Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
Почему подросток такой агрессивный?. Ненормальная реакция на ненормальные действия – это нормально. Г. Лейбниц.
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует Г.Блумер.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
АГРЕССИЯ это однобокое, подпитанное отрицательными эмоциями отражение реальности, приводящее к искажению, необъективности, неверности понимания действительности,
Автобиография Австрийский биолог и этолог Конрад Лоренц (1903–1989) занимался изучением природы инстинктов и агрессии. В 1973 г. стал лауреатом Нобелевской.
Рукавишникова Наталья Георгиевна, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ. Понятие агрессивности и агрессии Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому.
Гнев – некое эмоциональное состояние (переживание), которое не имеет никакой конкретной цели. Гнев – некое эмоциональное состояние (переживание), которое.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский ) федеральный университет» Институт управления и территориального развития Кафедра общего менеджмента Психология менеджмента Тема 6 Управление агрессивным поведением

АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ АГРЕССИИ 1)АГРЕССИЯ КАК ИНСТИНКТ 2)ТЕОРИЯ ФРУСТРАЦИИ-АГРЕССИИ 3)КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 4)ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ АГРЕССИИ

АГРЕССИЯ КАК ИНСТИНКТ (Зигмунд Фрейд, Конрад Лоренц) Агрессия является следствием преимущественно инстинктивных, врожденных факторов, логически ведет к заключению, что агрессивные проявления почти невозможно устранить. НИ удовлетворение всех материальных потребностей, НИ устранение социальной несправедливости, НИ другие позитивные изменения в структуре человеческого общества не могут предотвратить зарождения и проявления агрессивных импульсов.

ТЕОРИЯ ФРУСТРАЦИИ-АГРЕССИИ (Джон Доллард, Нил Элгар Миллер, Леонард Берковиц и др.) ФРУСТРАЦИЯ – это блокирование или создание помех для какого-либо целенаправленного поведения. Основные положения теории: Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. Агрессия всегда является результатом фрустрации.

ТЕОРИЯ ФРУСТРАЦИИ-АГРЕССИИ ТЕОРИЯ СМЕЩЕНИЯ ПРИ КОНФЛИКТЕ (Миллер) Индивидуумы проявляют агрессию не по отношению к своим фрустраторам, а по отношению к совершенно другим людям. Автор предположил, что в подобных случаях выбор агрессором жертвы в значительной степени обусловлен 3-мя факторами: Силой побуждения к агрессии, Силой факторов, тормозящих данное поведение, Стимульным сходством каждой потенциальной жертвы с фрустрирующим фактором.

ТЕОРИЯ ФРУСТРАЦИИ-АГРЕССИИ ПОСЫЛЫ К АГРЕССИИ В ТЕОРИИ БЕРКОВИЦА Аверсивный стимул Готовность к агрессивному (фрустрация, боль, действию дискомфорт) Агрессивное поведение Посылы к агрессии

КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОДЕЛЬ образования новых когнитивных связей (Берковиц). В своих поздних работах Берковиц подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно они лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитивных связей, фрустрация или другие аверсивные стимулы (например, боль, неприятные запахи, жара) провоцируют агрессивные реакции путем формирования негативного аффекта: «препятствия провоцируют агрессию лишь в той степени, в какой они создают негативный аффект» (Берковиц).

ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ПРЯМОЕ И ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ (Альберт Бандура) Анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов : 1)способов усвоения подобных действий, 2)факторов, провоцирующих их появление 3)условий, при которых они закрепляются.

ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ПРЯМОЕ И ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ НАСИЛИЮ (Альберт Бандура) Способы усвоения агрессивного поведения: 1) Непосредственный опыт. Один из важных способов усвоения человеком широкого диапазона агрессивных реакций – прямое поощрение такого поведения. Получение подкрепления за агрессивные действия повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем. 2) Викарный опыт (усвоение на основе наблюдения за чужим агрресивным поведением). Люди легко перенимают новые для них агрессивные реакции, к которым ранее не были предрасположены, в процессе наблюдения за поведением других людей. Речь идет не только о непосредственном наблюдении вживую, но и их символическом изображении в кинофильмах, телепередачах и в литературе.

РЕГУЛЯТОРЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Материальные поощрения и наказания, общественная похвала или порицание и/или ослабление и усиление негативного отношения со стороны других (внешние источники). Агрессия регулируется викарным опытом: например, путем предоставления возможности наблюдать как вознаграждают или наказывают других. Человек сам себе назначает поощрение и наказание.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ (ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ, ГЕНДЕР). Индивидуальные детерминанты агрессии - это предпосылки для возникновения и развития агрессии, сосредоточенные в основном в устойчивых чертах характера и наклонностях потенциальных агрессоров. Это: Личностные черты Установки и внутренние стандарты Гендерные различия Биологические и генетические детерминанты

1. Рекомендуемая литература (основная) Карпов А.В. Психология менеджмента: уч.пособие для вузов. - М.: Изд-во Гардарики, Никуленко Т.Г. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Феникс, Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Никифорова Г.С.: учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Речь, Рекомендуемая литература (дополнительная) Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭС, Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Кно-Рус, Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: уч.пособие. - М.: Изд-во Дашков и К, Столяренко Л.Д. Психология управления: уч.пос. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, Шарухин А.П. Психология менеджмента: уч.пос. - Спб.: Речь, 2005.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!