Социальная и постинтернатная адаптация выпускников учреждений интернатного типа Развитие форм семейного жизнеустройства детей-сирот Профилактика социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Advertisements

Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Транксрипт:

Социальная и постинтернатная адаптация выпускников учреждений интернатного типа Развитие форм семейного жизнеустройства детей-сирот Профилактика социального сиротства в условиях соцгостиной Цель : обеспечить права и гарантии детей на достойную жизнь, повысить их шансы на жизненный успех Цель : обеспечить права и гарантии детей на достойную жизнь, повысить их шансы на жизненный успех Прерывание круга воспроизводства социального сиротства Прерывание круга воспроизводства социального сиротства Выявление и предупреждение факторов риска, последствий и причин социального сиротства 41

Профилактика социального сиротства

СПА Л и ч н о с т ь И н д и в и д у а л ь н о с т ь Субъект С П А

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ (НАВЫКИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Социально-бытовая адаптация, навыки самообслуживания и трудовой деятельности 3. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ) 2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ (СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ) 4. Социально-психологическая адаптация (способность решать возникающие проблемы)

Сопровождение в условиях соцгостиной направлено на: Создание безопасного реабилитационного пространства Адаптацию к новым условиям жизнедеятельности Социализацию (ресоциализацию) Создание ситуации успеха

Критерии эффективности работы соцгостиной при школе Стабильность посещения детьми соцгостиной Наличие распорядка дня, учитывающего занятия учебной деятельностью Регулярное получение детьми психологической помощи Стабильное посещение детьми школы Наличие учёта случаев жестокого обращения с детьми Налаженное взаимодействие специалистов Постоянный контакт с родителями

Критерии деятельности учреждений для детей сирот: детский дом, семейная группа, православный приют Сравнительный анализ

Цель Детский дом традицион ная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот Формирова ние заданных умений и качеств у детей-сирот Содействие органическому развитию ребёнка в условиях функциональной, многодетной семьи Спасение в вечности воспитанниц и воспитателей

Позиция ребёнка и воспитателя Детский дом традиционная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот Иждивенец (объект попечения и контроля) Деятель (субъект жизнедеятельности) Сеятель (организатор и исполнитель добрых дел) Организатор быта, досуга, учебной деятельности, контролёр Мать, организатор уклада семейной жизни, правил и традиций Наставница, вдохновитель богоугодных дел, пример служения

Основные виды деятельности и педагогические установки Детский дом традиционная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот Подготовка уроков, досуг, кружковая работа. «Делай как я»; «Делай вместо ребёнка». Обустройство дома (квартиры), семейные дела, (спланированы на семейном совете) «Делай вместе со мной (со всеми)». Таинства и причастия. Труд во благо других на любом месте. «Служи Господу другим людям».

Воспитание – это: Детский дом традиционная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот Целенаправленная контролируемая социализация; формирование в ребёнке социально приемлемых качеств, моделей поведения Совместное прохождение и переживание жизненных этапов в сообществе заинтересованных друг в друге людей «Наши дети питаются нами, своими воспитателями и всем, что происходит вокруг них» Отец Фома

Круг значимых людей Детский дом традиционная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот 1. Администрация 2. воспитатели 3. дети 4.специалисты, 5. персонал 1. Воспитатель (семейная пара), 2. ребёнок, 3. волонтёры 1. Священник, 2. ребёнок, 3. воспитатель, 4. сёстры монастыря

Профессиональные установки Детский дом традиционная модель Детский дом семейного (квартирного) типа Православный приют для девочек-сирот Работа в рамках трудового кодекса, согласно функционалу Работа по призванию, на результат – позитивные изменения в личности ребёнка Работа по велению сердца, служение Господу, стремление спасти ребёнка.

Методы семейного воспитания

Основные правила общения с ребёнком Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!» Если помогаете ребёнку, то возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. Ваш ребёнок нуждается в любом опыте, в том числе и отрицательном, конечно если он не угрожает его здоровью. Ваша тревога о мнимых опасностях передастся ребёнку, так же как и ваша уверенность в том, что всё будет хорошо! Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только так он будет взрослеть и становиться ответственным.

Не скрывайте своих чувств от ребёнка. В том числе и отрицательных. Ваше тело всё равно выдаст ваше состояние, а подавляемые чувства прорвутся наружу. Говорите от первого лица о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении: «Когда я вижу тебя в растрёпанном виде, мне становится стыдно перед другими людьми! Пожалуйста, причешись и умойся!». Не требуйте от ребёнка того, что он пока не в состоянии выполнить. Вместо этого посмотрите, что вы сами можете изменить в данной обстановке или ситуации. Соизмеряйте свои ожидания с возможностями ребёнка. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка. Сопереживая, не отожествляйте его чувства и эмоции со своими переживаниями. Проявляйте своё участие и заботу ненавязчиво и деликатно.

Ребёнок в семье имеет право: На общение и уединение Самовыражение Самоутверждение Уважение чести и достоинства Выбор друзей, выбор форм досуга Обсуждение и участие в решении семейных проблем

Ребёнок в семье должен: Иметь свой круг обязанностей Выполнять поручения, участвовать в обсуждении и решении общих проблем Уважать мнение других членов семьи Соблюдать санитарно- гигиенические правила Заботиться о членах семьи, которые в этом нуждаются

Методы семейного воспитания Показ образца (как делать, как вести себя) Создание положительного отношения к форме поведения, которой следует добиться Демонстрация преимуществ данной формы поведения Предупреждение нарушений поведения ребёнка или практических действий Контроль за действиями ребёнка Стимулирование его самоконтроля

Организация практической деятельности Увлечение детей целью и содержанием деятельности Совместный поиск способов достижения цели Обучение ребёнка способам деятельности Совместный с ребёнком анализ деятельности (что у нас получается, а что не очень? Почему?) Одобрение успешных действий Совместная с ребёнком оценка результатов

Разъяснение ребёнку смысла нравственных и правовых норм Анализ конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребёнка Обсуждение с ребёнком его конкретного поступка Использование примера, авторитетного для ребёнка человека, героя книг, фильмов Праведный гнев как средство убеждения Личный пример родителей

Система поощрений и наказаний ребёнка Поощрение как способ стимулирования желаемого поведения Поощрение за отношение к делу За достигнутые результаты Моральные и материальные формы поощрения Единство позиций родителей в поощрении детей Соблюдение меры (не в ущерб другим) Наказание как средство коррекции нежелательного поведения Замечания Запрет на развлечения Лишение сладостей Отмена приобретения желанной для ребёнка вещи Наказание бездействием (адекватно проступку, возмещение ущерба, сохранение личностного достоинства)

Поддержка хорошего поведения Установление чётких правил и границ дозволенного Похвала Пример правильного поведения Последовательность действий Последствия для ребёнка Предотвращен ие негатива (быть на шаг впереди) 17 Правила воспитания