Содержание и подходы к духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Автор разработки: Трунаева Светлана Викторовна Учитель истории МОУ СОШ 37 г.Воронежа.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Урок русского языка в 11 классе.. Тема урока: «Патриотизм: знак вопроса».
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
Патриоты. Ими рождаются или становятся?. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к своему Отечеству, своему народу. (Толковый словарь русского.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений библиотеки. Любовь к Отечеству... Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой,
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Цель проекта: Формировать социально активную личность гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви.
Установление контакта между новым поколением и прошлым; Воспитание чувства патриотизма; Уважение памяти к прошлому наших предков; Формирование патриотических.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
Транксрипт:

Содержание и подходы к духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы

Владимир Мономах Научись, верующий человек, быть благочестию свершителем, научись, по евангельскому слову, «очам управлению, языка воздержанию, ума смирению, тела подчинению, гнева подавлению, иметь помыслы чистые, побуждая себя на добрые дела, господа ради; лишаемый не мсти, ненавидимый люби, гонимый терпи, хулимый молчи, умертви грех»

Филофей Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася воедино царьство нашего государя, по пророческим книгам то есть Ромеиское царство. Два убо Рима подоша, а третий стоит, а четвертому не быти

Николай Карамзин Любовь к Отечеству может быть физическая, моральная, политическая. Физическая – привязанность и любовь к месту своего рождения; Моральная – любовь к согражданам или к людям,с которыми Мы росли, воспитывались и живем; Политическая – патриотизм, национальная гордость, которое следует вырабатывать на примере героического прошлого и развивать в каждом человеке. «Ибо если человек оскорбительно называется сыном презренного отца, то не менее оскорбительно гражданину называться сыном презренного народа»

Сергей Уваров Без любви к Вере предков, народ, как и частный человек, должны погибнуть; ослабить в них Веру, то же самое, что лишать их крови и вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и политическом предназначении. Русский Колосс упирается на самодержавии, как на краеугольном камне; рука, прикоснувшаяся к подножию, потрясает весь состав Государственный. Эту истину чувствует неисчислимое большинство между Русскими; они чувствуют оную в полной мере, хотя и поставлены между собой на разных степенях и различествуют в просвещении и в образе мыслей, и в отношениях к Правительству. Чувство Народности - связующее Веру и Самодержавие

В.И. Ленин Чуждо ли нам, сознательным великорусским пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык, свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов…

Сухомлинский В. А. Патриотизм чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше молча трудись во имя ее блага и могущества.

Симон Соловейчик Когда мы говорим "дух", "духовность", мы, сами того отчетливо не понимая, говорим о великом человеческом стремлении к бесконечному - к правде, добру и красоте. Этим стремлением, этим духом, живущим в людях, создано все прекрасное на земле - им города строятся, им подвиги совершаются. Дух - подлинная основа всего лучшего, что есть в человеке

Государственная программа гражданско-патриотического воспитания и развития личности Воспитание должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – это формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания и духовности