Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Advertisements

Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Создание развивающей образовательной среды.
1 Проекты: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.
Скоро в школу. Содержание учебников в «Школе 2100» п о принципу минимакса : Учиться находить нужную информацию МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь.
LOGO ФГОС: создание условий, первые шаги реализации «Круглый стол»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
В базисном учебном плане 2 часа в неделю, в учебниках для 1-2 классов всего по 31 теме 1-й урок по теме – изучение нового учебного материала 2-й урок по.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Транксрипт:

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников учителем 1.Проверка д/з учеников учителем учителем 2.Объявление темы учителем учителем 3.Объяснение темы учителем учениками 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок учителем учениками 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками учениками 2.Актуализация учениками своих знаний учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5.Применение знаний учениками

Методический аппарат каждого урока соответствует проблемно- диалогической технологии Вопросы актуализацииВопросы актуализации ПроблемаПроблема Основной и дополнительный текстОсновной и дополнительный текст Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросамиИллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Краткие выводыКраткие выводы Традиционные репродуктивные и творческие заданияТрадиционные репродуктивные и творческие задания

Новые цели требуют новых средств: актуализация вместо пересказа Пересказ + развитие монологической речи+ развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей– подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь – хуже развивается монологическая речь Полный ответДоклады

Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых…» и т.д. Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

6 Содержание учебного материала по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его, – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр

Отбор содержания по МИНИМАКСУ – Традиционный учебникУчебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности». ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! НЕ ВСЁ, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

8 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС 2009–2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

тел Сайт Образовательной системы «Школа 2100»

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский