Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Advertisements

Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Тема : " Анализ условий и результатов качества образовательного процесса ГБОУ СОШ 1213 в учебном году " ГБОУ СОШ 1213 г. Москвы
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013

Цель: выработка приоритетных направлений развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты на ближайшую перспективу. Задачи: 1. Провести анализ правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней с целью выявления приоритетных направлений развития системы образования 2. Провести диагностику исходного состояния дел в МОУ «СОШ 42». 3. Выявить назревшие проблемы и противоречия. 4. Выработать единую позицию педагогического коллектива на необходимость разработки стратегии развития МОУ «СОШ 42». 5. Определить основные направления развития ОУ и пути их реализации. Форма проведения – проектно- аналитический семинар

План проведения педсовета Повестка педсоветаОтветственныеВремя Теоретическая часть «Приоритетные направления развития системы образования в документах федерального, регионального и муниципального уровней» Мусихин А.А. Опонасенко М.В. Рудакова Н.А Практическая часть Задания для работы в группахОпонасенко М.В Работа в группах «Выявление проблем и противоречий, существующих в ОУ. Определение цели стратегии развития ОУ. Определение задач, направленных на реализацию цели стратегии развития ОУ» Работа в группах Представление результатов работы группы. Выступление представителя группы с результатами работы – Работа в группах «Разработка проекта в рамках одного стратегического направления» Работа в группах Представление результатов работы групп. Выступление представителя группы с результатами работы Подведение итогов педсовета.Понаморенко Р.П

Приоритетные направления развития системы образования в документах регионального уровня

Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования республики коми на гг. 1.Обеспечение доступности качественного общего образования. Совершенствование системы воспитания и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов. 2. Обеспечение доступности и равных возможностей получения учащимися качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности видов образовательных программ и учреждений дополнительного образования. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни 4. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение дистанционных образовательных технологий обучения, электронных образовательных ресурсов

5. Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 6. Совершенствование организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. 7. Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, поддержка лучших образовательных учреждений и лучших педагогов. 8. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности 9. Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей 10. Совершенствование инфраструктуры образования, обновление материально- технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Цель 11. Повышение эффективности системы образования и создание условий воспроизводства кадрового потенциала Республики Коми. Задачи по ее реализации: - совершенствование механизмов развития человеческих, трудовых и кадровых ресурсов в соответствии с приоритетами социально экономического развития Республики Коми; - обеспечение соответствия системы образования текущим запросам и вызовам социально - экономического развития Республики Коми и Российской Федерации; - повышение качества человеческого капитала, подготовка на современном уровне специалистов для реализации ключевых инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы Республики Коми.

Государственная программа Республики Коми "Развитие образования" гг УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства РК от 28 сентября 2012 г. N 411 Подпрограмма «Развитие системы общего образования в Республике Коми»

Приоритеты госполитики РК 1.Сохранение единого образовательного пространства на территории Республики Коми с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей. 2. Создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего образования.

Задачи подпрограммы: 1.Обеспечение доступности общего образования. 2.Повышение качественного общего образования. 3.Развитие этнокультурного образования в социокультурном пространстве республики. 4. Создание условий для повышения эффективности системы общего образования

Что такое стратегия в образовании? Стратегия – долгосрочный укрупненный план работы системы образования, ОУ. Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Стратегия (греч. strategus, «искусство полководца») - способ достижения поставленной цели. Стратегия – документ с определением стратегических целей, средств и методов их достижения. Отвечает на вопрос как? Реализуется посредством программ и проектов.

Зачем? Развитие любой системы. ЧТО ДЕЛАТЬ???

Зачем? Развитие любой системы. КОЛЕБАНИЯ

Главное назначение стратегии - создание общего видения, способного согласовать усилия сотрудников и руководителей всех уровней. Для определения стратегической цели развития ОУ необходимо провести стратегический анализ. SWOT – анализ – простая, удобная техника систематизации информации для выработки стратегии

Стратегические цели должны удовлетворять 5 критериям 1.Конкретность 2.Измеримость 3.Достижимость 4.Значимость 5.Определенность во времени