Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 41 г. Белгорода» Учитель Карпенко Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Advertisements

План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 41 г. Белгорода» Учитель Карпенко Татьяна Николаевна

Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Тема урока Работа с текстом. Поиски проблемы, ее формулирование и способы введения в текст сочинения

1.Учиться правильно определять проблематику текста. 2.Четко формулировать одну из проблем. 3.Развивать навык написания сочинения – рассуждения по прочитанному тексту. Цели урока

Алгоритм работы с текстом при создании сочинения-рассуждения 1.Вдумчиво читаем текст ( не менее трех раз) 2.Выделяем основную проблему (вопрос, волнующий автора) 3.Даём комментарий к проблеме текста. 4.Выявляем авторскую позицию. 5.Подбираем аргументы. 6.Высказываем свою точку зрения. 7.Делаем логические переходы от одной мысли к другой. 8.Обдумываем варианты вступления и заключения.

- проблема - комментарий - позиция автора - моя позиция - 1-й аргумент - 2-й аргумент - вывод Схема последовательности этапов

Подготовка к сочинению – рассуждению на основе работы по тематическому блоку «Искусство» Определение понятия Искусство – творческое отображение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Ключевые слова искусство искусный отражение подлинный восхищение уникальный архитектура шедевр пейзаж современный Истинный изобразительный

Словарь клишированных сочетаний Искусство высокое, настоящее, подлинное, идейное, безыдейное, реалистическое, изобразительное, античное, современное… Искусство (кого? Чего?) древних египтян, Древней Руси, реализма, романтизма, Возрождения. Задача, цель, содержание, темГотовимся к ЕГЭ. Часть С. а, проблема, влияние, воздействие, расцвет, род, вид, жанр искусства. Знать, изучать, ценить, понимать, любить искусство. К искусству тянуться, приобщаться,быть причастным. Об искусстве писать, рассуждать.

Проблемы 1.Искусство истинное и ложное. 2.Влияние, воздействие искусства. 3.Роль искусства в современной жизни. 4.Понимание искусства

Тезисы Искусство помогает постигать истину. Искусство вечно. Искусство ничего не требует от человека, оно только дает. Подлинные произведения искусства воспитывают чувства человека.

Тема текста – то, о чем говорится в тексте, что является предметом изображения, описания или рассуждения Формулируем тему текста Идея текста – то, о чем хотел сказать автор; зачем написан этот текст. Формулируем идею текста

Типовые конструкции (клише) речевого оформления понятия «Тема» В тексте (статье, очерке) раскрывается, разрабатывается, трактуется) тема… Тема… относится к числу вечных, неисчерпаемых, особенно любимых автором (мною). На первый взгляд, тема кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной ) Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в наше время, потому что… (так как)…

Проблема (греч.problema- задача, задание) – вопрос, поставленный автором и требующий разрешения. Формулируем проблему

Виды проблем: -философские (о жизни и смерти, цели в жизни…); -социальные ( неравноправия, бедности… - политические (взаимоотношения между народами, странами…) -научные (происхождения человечества, изменения климата на планете…) -экологические (загрязнения окружающей. среды); -эстетические (роли искусства, культуры и псевдокультуры)

Тема и проблема взаимосвязаны Тема- это то, о чём говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в тексте

Типовые конструкции (клише) для введения в сочинение сформулированной проблемы 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)….. актуальная проблема…….(чего?). 2. Предложенный текст посвящен проблеме….. 3. В тексте рассматривается (исследуется, анализируется) проблема…. 4. В тексте, предложенном для анализа, рассматривается ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме… 5.Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос… 6.В своей статье автор поднимает(формулирует, решает) проблему (сложную, серьёзную, злободневную, неразрешимую, острую).

Переходим к комментарию Комментарий – - пояснение к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо; -информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни.

Виды комментария: 1)текстуальный - должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы 2)Концепционный – это различного рода интерпретации проблемы, указывающие на её актуальность

Комментарий к сформулированной проблеме должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Это не должен быть пересказ. Цитирование должно быть уместным.

ПОМНИТЕ! Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Комментируя, говорим о том, что делает автор текста Именно комментарий показывает: насколько глубоко и полно понята вами проблема, как вы увидели аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)

Типовые конструкции (клише) для передачи действий автора (к комментарию) -автор обращает внимание… -эмоционально убеждает читателя в том, что… -высказывает интересное предположение… -анализирует, подробно комментирует… -приглашает к размышлению…

Работаем над вступлением Вступление -вводит в тему текста; -сообщает об основной проблеме; -является основным тезисом, который ты будешь аргументировать; -основанием для объяснения основной проблемы; -может быть формулировкой твоего - понимания авторской позиции.

Виды вступления -лирическое размышление; -рассуждения о заглавии, которое ты бы дал тексту; -ряд риторических вопросов, созвучных теме; -это может быть цитата, пословица, поговорка, но высказывание должно содержать основную мысль текста или служить способом выхода на его проблематику.

Типовые конструкции вступления (клише) Внимание! Вступление к сочинению предложения Кто не знаком с творчеством … Я назвал бы этот текст ……, потому что проблема, поднятая......,посвящена…… Творчество известного писателя (поэта, публициста) привлекает… Следует помнить: лучше не начинать сочинение с фраз: «В этом тексте говорится…», «Передо мной лежит текст…»… «Основными проблемами текста являются…»

Диагностика затруднений Во время работы с текстом и над сочинением заполняйте (по мере необходимости) бланк «Диагностика затруднений» Поиск проблемы Формулирование проблемы Введение проблемы в текст Написание вступления

Рефлексия Какие этапы урока помогли вам глубже понять то, в чем раньше вы испытывали затруднения? Считаете ли вы целесообразным готовиться к сочинению постепенно отрабатывая каждый композиционный элемент?

Домашнее задание Письменно выполнить задание по первому пунктам алгоритма. Желаю успеха!

Спасибо!