Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Шегарская средняя общеобразовательная школа 2" Автор презентации: Напылова Татьяна Анатольевна –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль медиасредств в экологическом воспитании Доклад подготовила: Учитель биологии Напылова Татьяна Анатольевна МБОУ «Шегарская СОШ 2» с. Мельниково.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Шегарская средняя общеобразовательная школа 2" Автор презентации: Напылова Татьяна Анатольевна – учитель биологии и экологии Программа по экологическому образованию и воспитанию "ЭкоСибирь" Мельниково 2013

Сроки реализации программы 1 этап. Подготовительный гг. 2 этап. Реализация программы гг. 3 этап. Пролонгирование действия программы с внесением необходимых поправок гг.

Характеристика программы Программа по экологическому воспитанию является подразделом основной образовательной программы школы. Программа составлена с учётом обеспечения равных возможностей всем обучающимся. Работа в рамках данной программы направлена на самореализацию и социализацию участников образовательного процесса через включение в социально- значимые события и различные виды социальной, творческой деятельности.

По функциональному предназначению - данная программа является общекультурной. По направленности - данная программа является социально-экологической.

Педагогическая целесообразность: Деятельность учащихся в рамках программы позволяет закрыть некоторые пробелы современного образования, р еализовать творческие способности. Природоохранная деятельности формирует положительные эмоции, сопричастность к глобальным процессам вдохновляет на добрые поступки. В результате происходит разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков.

Нормативно-правовая основа программы: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения); Закон Томской области от 12 ноября 2001 года 119-ОЗ Об образовании в Томской области (с изменениями на 28 декабря 2009 года) ; Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ; Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа перспективного развития образовательного учреждения ; Школьный учебный план.

Принципы, служащие опорой программы: принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства мира; принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира; принцип взаимосвязи региональной и глобальной экологии; принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений человека с окружающей средой.

Инновационность программы Мероприятия, проводимые в рамках программы, планируется реализовать в условиях взаимодействия с организациями – партнёрами и родительским сообществом. Планируется, что взрослые своей деятельностью будут создавать положительный пример для детей. Кроме того в программе значительное внимание уделено просветительской и пропагандистской деятельности, осуществляющейся через СМИ, в том числе через местное телевидение. Новизна программы еще и в том, что она учитывает требования стандартов нового поколения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование у обучающихся экологического мышления, обеспечивающего способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, и дающего возможность не только жить в относительной гармонии с природой, но и социализироваться в окружающем обществе.

Задачи программы Образовательная: углубить и расширить теоретические и практические знания о природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и о мерах эффективной природоохранной деятельности; Развивающие: развить экологическое мышление через знакомство с флорой и фауной Сибири, расширить диапазон чувств, эмоциональной отзывчивости, развить познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней; развить воображение, творческие способности, волевые качества; Воспитательные: сформировать экологическое мировоззрение и бережное отношение к природе; сформировать такие качества личности как духовность, нравственность, гражданский патриотизм.

Условия реализации программы 1. Образовательно-досуговое пространство школы; 2. Разработка и проведение интегрированных уроков с учетом экологической состовляющей; 3. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности в рамках плана реализации ФГОС второго поколения; 4. Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов, ведущих работу по реализации подпрограммы; 5. Активное использование интерактивных методик и технологий для реализации подпрограммы.

Современные педагогические технологии, применяемые для реализации программы Информационно-коммуникационные технологии; Игровые технологии; Технология сотрудничества; Технология свободного труда; Личностно ориентированное развивающее обучение; Проектная технология; Здоровьесберегающие технологии; Театральная технология.

Направления реализации программы «ЭкоСибирь» Урочное – на уроках экологии, окружающего мира, биологии, ОБЖ, обществознания, через интегрированные уроки; Внеурочное - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы: классные и библиотечные часы; экологические акции; исследовательская работа и проектная деятельность школьников под руководством преподавателей; экологические праздники и мероприятия; просветительская работа; участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах; практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники; походы и экскурсии; встречи и беседы с экологами, инспекторами лесной охраны, школьниками других школ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Направление «Природоохранная деятельность»; Направление «Здоровьесберегающая деятельность»; Направление « Художественно - эстетическая деятельность»; Направление «Просветительская и пропагандистская деятельность». (Цель, задачи, формы работы с классом, общешкольные творческие дела, работа с семьей, формируемые жизненные правила, предполагаемые результаты).

Мониторинг результативности программы Уровень воспитанности определяется по методике Н.П.Капустина, Предметная деятельность оценивается по результатам: промежуточной аттестации, предметных олимпиад (очных и заочных) различного уровня. Внеурочная деятельность оценивается: по количеству и качеству творческих, проектных работ, участвующих в конкурсах различного уровня; по динамике участия в мероприятиях; по количеству учащихся, участвующих в практических природоохранных мероприятиях; по результатам анкетирования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Воспитание выпускников: обладающих прочными знаниями; имеющих готовност ь к получению дальнейшего образования и самообразованию; имеющих высокие моральные качества и осознанное стремление к здоровому образу жизни; обладающих экологической ответственностью и умеющих вести себя правильно в условиях чрезвычайных ситуаций; осознающих общественно значимые проблемы и проявляющие готовность к участию в их решении; признающих общечеловеческие ценности: Мир, Знания, Труд, Культура, Здоровье, Природа, Человек, Семья, Земля, Отечество.

МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО В ХОДЕ ПОЭТАПНОЙ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЫ ВНЕСЕМ СВОЙ ВКЛАД В РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЕЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФГОСОМ: «ВЗРОСТИТЬ» СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ - ЭТО «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Природоохранная деятельность 1.Учащиеся школы, совместно с сотрудниками школы участвуют в акциях «Посади кедр». Результат: на отведённых площадях высажено более 2 тысяч саженцев. 2.Учащиеся школы, совместно с родителями и педагогами участвуют в акциях «Аллея выпускника » и «Аллея первоклассника». Результат: организованы линейные насаждения в селе, высажено сирени, ели и акации (более 400).

3.Ежегодно учащиеся школы участвуют в акциях «Подкорми птиц зимой». Результат: Ежегодно «работают» не менее 150 кормушек для птиц. 4. Учащиеся школы, совместно с родителями изготовляют и развешивают скворечники. Результат: за последние три года развешено более 50 птичьих домиков

5. Школа является организатором районных мероприятий экологической направленности. В организации мероприятий принимают участие педагоги, учащиеся и общественность (спонсоры). Результат: Сотрудниками школы инициированы и проведены районные мероприятия: выставка рисунков «Сохраним Сибирский лес», конкурс фотографий «Сибирский лес», научно исследовательская конференция учащихся начальной школы «Мои первые шаги в исследовании окружающей среды», интеллектуальная игра для учащихся 4 классов «Зелёная олимпиада», конкурс экологических сказок «Зелёные страницы».

Здоровьесберегающая деятельность Обучающиеся, сотрудники школы и родительская общественность проводят постоянную работу по организации пришкольной территории. Результат: Пришкольная территория является безопасной для здоровья. В насаждениях присутствуют фитонцидные растения. С точки зрения видеоэкологии пришкольная территория оказывает положительное влияние на эмоциональное и физическое здоровье обучающихся.

Просветительская и пропагандистская деятельность 1. Создано 6 телеуроков природоохранной тематики. Результат: телеуроки транслировались по районному телевидению. 2. Проведены акции «Сохраним Сибирский лес от пожаров», «Скажем курению «НЕТ»», «Сохраним планету чистой» «Планета – наш дом» и другие. Результат: учащимися школы изготовлено и распространено в ходе акций более 500 листовок.

3. Снято 27 телефильмов о растениях Шегарского района. Результат: фильмы транслировались по местному телевидению. 4. Создано 9 фильмов о ООПТ Шегарского района. Результат: фильмы транслировались по местному телевидению. 5. Снят фильм – сказка об охране природы. Результат: фильм транслировался по местному телевидению.

6. Педагогами школы совместно с учащимися и родителями проведены мастер классы по объемной и плоскостной флористике, изготовлению игрушек из соломы, альтернативных новогодних елочек и елочных игрушек из элементов ТБО. Результат: 14 мастер классов транслировались по местному телевидению, 6 мастер классов проведено для педагогов района. 7. Учащиеся школы выступают на школьном, муниципальном, региональном, Всероссийском уровнях с природоохранными проектами и исследованиями. Результат: широкое распространение результатов исследований. Многочисленные призовые места.

Художественно - эстетическая деятельность 1.Ежегодно учащиеся школы участвуют и побеждают в региональном конкурсе «Экологическая сказка». 2.Учащиеся школы участвуют во Всероссийском конкурсе рисунков «Дикие животные родного края», в районных и региональных выставках рисунков и фотографий. 3.Учащиеся школы являются авторами публикаций в районной газете, в детском региональном журнале «Муравейник», в районных детских изданиях «Первый звонок», «Есть контакт», «Первая смена». Результат: повышение уровня экологической культуры участников мероприятий.

Признание результатов работы Лауреат премии губернатора Томской области: Царёва Яна; Победитель конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области: Щелканова Таисия Л а уреат премии Думы Томской области: Щелканова Таисия; Участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экологии: Щелканова Таисия; Школа – представитель Томской области на Х Международном экологическом форуме "Зелёная планета"

МЫ МНОГОЕ УСПЕЛИ СОВЕРШИТЬ В НАПРАВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. МНОГОЕ ЗАПЛАНИРОВАНО НА БУДУЩЕЕ. МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВСЯ НАША РАБОТА ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ И СЕМЕНА, ПОСЕЯННЫЕ НАМИ В ДУШАХ ЛЮДЕЙ, ВЗОЙДУТ И ДАДУТ ПЛОДЫ. А ПЛОДАМИ БУДЕТ ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, К ЛЮДЯМ, К ПОТОМКАМ И К СЕБЕ!