Бурцева Н.В., учитель словесности школы 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 96. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Advertisements

Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Проект « Мой учебник.» Выполнила: Смурова Маша Класс: 3 а.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Учитель русского языка Борисова Т.А.. Отработка умения определить склонение и падеж имен существительных ; Развитие орфографической зоркости, логического.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
(4 класс) I. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Урок русского языка в 4Г классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель Халикова Е.Н.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Урок русского языка 8 класс. Кроссворд 1.Состав словосочетания: «Главное слово + ….»
Транксрипт:

Бурцева Н.В., учитель словесности школы 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цели урока Повторить правила написания буквы в окончаниях при управлении. Закрепить навык выбора буквы в окончании при управлении. Познакомить детей с подтекстом. В работе по развитию речи учить выражать свою мысль через подтекст.

Работа со словосочетаниями. Составить словосочетания со связью согласование, пояснить способ выбора буквы в окончаниях. Размышления о весне ……………………… красоте……………………. поэзии ……………………… природе ……………………. Слова для вставки: великолепный, прекрасный, чарующий, любимый.

Работа с текстом Поэма весны Ты и скрипку с собой принесла, И заставила петь на свирели, И, схватив за плечо, повела Сквозь поля, голубые в апреле. Пессимисту дала ты шлепка, Настежь окна домов растворила, Подхватила в сенях старика И плясать по дороге пустила. Ошалев от твоей красоты, Скряга вытащил пук ассигнаций, И они превратились в листы Засиявших на солнце акаций. Даже те, кто по креслам сидят, Погрузившись в чины и медали, Улыбнулись и, как говорят, На мгновенье счастливыми стали. ( Н. Заболоцкий)

Задания по тексту Выписать словосочетания с выделенными словами. Объяснить окончания существительных, пользуясь Табличной моделью «Слово», составленной к.п.н. И.В. Барановой. Обращаем внимание на формулу. Окончание И пишется в существительных 1 склонения в родительном падеже, единственного числа, в существительных 3 склонения в Р. Д. П. падежах в существительных после суффикса И

Проверьте правильность выполненного задания петь на свирелИ (3 склонение) повела в апрелЕ (нет трёх условий) плясать по дорогЕ (нет трёх условий) засиявших на солнцЕ (нет трёх условий) погрузившись в медалИ (3 склонение) стали на мгновеньЕ (нет трёх условий)

Продолжаем работать с текстом - Какие чувства передал автор в стихотворении? Чувства – это авторское Я. - Как он выразил свое Я? ЧЕРЕЗ ПОДТЕКСТ, заключенный в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ. - Какие образы показал автор? Метафоры. На них построен художественный мир стихотворения. - Каков подтекст этого стихотворения? ПОДТЕКСТ - это скрытый, отличный от прямого значения смысл, который становится понятным на основании контекста. Энциклопедический словарь, стр

Творческая работа. Миниатюра «Весенний букет». Материал для вступления. Слова соединить в предложение, которое станет началом текста. Весна, радовать, мы, теплый, солнечный, луч, и, первый, нежный, цветок. (Весна радует нас теплыми солнечными лучами и первыми нежными цветами)