Домубежище от истории, от времени, миропорядок. Дома в романе: квартира 50, дом Мастера в Арбатском переулке, дом Грибоедова, сумасшедший дом, вечный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды.
Advertisements

Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Современный московский мир Потусторонний мир Древний ершалаимский мир «Носители истины» МастерИешуа «Правители, принимающие решения» Директор психиатрической.
Виртуальный музей романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Вход свободный.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Михаил Булгаков Мастер и Маргарита «Рукописи не горят» Смесь мистики, фантастики и сарказма.
Раскрыть образы «нечистой силы» Раскрыть образы «нечистой силы» Дать характеристику героям Дать характеристику героям Определить роль «нечистой силы»
Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед.
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Рецлова Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Атамановская СОШ п.Бреды.
М.А.Булгаков о добре и зле в романе в романе «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Белгорода.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа.
1.Какую роль в творчестве М.А.Булгакова играют образы Дома и Города? Как они связаны с биографией писателя? 2.Прочитайте 1 и 2 главы романа. Зачем Булгаков.
Транксрипт:

Домубежище от истории, от времени, миропорядок. Дома в романе: квартира 50, дом Мастера в Арбатском переулке, дом Грибоедова, сумасшедший дом, вечный дом истории (покой). Иван Без –дом–ный (блудный сын, испытания меняют его). Мастер ищет дом, обретает и теряет его.

Литературный мир описан в 5 главе, которая делится на две части. В первой части иронично описана жизнь в Массолите (говорящие фамилии сотрудников, названия секций и отделов литературной организации). Вторая часть представляет собой перевернутое описание литургиичерная месса. Литераторы оказываются апостолами Сатаны, а ресторан дома Грибоедова превращается в Ад. Дважды описав мир московских литераторов и используя при этом разные способы характеристики, Булгаков оба раза дает этому мирку отрицательную характеристику. Слова мастер и писатель в роман, по сути, являются антонимами.

(Христос) Иешуа Мастер (жертва) (отсутствует в романе) ВоландПилатСтравинский (общие функции: избавление от порока, от душевной, нравственной или социальной болезни, сходство во внешности, латинский язык, свита) (Апостолы) Л. Матвей И. Бездомный (ученики) (отсутствуют в романе) ИудаБарон МайгельАлоизий Магарыч (предатели) КоровьевАфранийФедор Васильевич (помощники) НизаГеллаНаташа (функция: заманить предателя в западню) Маргарита не имеет двойника, она уникальна! Она королева.

Булгаков в своем романе отрицает возможность того, что человеческий разум способен постичь законы бытия. Мы оба сумасшедшие! эта фраза в разговоре Мастера и Ивана Бездомного в психиатрической больнице говорит об отказе автора и его героев от попытки что-либо в рамках романа рационально объяснять. Иван Бездомный=Чацкий. Для Ивана реализуется ситуация "горе от ума". Его увозят из дома Грибоедова (интертекстуальные связи романа) на грузовой машине (ср. "Карету мне, карету!"). Информация к размышлению: главный врач психиатрической больницы носит имя запрещенного во времена Булгакова композитора и дирижера Стравинского. Случайно ли автор романа дает ему такое имя?

Редактор журнала М. А. Берлиоз носит фамилию немецкого композитора Гектора Берлиоза ( ), автора Фантастической симфонии. Героя этого музыкального произведения казнят, и после смерти он присутствует на шабаше нечистой силы. Как известно из романа, М. А. Берлиоз повторяет путь своего музыкального однофамильца. А инициалы этого героя совпадают с инициалами самого Булгакова. Имя помощника Воланда Фагот является названием музыкального инструмента, который был изобретен средневековым монахом Афранием. В романе Коровьев-Фагот и Афраний являются двойниками

Телефонный разговор Сталина и Пастернака: "Мастер ли Мандельштам?" Масонский титул -- "свободные каменщики". (Отец Булгакова, будучи профессором богословия, изучал масонство) Из словаря Даля: ремесленник, особо сведущий в своем деле; старший во всяком ремесленном заведении; орл. учитель грамоты по церковным книгам; влгд., ярс. нож, рабочий ножик (ср. Иуду в романе Мастера убили ножом!)

"Адместо, где душа очищается в меру своей совести и обретает покой". (Флоренский) Покойгармония Вечный домчасто употреблявшееся у евреев название для гробниц ". ( Из сочинения Н. К. Макковейского»Археология истории страданий Господа Иисуса Христа»). Покой, каким видит его в своем сне Маргарита (19 глава), это адское место для живого человека, уединение в безрадостном месте.

Мастер не является для Булгакова идеалом. Дарование ему света было бы слишком простым решением проблемы добра и зла, т. к. взаимосвязь этих двух этических категорий не могла быть понята Булгаковым односторонне. Биографические черты автора в образе Мастера также не позволили Булгакову наградить его светом.