Педагогический час. Конфликт -столкновении интересов, сторон, мнений и сил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Advertisements

Функции конфликт а. План лекции: 1.Функции конфликта. 2.Периоды и этапы конфликта. 3.Динамика различных видов конфликтов.
Функции и динамика конфликта по отношению к участникам Лекция 3.
Социальный конфликт Работу выполнила Хмелёва Любовь Группа 4/3391.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Феноменология конфликта. Динамика конфликта ВГУЭС Дисциплина Конфликтология Преподаватель: М.О. Левадняя, к. психол. наук.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Транксрипт:

Педагогический час

Конфликт -столкновении интересов, сторон, мнений и сил.

Функции конфликта: Конструктивные Конфликт устраняет полностью или частично противоречия Конфликт позволяет более полно оценить индивидуально- психологические особенности людей, участвующих в нем. Конфликт позволяет ослабить психологическую напряженность, являющуюся реакцией участников на конфликтную ситуацию. Конфликт служит источником развития личности, межличностных отношений. Конфликт может улучшить качество индивидуальной деятельности. При отстаивании справедливых целей повышается авторитет одного из участников, заметно улучшается отношение сослуживцев к нему. Межличностные конфликты служат средством социализации человека, способствуют самоутверждению личности.

Функции конфликта: Деструктивные Выраженное негативное воздействие большинства конфликтов на психическое состояние участников. Неблагополучно развивающиеся конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Конфликт сопровождается стрессом. Конфликт формирует негативный образ другого - "образ врага" - который легко восстанавливается в случае возникновения даже незначительных осложнений отношений и нередко приводит к возникновению нового конфликта. Если победа в конфликте одержана с помощью насилия, велика вероятность того, что впоследствии человек прибегнет в подобной ситуации к такому же способу решения проблемы без достаточных оснований. Поражение в конфликте отрицательно влияет на Я-концепцию человека.

Конструктивные функции : Конфликт выступает как средство активизации социальной жизни группы или общества (например, инновационный конфликт). Конфликт высвечивает нерешенные проблемы.. Конфликт проявляет общественное мнение. Конфликт иногда способствует созданию новых, более благоприятных условий деятельности человека. Конфликт может выполнять функцию сплочения группы (и даже целого народа). В научных коллективах конфликты создают интеллектуально-эмоциональную напряженность, которая сопутствует столкновению различных стратегий исследования, что способствует продуктивному поиску верного решения (В споре рождается истина). Завершение конфликта часто сопровождается повышением дисциплины работников, ускорением реагирования сотрудников на замечания и пожелания друг друга, установлением более доброжелательной обстановки

Деструктивные функции: Конфликт всегда сопровождается временным нару шением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе Если конфликт завершился принятием деструктивного решения, взаимоотношения в коллективе ухудшаются в 19-30% случаев. Частые конфликты ведут к снижению групповой сплоченности. Иногда ухудшается качество совместной деятельности во время конфликта.

Конфликт считается начавшимся в случае совпадения трех условий: * один участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику (как физически, так и морально, информационно); * второй участник осознает, что указанные действия направлены против его интересов; * второй участник в связи с этим предпринимает активные действия по отношению к первому участнику.

Этапы развития конфликта Латентный период (предконфликт): Латентный период Открытый период Завершение конфликта Послеконфликтный период

Латентный период : Возникновение объективной проблемной ситуации Осознание объективной проблемной ситуации Попытки сторон разрешить объективную ситуацию неконфликтными способами (убеждением, разъясне нием, просьбами, информированием).

Открытый период: Инцидент - первое столкновение сторон. При значительной диспропорции сил конфликт может закончиться инцидентом. Эскалация (от лат. scala - лестница) - резкая интенсификация борьбы оппонентов. Сбалансированное противодействие

Эскалация 1) сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности, переход к более примитивным способам отражения. 2) вытеснение адекватного восприятия другого образом врага, акцентуация отрицательных качеств. Тревожные сигналы, свидетельствующие о том, что "образ врага" доминирует: * недоверие (все, что исходит от врага, - либо плохо, либо, преследует нечестные цели); * возложение вины на врага (враг ответственен за все возникшие проблемы и виноват во всем); * негативное ожидание (все, что делает враг, он делает с единственной целью - нанести вам вред); *отождествление со злом * представление "нулевой суммы» * деиндивидуализация * отказ в сочувствии 3) рост эмоционального напряжения. 4) переход от аргументов к претензиям и личным выпадам. Конфликт смещается с рационального плана на уровень эмоций. 5) рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризация. 6) применение насилия.. 7) потеря первоначального предмета разногласий 8) расширение границ конфликта (генерализация) - переход к более глубоким противоречиям, увеличение потенциальных точек столкновения. 9) может иметь место увеличение числа участников.

Завершение конфликта Разрешение Урегулирование Затухание Устранение Перерастание в другой конфликт

Послеконфликтный период Частичная Полная нормализация отношений

Фаза конфликтаЭтап конфликта Возможности разрешения конфликта (%) Начальная фаза Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации… 92% Эскалация Начало открытого конфликтного взаимодействия 46% Пик конфликтаРазвитие открытого конфликтаМенее 5% Фаза спада-Около 20%

Типы конфликтов Внутриличностный Межличностный Конфликт между отдельной личностью и группой Межгрупповой конфликт

Стили поведения в конфликте Уклонение Приспособление Конфронтация Сотрудничество Компромисс

Урегулирование конфликтов 1. по возможности придать К. функционально- положительный характер 2. возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полное или частичное разрешение отдельное лицо или социальная группа выбирают приоритетный для себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных условиях конфликтующая сторона может при определенных условиях воспользоваться не одним, а двумя-тремя или вообще всеми способами разрешения конфликт

Главное заключается в том, что нужно обрести умение с пользой применять любой из способов, сознательно делать тот или иной выбор, исходя из конкретной конфликтной ситуации.

Задание «Эмоциональная тропинка»

Благодарю за внимание!