Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Что такое юзабилити на самом деле и где здесь деньги для бизнеса?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Показатели web-аналитики: проблемы интерпретации.
Advertisements

Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Методы продажи цены на рынке однотипных товаров.
Юзабилити сайта. Что такое юзабилити? Юзаби́лити (англ. usability дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность»)
Алексей Довжиков Удобство покупателя на сайте – залог успеха в продажах!
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Как превратить посетителя в пользователя? Методы и приемы оценки сайта Ксения Бабий руководитель отдела продвижения Семинар «1С Битрикс»: «Формула сайта:
Юзабилити сайта: как улучшить конверсию Евгения Чернявская CSN-Софт.
Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
Юзабилити в SEO – комплексный подход Влияние удобства сайта, на его продвижение в поисковой системе.
1 X Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября 2011г, Москва.
Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков,
Поведенческие факторы, как замена ссылок 1 з 25 Автор проекта userator.ru Морозов Роман 1.
Куда послать клиента? Как подготовить сайт к встрече с клиентом Клинкова Ирина Специалист отдела интернет-рекламы.
Конференция Интернет-магазины Украины 2012 Докладчик: Юрий Кушнеров Почему интернет-магазин неэффективен? 10 причин плохой работы.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Как правильно выбрать подрядчика по интернет- маркетингу. inHouse vs Agency. Евгений Горлач, руководитель отдела коммерческих проектов компании Promodo.
Устюжанина Мария Руководитель отдела Интернет- проектов компании Webexpert Управление поведением посетителей сайта.
Почему красивые сайты бывают не успешны ? Что важнее : дизайн или контент ? Елена Стародонова Арт-директор ООО Компания «Цитрус» Как.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Что делать если ваш интернет-магазин не продает? Доступные инструменты для анализа и поиска решений Семён Воронкин, Компания UTLab Семинар «Интернет-магазин:
Транксрипт:

Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Что такое юзабилити на самом деле и где здесь деньги для бизнеса?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? ? Жили же без всякого юзабилити и деньги зарабатывали?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Мифы о юзабилити Набор правил и стандартов? Где они написаны? Навык дизайнера? Умение программиста? Нужно найти смекалистых программистов и дизайнеров Лженаука? Способ «раскрутить» на деньги? «Правильный» дизайн? Дизайн который нравится? Кому? Владельцу? Большинству?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? Один из способов повышения конверсии сайта Качество интерфейса сайта – выраженное в достижении поставленных целей пользователями Кто может измерить качество юзабилити? Только Ваши посетители.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити для бизнеса? Это набор методик, при помощи которых, происходит постоянный анализ конверсии и ее повышение.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Например… Два сайта с идентичными услугами и условиями их предоставления Юзабилити проектирования не было 17% посетителей не нашли контактной информации 25% не смогли понять где у Вас список услуг 17% не нашли цены 14% не комфортно себя чувствовали и отнеслись к Вашим предложениям слишком критично 19% не нашли информации, которую искали. Юзабилити проектирование было сделано качественно 24% посетителей позвонили в компанию

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Сайт Геомаш – главная страница Процент отказов 37%

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Сайт Геомаш – главная страница Процент отказов 19%

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что изменилось? Страница стала соответствовать стандартам? Стала более «красивой»? Стала нравится начальнику?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что изменилось? Повышение конверсии – это результат тестирования и проверки нескольких гипотез

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? Один из инструментов, который заставляет пользователей достигать Ваши цели. Способом, который Вам выгоден. Один из способов увеличения прибыли

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где деньги? Кнопка за $300 млн Просто форма регистрации Два поля ( и password) Две кнопки (Login и Register) Одна ссылка (Forgot password?) 1) Кнопку «Регистрация» переименовали в кнопку «Продолжить», 2) Добавили к ней короткий комментарий

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где деньги? Каждый доллар вложенный в usability возвращает от 10 до 100 прибыли или сэкономленных средств Снижение расходов и времени на разработку (в том числе на поддержку и переделку) Увеличение продаж – увеличение доходов Лояльность и удовлетворенность пользователей Снижение затрат на внедрение (обучение) Возврат инвестиций – деньги, которые можно посчитать Меньше бюджета на рекламу, при этом дает лучший результат при одинаковых вложениях в рекламу.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А кому оно вообще надо? Статистика запросов по yandex в месяц: раскрутка сайта запрашивается почти раз, продвижение сайта – раз, а поисковая оптимизация – более раз. маркетинговый аудит сайта (87 раз), веб-аналитика (349 раз), юзабилити (2876 раз) интернет-PR (ок. 700 раз). На юзабилити никогда нет денег. Зато они всегда есть на рекламу…

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити в Рунете не существует 90% сайтов не используют юзабилити как способ увеличения продаж Абсолютное большинство руководителей малого и среднего бизнеса не имеют представления о том как юзабилити сайта связано с прибылью компании В России почти нет компаний, которые предлагают услуги по юзабилити на профессиональном уровне usabilitylab.ru, uimodeling.ru, usethics.ru, uidesign.ru, …кто еще?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 5 способов испортить сайт и потерять прибыль Из за того, что Вы не знаете что такое юзабилити Все говорят что знают, а на самом деле?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 5 способов испортить сайт и потерять прибыль Поручить заботу о юзабилити дизайнеру или программисту Спросить друзей/знакомых/коллег, написать вопросы на форумах Получить «бесплатный» совет «специалиста» Делать сайт, который нравится мне Поручить работу приличной студии и забыть

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ Никто кроме Вашей аудитории не может знать как должен выглядеть и работать Ваш сайт Никакие критерии, кроме прямых продаж не измерят качество дизайна Если Вы не наблюдали за поведением пользователей… То Вы ничего о них не знаете.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Направления увеличения продаж на корпоративном сайте Помочь с выбором товара или услуги. Облегчение взаимодействия с сайтом Построение механизмов обратной связи Оптимизация процесса заказа Сегментация аудитории Дать повод вернуться Предоставить аргументы к покупке Обоснование цены

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мешает понять? Особенности аудитории: В первую очередь ценят качество информации Не читают, а «сканируют» Хотят все сразу здесь и сейчас. Пользователи хотят полного контроля ситуации Привыкли к наличию альтернативы Внимание дорого! Пользователи не принимают оптимальных решений и ведут себя нерационально. То что пользователь говорит и что он делает чаще всего отличается.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мешает понять? Взгляд человека движется не так, как вы предполагаете

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что делать? Стандарты Общие Отраслевые Для сегмента аудитории Анализ конкурентов и их аудитории Анализ поведения аудитории на сайте и коррекция действий Фокус-группы

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что входит в юзабилити? Проектирование (User Story + User cases) Анализ аудитории (Стереотипы, поведение, ассоциации) Анализ конкурентов (Сложившиеся стандарты и тенденции) Анализ поведения пользователей на сайте (Аналитика, eye tracking) Предположения и гипотезы Проверка (Тестирование, split-testing) Коррекция и анализ результата Юзабилити – постоянный процесс – увеличения конверсии сайта

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ваша аудитория. Что нужно знать. И нужно ли? 1)Возраст 2) Пол 3) Навыки работы с Интернет 4) Уровень лояльности 5) Модель поведения (что искал и как нашел) 6) Стереотипы 7) Привычные сценарии 8) Ресурсы, которые любит посещать 9) Ресурсы, которые не нравятся 10) Что раздражает

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Место юзабилити в разработке сайта Формулировка целей и задач Описание аудитории и ее сегментация Разработка user story для каждого типа аудитории (персонажа) и для каждой задачи Прототипирование Тестирование Корректировка Разработка Тестирование ПОСТОЯННАЯ РАБОТА

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое прототип?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое прототип?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода Не заставляйте меня думать! Стивен Круг

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода в проектировании Правило 7+2 (количество элементов) Правило 2 секунд Правило 3-х кликов Правило Парето (20% посетителей дают 80% продаж) для кого сайт? Логичность (принцип ожидаемого результата) Привило последовательной подачи Обратимость любого действия Контролируемость

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода в проектировании Перевернутая пирамида - метод подачи информации Удовлетворенность пользователя «Синдром утенка» Значение ситуации «по умолчанию» «Баннерная слепота» Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем. Как можно меньше загружайте кратковременную память.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Баннерная слепота

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 7 элементов?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 7 элементов?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев По умолчанию

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Обратимость любого действия

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ожидаемость результата А что дальше?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ожидаемость результата

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Не грузим память!

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Пирамида и сквозное чтение

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принцип целей Каждая страница имеет свою цель, лучше если цель ОДНА Запомнить Перейти на другую страницу Заполнить форму Позвонить Заказать ….

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принцип целей

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стандарты юзабилити Какие существуют стандарты?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стандарты юзабилити На самом деле никаких стандартов того КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ WEB САЙТ не существует…

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Но все таки… 1) Где я- что я смогу сделать – к чему это приведет 2) Предоставьте максимум возможностей по сортировке 3) Поиск на видном месте 4) Логотип в одном и том же месте 5) Контактная информация доступна 6) 404 страница 7) Результаты поиска есть всегда 8) Не больше 3-х цветов, не больше 3-х гарнитур

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где я?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что я могу сделать?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Почему я должен что-то делать?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может Дайте человеку уверенность

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Простые движения 9) Формы как можно выше 10) Любая страница должна иметь концовку. Планируйте точки принятия решений. 11) Стимулируйте пользователя к действию 12) Ссылки отличаются от текста 13) Используйте «беглый просмотр» 14) Никаких сплэш страниц. 15) Осторожнее с анимацией 16) Легко и быстро понять о чем сайт 17) Управляйте взглядом

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Точки принятия решений Конец страницы о доставке в магазине.

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Не подчеркнуты ссылки

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Перенасыщение информацией

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Куда это я попал?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стимулируем к принятию решения

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стимулируем к принятию решения

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Простые движения 17) Фоновая музыка – это уже неприлично 18) Мерцающий текст, мигающая анимация – уже ужасно. 19) Навигация должна быть текстовой 20) Выделяйте ссылки, по которым пользователь уже ходил 21) Не отвлекайте от контента 22) Разрешение сайта – должно совпадать с расширением экрана пользователя

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Главная страница корпоративного сайта Четкое определение конкурентных преимуществ Четкое и конкретное предложение Указание на то, что можно найти и сделать на сайте Заголовок и текст Инструменты для сегментирования аудитории Призыв к действию Не больше одного яркого цветового пятна Четкие формулировки текстов Четкое предложение обратной связи

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Бывает так

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Бывает так

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Или по-другому…

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А зачем шапка?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А зачем шапка?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Идеальное решение

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Навигация 1) Добраться до продающей страницы в 1 клик из любой точки 2) Не использовать длинное меню 5-7 пунктов максимум 3) Выделять посещенные ссылки 4) Дублировать основную навигацию 5) Разделять меню по логическим признакам 6) Используйте текстовую навигацию 7) Разделяйте значимость ссылок

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Навигация 8) Навигация единообразна 9) Интуитивно понятна 10) Легко узнаваема 11) Можно использовать возможности футера

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Элементы навигации ЗАМЕТНЫ

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Футер существует не просто так

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Рекомендует Webdesigner Depot

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Максимум возможностей по сортировке

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Как не упустить с сайта

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити тестирование новая гипотеза проектирование - проверка анализ результатов внедрение новая гипотеза Методы: Тестирование на живой аудитории Тестирование на фокус-группах Eye tracking Использование прототипов

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Откуда берутся гипотезы? ?

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити тестирование Онлайн-тестирование. Сплит-методики (Google Website Optimizer или самостоятельные решения) Запись действий пользователя и их анализ (WebWisor, crazyegg, clickheat) Инструменты аналитики (Яндекс-метрика, Google Anlytics)

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Eye-Tracking

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Eye-Tracking

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что делать Соблюдение стандартов Анализ аудитории и конкурентов Разработка гипотез Внедрение и тестирование Анализ результата Повышение продаж

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что почитать? Алан Купер «Психбольница в руках пациентов» Стивен Круг «Не заставляйте меня думать» Джесс Гаррет «Вэб дизайн: элементы взаимодействия» Якоб Нильсен – все, что найдете

– маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Спасибо А теперь, самое интересное: Ваши вопросы... Пономарев Петр – независимый бизнес-консультант usability, интернет-маркетинг, нестандартные способы продвижения, повышение продаж, реклама в интернете – маркетинг интернет-магазинов – блог о разработке сайтов +7 (921)