На протяжении мировой истории человечество пытается противостоять угрозам войны, максимально защитить людей, втянутых в вооруженные конфликты. В 1949.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Международное Гуманитарное Право План: 1.Сущность МГП 2.Источники МГП 3.Основные положения МГП 4.Ответственность за нарушение МГП.
Advertisements

Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Благородно - сражаться и, если нужно, умереть за свое Отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику.
Точки зрения на войну Война – всегда несправедливость Бывают войны справедливые и несправедливые, участие в справедливой войне- не преступление Можно и.
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Пикассо. «Герника» За последние 5 тысяч лет – около 14 тысяч войн, погибло 5 миллиардов человек. XX век – две Мировые войны, погибло.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» 9 класс 900igr.net.
Международное гуманитарное право. система правовых принципов и норм, содержащихся в международных договорах (соглашениях, конвенциях, протоколах) или.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ЗАЩИТЕ ЖЕРТВ ВОЙНЫ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО Учебно-методические материалы: интегрированные элективные курсы, сценарии уроков, фестивалей и конкурсов.
Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Урок доброты и милосердия.. Добро Все позитивное в жизни людей, которая отвечает их интересам, мечтам, благам. Добро, полезное дело, действие, поступок.
Цель: Выяснить сущность международного гуманитарного права. Подготовила: Учитель истории и обществознания МОУ – СОШ с. Красное Знамя Екатеринушкина Н.Н.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны-этого лютого бедствия, которые грядущие поколения.
Мгп МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВО ВОЙНЫ Есть ли необходимость распространять знания о МГП ? Уч-ся 9 «А» Боровикова Анастасия Учитель: Половникова.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 9 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

На протяжении мировой истории человечество пытается противостоять угрозам войны, максимально защитить людей, втянутых в вооруженные конфликты. В 1949 году были приняты четыре Женевских конвенции, а в 1977 году два дополнительных протокола к ним, которые вместе с позднее принятыми аналогичными документами, составляют современное международное гуманитарное право. Участником этих международных договоров является и Республика Беларусь.

Программа курса «Исследуя гуманитарное право» ориентирована не только на получение учащимися конкретных знаний по вопросам МГП, но и на формирование у них готовности твердо придерживаться его норм, принципов уважения к жизни и человеческому достоинству.

Цели: овладение учащимися знаниями в области международного гуманитарного права; формирование у учащихся способности оценивать с гуманитарной точки зрения ситуации вооруженного конфликта; воспитание учащихся в духе гуманизма.

Задачи: показать учащимся значение международного гуманитарного права, его роль; воспитание уважительного и законопослушного отношения к международному гуманитарному праву; сформировать позицию ненасилия, отзывчивости к чужой беде, способности к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.

Формы и методы работы по курсу «Исследуя гуманитарное право» ТемаФормаЦельЗадачи 1. Введение в курс «ИГП» Урок- презентация Изучение и формирование образовательных запросов 1.Ознакомление с правилами МГП 2. Создание условий для развития 2.Определение нарушений МГП с точки зрения комбатанта. Урок- исследование Осмысление дилемм, которые возникают в ходе вооруженной борьбы. -учить различать проблемы соблюдения МГП; -развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Ограничение вооружений во время вооруженных конфликтов Урок- конструиро- вание Изучение основных правил МГП; содействовать утверждению в обществе норм справедливости - понимать причины необходимости правил ведения вооруженных действий; -понимать, что защита жизни и человеческого достоинства достигается путем ограничения средств и методов ведения войны 4.МГПИгра «Поле чудес» Стимулировать интерес к изучению курса - формирование гуманного мировоззрения; - активизация гражданской позиции

5. Потребности, вызванные разрушениями войны. Урок - тренинг Оценить разрушения, причиненные войной и определить потребности, возникающие в результате этих потерь -дать учащимся возможность понять, каким образом война нарушает обычное течение жизни; -способствовать осознанию учащихся недопустимости насилия над личностью 6.Кодексы вне времени Урок- аукционПоказать попытки человечества ограничить страдания, нанесенные войнами дать учащимся возможность понять, каким образом человечество пытается помочь людям во время войн

7. Логическое обоснование правосудия Игра «Путешествие во времени» Познакомить с деятельностью комиссий по установлению фактов нарушения норм МГП -дать учащимся понять, что необходимо сделать каждому государству для торжества правосудия. 8.Основные правила МГП Интеллекту- альная игра Формировать знания о МГП -содействовать пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; -формировать такие качества личности, как милосердие, сострадание, уважение в человеческому достоинству

9.ОбобщениеИгра «Что? Где? Когда?» Обобщить знания учащихся по разделам -формировать умения практически применять полеченные знания, анализировать источники и учебные ситуации, делать выводы, работать над понятиями.

Кодекс волонтера Осознаю, что я человек и ценен, прежде всего этим. Не оцениваю что- либо выше человека. Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого.

Не уничтожаю творения природы, несу ответственность за судьбу мира наравне со всем человечеством. Радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру в мире с собой и окружающим миром. Помню, что даже малый вклад каждого в общее дело сохранения окружающей природы – это благо.

Умею анализировать как события жизни, так и свое поведение. Должен противостоять преступным влияниям, помнить о том, что, «если не я, то кто?». Должен помогать тем, кто слаб, болен, кому тяжело или просто грустно. Я не могу пройти мимо чужого несчастья и остаться равнодушным.

Действую согласно принципам Красного Креста и международного гуманитарного права. Забочусь о ветеранах, детях- сиротах, одиноких – на свете много людей нуждающихся в помощи и сочувствии. Знаю – беда не бывает чужой.