Презентация на тему : «СУИЦИД». Суицид рассматривается, как ведущая причина смерти во всем Мире. Ежедневно около 1200 землян ставят точку в своей жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Advertisements

Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Выполнила: Смирнова Татьяна, учащаяся 10 класса МОУ Судиславской СОШ Руководитель: Захарова Татьяна Александровна, социальный педагог.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных в России.
Транксрипт:

Презентация на тему : «СУИЦИД»

Суицид рассматривается, как ведущая причина смерти во всем Мире. Ежедневно около 1200 землян ставят точку в своей жизни и еще 7500 пытаются это сделать. Самыми суицидально опасными являются три возраста: - юношеский лет; - средний лет; - старческий после 70лет

Многие исследователи отмечают сезонное распределение самоубийств относительно более высокий весенне - летний пик (особенно май - июнь) при осенне - зимнем минимуме. По дням недели в городах наиболее «суицидогенны» - понедельник и среда, самый благополучный день - воскресенье. В сельской местности максимум суицидов приходится на воскресенье и понедельник. В течение суток число самоубийств увеличивается от утра (4-9 час). к полудню с максимумом от часов.

Понятие суицида: Под самоубийством понимается: Индивидуальный поведенческий акт, умышленное лишение себя жизни конкретным человеком. Относительно массовое статистически устойчивое социальное явление, заключающееся в том, что некоторое количество людей добровольно уходят из жизни. В самом широком смысле самоубийство - вид саморазрушительного, аутодеструктивного поведения (наряду с пьянством, курением и т.д.)

Механизм формирования личностного смысла самоубийства: Пассивные суицидальные мысли характеризуется представлениями на тему своей смерти, но не тему лишения себя жизни как самопроизвольного действия. Суицидальные замыслы - это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству глубина которой нарастает по мере разработки плана ее реализации. Продумываются время, место и способы самоубийства. Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения и волевого кампанента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение. Суицидальная попытка - это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

Дифференциация детской суицидальности: Депрессия Конфликты (выполняющие роль «последней капли») Несчастная любовь Мистические настроения. Кумиры Причины: Истинные покушения (осознанная цель - смерть) Демонстративные покушения (желание устраниться лишь на время «умереть не до конца» )

Специфика суицидального поведения детей: Граница между истинным и демонстративно - шантажным поведением весьма условна. Обнаруживается высокая готовность принятию суицидального решения под воздействием ситуационных факторов различной степени значимости. Не оформлено представление о смерти.

Основные признаки суицидального поведения: Словесные признаки ( т.е. то, что можно почерпнуть из контекста беседы - сообщения о чувстве беспомощности, безнадежности; беседа или ее фрагменты связанные с прощанием с шутки о желании умереть; сообщения о конкретном плане и методе самоубийства; медленная вялотекущая слаборазвитая речь ; обвинение других людей и себя). Эмоциональные признаки (острое переживание горя, чувства вины, неудачи, поражения, чувство собственной малозначимости, мнимые или реальные опасения, страхи; выраженная растерянность; импульсивные действия). Поведенческие признаки (внезапные не мотивированные изменения в поведении, которые отдаляют ребенка от значимых для него людей или от какой - то важной для него деятельности, а так же склонность к опрометчивым поступкам, связанным с риском для жизни и здоровья, склонность к употреблению ПАВ и т.д.)

Если вы слышите от своего ребенка … Обязательно скажите: «Ненавижу школу!» «Что там происходит? Что заставляет тебя так чувствовать?» «Все кажется таким безнадежным. Что толку…» «Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем какие у нас трудности и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь.» «Всем было бы лучше без меня…» «Ты очень много значишь для меня и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит.» «Вы не понимаете меня!» «Скажи мне, как чувствуешь себя…Я действительно хочу это знать.» «Мама я совершил(а) скверный поступок.» «Давай сядем и погоровим об этом» «Что если у меня не получиться?» «Если не получиться, я буду знать что ты сделал (а) все возможное»

Необходимо!!! Отнестись ко всем угрозам ребенка серьезно. Обратитесь за помощью и пусть специалисты решают не проделки ли это. Говорите с ребенком открыто и прямо. Слушайте с чувством искренности и понимания. Дайте понять своему собеседнику, что вам не все равно. Будь особенно внимательны.

Презентацию подготовила социальный педагог МОУ СОШ 26 Черданцева А.Л. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!