Рост заболеваемости Рост заболеваемости Ранняя диагностика Ранняя диагностика ( родителями, специалистами образования, соц. службой, первичным звеном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Видеосюжет * Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость.
Тема: Специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования ВЫПОЛНИЛА : КАЗАКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, г.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Транксрипт:

Рост заболеваемости Рост заболеваемости Ранняя диагностика Ранняя диагностика ( родителями, специалистами образования, соц. службой, первичным звеном здравоохранения) ( родителями, специалистами образования, соц. службой, первичным звеном здравоохранения) Дифференциальная диагностика Дифференциальная диагностика ( РДА и аутистические синдромы) ( РДА и аутистические синдромы) Катастрофизм - ничего нельзя сделать… Катастрофизм - ничего нельзя сделать… Так ли это на самом деле и что мы можем сделать?

Лечение. Лечение. Важно: Знать от чего лечить, и что лечить. Понимание родителями своей важной роли в успешной реабилитации детей. Понимание родителями своей важной роли в успешной реабилитации детей. Социализация. Социализация.

Подрубрики2006г.2007г.2008 F F F2412 F3104 F F F6 F8 F9 F Итого Структура пролеченных больных в стационаре

Исходя из анализа статистических данных «УГОКПБ» Детский аутизм: 2006г.-2ч., 2007г.-3ч., 2008г.- 4ч., за 7 мес. 2009г. - 11ч., аутистические синдромы: 2006 – 0 ч. 2007г.-6ч. 2008г.-3ч. за 7 мес. 2009г- 10.

Сегодня аутизм можно считать одной из «зон риска» : налицо рост числа больных. Распространенность аутизма выше, чем считали раньше. По последним статистическим данным в Великобритании и США из новорожденных около 60 детей аутисты. По данным британского Совета по медицинском исследованиям, сообщается, что аутизмом страдают шесть детей в возрасте до восьми лет на каждую тысячу. Ранее считалось, что распространенность этого заболевания находится на уровне одного-двух детей из тысячи. В России за последнее время количество страдающих аутизмом детей увеличилось более чем в 3 раза. Мальчики болеют в три раза чаще, чем девочки. На сегодняшний день аутизм встречается чаще, чем слепота и глухота, вместе взятые.

0-6 мес. жизни : Отсутствие общения с матерью и интереса к людям (равнодушие к голосу и к лицу матери, «скользящий взгляд») Нарушения поведения (чрезмерная заторможенность или, на против, беспорядочная двигательная активность Ранние психомоторные нарушения (ребенок не принимает удобную позу, когда его берут на руки, отсутствуют встречные движения)

Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, чаще гипотонус, не связанный с очевидным неврологическим поражением) Нарушение перцептивных процессов (неподвижный взгляд и безразличие к звукам) Нарушение сна («тихие» бессонницы с широко открытыми глазами) или, наоборот бессонницы сопровождающиеся двигательной активностью. Проблемы с питанием (отсутствие сосания)

Отсутствие или бедность вокализации Отсутствие или бедность вокализации Отсутствие гуления Отсутствие гуления Отсутствие улыбки при виде человеческого лица (реакция появляется обычно в возрасте 2-х - 3-х мес.) Отсутствие улыбки при виде человеческого лица (реакция появляется обычно в возрасте 2-х - 3-х мес.)

6 – 12 мес.: Активный поиск сенсорных стимулов, приводящих к различным видам экстатических состояний (фиксация взгляда на светящихся, крутящихся предметах, шевеление пальцами перед глазами) Активный поиск сенсорных стимулов, приводящих к различным видам экстатических состояний (фиксация взгляда на светящихся, крутящихся предметах, шевеление пальцами перед глазами) Повышенный интерес к необычным предметам, часто твердым, контрастирующий с общим отсутствием интереса к окружающему миру, и использование этих предметов в игре Повышенный интерес к необычным предметам, часто твердым, контрастирующий с общим отсутствием интереса к окружающему миру, и использование этих предметов в игре

Отсутствие тревоги при виде постороннего человека Отсутствие тревоги при виде постороннего человека Отсутствие тревоги во время разлуки со значимыми лицами Отсутствие тревоги во время разлуки со значимыми лицами

1– 2 года: Отсутствие совместного внимания; Отсутствие совместного внимания; в норме совместное внимание появляется в возрасте 9-14 мес.; ребенок пытается взглядом или жестом привлечь внимание другого человека к предмету Манипуляция предметами, без интереса к их назначению Манипуляция предметами, без интереса к их назначению Аномалия походки с отсутствием опоры на всю стопу в положении стоя Аномалия походки с отсутствием опоры на всю стопу в положении стоя Эпизоды аутоагрессии Эпизоды аутоагрессии

Появление фобий (особенно страхами перед механическими шумами)

Важно выяснить: РДА или аутистический синдром? Диагностика не является завершенной, пока нарушение с которым мы столкнулись, не дифференцировано окончательно

Диагностический алгоритм: Неврологическое заключение (исключение неврологической патологии, например : Неврологическое заключение (исключение неврологической патологии, например : синдрома Веста, синдром Ландау- Клеффнера и т.д.) Педиатрическое заключение (исключение соматической патологии, например, врожденной краснухи и т.д.) Педиатрическое заключение (исключение соматической патологии, например, врожденной краснухи и т.д.)

Исследование слуха и зрения Исследование слуха и зрения Психологическое заключение Психологическое заключение Генетическое заключение Генетическое заключение Логопедическое заключение Логопедическое заключение Дополнительные медицинские исследования(нейрофизиологические, биохимические и др.) Дополнительные медицинские исследования(нейрофизиологические, биохимические и др.) Педагогическое заключение Педагогическое заключение Оценочные шкалы (ADI – R, ADOS/PL – ADOS, и др.). Цель качественная и количественная оценка различных симптомов и особенности поведения аутистичных детей. Оценочные шкалы (ADI – R, ADOS/PL – ADOS, и др.). Цель качественная и количественная оценка различных симптомов и особенности поведения аутистичных детей. Клиническое психиатрическое заключение Клиническое психиатрическое заключение

Аутистический синдромы при: Резидуально – органических повреждениях мозга Резидуально – органических повреждениях мозга Расстройствах психологического развития (ЗПР) Расстройствах психологического развития (ЗПР) Умственная отсталость Умственная отсталость Речевые нарушения (сенсорная и моторная алалия, дизартрия) Речевые нарушения (сенсорная и моторная алалия, дизартрия) Нарушения зрения, слуха Нарушения зрения, слуха ДЦП ДЦП Шизофрения Шизофрения Невротических проявлениях Невротических проявлениях

По данным Института коррекционной педагогики РАО, в зависимости от тяжести проявлений, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% - по программе специальной школы и 10% адаптируются в условиях семьи. Для сравнения, если коррекция не производится: 75% - вообще социально не адаптируются, 22 – 23% адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке) и лишь 2-3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.

Психологическая классификация аутизма (по Никольской О.С.) 1 Группа 1 Группа : дети с отрешенностью от внешней среды. Наиболее тяжелые нарушения, имеют наихудший прогноз развития. В условиях коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания, они могут освоить письмо, элементарный счет и т.п., но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях 2 Группа 2 Группа : дети с отвержением внешней среды (стереотипные действия и заглушение неприятных впечатлений из вне). Возможно выработать самые простейшие реакции на окружающее, стереотипные бытовые навыки, односложные речевые штампы – команды. 3 Группа 3 Группа : дети с замещением внешней среды (стереотипные монологи при развитой речи с фиксацией на пережитых страхах). При активной коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе. 4 Группа 4 Группа : дети со сверх тормозимотью окружающей средой (застенчивость, сверх ранимость). Могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в небольшом ряде случаев, могут обучаться в ней без определенной подготовки

Интегративный подход, центрированный на ребенка Выбор методик в зависимости от тяжести и индивидуальных особенностей Необходимость учитывать социальный статус, отношение родителей к ребенку и его заболеванию Медикаментозная терапия, как вспомогательное средство

Эффективность коррекционных методик возможна только при систематическом использовании в условиях домашней обстановки и терпеливом и внимательном отношении к ребенку. Родители – связующее звено, особый «инструмент», определяющий контакт ребенка со средой.

Главная проблема аутизма – это развитие навыков общения и установление дружбы, т.е преодоление социальной дезадаптации. Мультидисциплинарный подход к проблеме аутизма позволяет преодолеть возможную инвалидизацию аутичного ребенка и адаптировать его к условиям жизни в современном обществе.