов. квалификации связь с внешней средой Учебно-методическое обеспечение ОУ сети ОУ ПО Профессиональные модули ОУ ПО Информационные технологии ОУ ПО Подразделения или специализированные РЦ Образовательные учреждения сети Б) Модель распределенного ресурсного центра

Сравнение моделей организации РЦ Модель централизованного ресурсного центра В связи с опорой на одно учебное заведение (или ведущий образовательный центр) обладает серьезным недостатком, который затрудняет реализацию главной функции РЦ: обеспечить интеграцию и согласованное развитие существующих структур научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития системы профессионального образования Риск монополизации Модель распределенного ресурсного центра Стимулирует сетевое взаимодействие Обеспечивает интеграцию ресурсов Требует выделения функции «учебного заведения- организатора /координатора РЦ» Учебное заведение- организатор/координатор обязуется решить организационные, правовые и технические вопросы создания РЦ распределенного вида и координации в процессе его функционирования

Организационная структура РЦ Управление ресурсным центром, как правило, осуществляет руководитель в статусе заместителя директора учреждения ПО, на базе которого создается РЦ. Руководитель РЦ назначается приказом директора учебного заведения. В некоторых практиках предусмотрено создание попечительского совета РЦ, в состав которого входят представители государственных структур, ассоциаций работодателей. Организационные структуры ресурсных центров варьируются в зависимости от направлений деятельности и имеющихся ресурсов. В большинстве случаев предполагается образовательное, научно- методическое, информационно-консалтинговое, маркетинговое направления деятельности РЦ, а также повышение квалификации персонала ОУ, что влечет за собой выделение соответствующих отделов или служб. Закрепляется в 1) Положении о РЦ,2) функциональных (должностных) обязанностях персонала РЦ, 3) штатном расписании РЦ. Строится по линейно-функциональному или матричному принципу.

Пример организационной структуры РЦ ПО на базе ОУ СПО Отраслевой ресурсный центр строительного профиля Курганского архитектурно-строительного колледжа представлен следующими службами: Учебно-методическая служба: разработка модульных учебных программ, учебно-методического обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий, профессиональное обучение, Интернет- образование. Информационно-консалтинговая служба: создание и развитие WEB-сайта для достижения прозрачности деятельности ресурсного центра и маркетингового продвижения образовательных услуг. Развитие технологии мультимедийного обучения, библиотечного фонда. Обеспечение потребителей статистическими и информационными материалами. Маркетинговая служба: проведение маркетинговых исследований регионального рынка труда и образовательных услуг. Служба дополнительного профессионального образования: расширение возможностей для профессионального обучения различных возрастных групп населения (профессиональная ориентация и профконсультирование, профильное и предпрофильное обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, населения региона). Служба содействия социальной и профессиональной адаптации выпускников: профконсультирование, организация конкурсов профессионального мастерства для обучающихся и мастеров производственного обучения и т.д.

Требования к формированию РЦ авиастроительной отрасли Формирование образовательных сетевых единиц, ориентированных на реализацию профессиональных модулей подготовки в области новых технологий отдельных категорий работников : рабочих кадров, инженерных кадров для производства, инженерно -конструкторских кадров. Формирование сервисных сетевых единиц, со следующими функциями: учебно-методического обеспечения: методического обеспечения программ ВПО и ДПО; методического обеспечения интегрированных программ; методического обеспечения профильного обучения (в школах) информационной поддержки процесса обучения ( дистанционное обучение); дополнительного образования: повышение квалификации преподавателей; методического обеспечения профильного обучения (в школах) Опора на существующие учреждения НПО/СПО/ВПО, обладающие соответствующими ресурсами для повышения эффективности функционирования сети Реализация распределенной модели РЦ с закреплением за одной из единиц сети функций организатора/ координатора РЦ Организационное выделение функций, относящихся к компетенции РЦ, в структуре ОУ Потребности отрасли в обеспечении нового качества подготовки кадров Имеющиеся ресурсы

Модель распределенного отраслевого ресурсного центра авиастроительной отрасли

Механизмы взаимодействия ОУ на базе РЦ Механизм взаимодействия ОУ : Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОУ в формировании ресурсов сети н базе РЦ. (договор простого товарищества или договор о совместной деятельности (регламентируются ст ГК РФ). Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОУ в совместном использовании ресурсов сети на базе центра. (договор простого товарищества или договор о совместной деятельности (регламентируются ст ГК РФ). Внутренние регламенты деятельности ОУ, приведенные в соответствие с сетевыми принципами организации деятельности. (Устав, положения) Организационно-управленческое обеспечение использования ресурсов, сконцентрированных в ресурсных единицах сети. (организационная структура РЦ, внутренние регулирующие документы РЦ)