Www.ids-scheer.com Инженерный Клуб. Заседание 22 июня 2009 года Каменнова Мария Сергеевна, Генеральный директор компании IDS Scheer Россия и стране СНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление рисками и соответствиями. Новый продукт и методология. Молодов Максим Викторович Директор департамента комплексных решений.
Advertisements

Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
«Информационные стратегии & ИТ-Бизнес-металл» Москва, июня 2006 г Управление производством успешный опыт компании Epicor|scala в управлении предприятием.
Тенденции в области управления бизнес-процессами Андрей Коптелов Директор департамента развития и внедрения ИТ IDS Scheer Россия и страны.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Trading Network - инструментарий поддержки и взаимодействия между участниками торгового процесса Сергей А. Волдайский CIO Souzconsalt.
Транспортная логистика «для себя» и «на продажу» на базе Oracle Transportation Management (OTM) Киселева Ирина Директор Дирекции по реализации.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Транксрипт:

Инженерный Клуб. Заседание 22 июня 2009 года Каменнова Мария Сергеевна, Генеральный директор компании IDS Scheer Россия и стране СНГ

О компании IDS Scheer: факты и цифры © IDS Scheer AG 2 Основана в 1984 Профессором А.-В. Шеером, Председатель совета директоров Совет директоров: Питер Жерар (генеральный директор) Вольфрам Йост Дирк Оверманн Йорг Вандрайер C 1999 года котируется на бирже TecDAX Сотрудники Оборот в 2008: 399,1 млн Сотрудники в 2008: 2757 Оборот [млн ]

IDS Scheer – совершенство бизнес-процессов © IDS Scheer AG 3

АвстралияКитай Индия ИндияЯпонияМалайзияСингапурАвстралияКитай ЯпонияМалайзияСингапур АвстрияГерманияШвейцарияАвстрияГерманияШвейцарияБразилияКанадаСШАБразилияКанадаСШАБельгияХорватияЧехияФинляндияФранцияВенгрияИталияЛюксембургНидерландыПольшаРоссия Саудовская Аравия СловакияСловенияИспанияШвецияТурцияВеликобританияБельгияХорватияЧехияФинляндияФранцияВенгрияИталияЛюксембургНидерландыПольшаРоссия СловакияСловенияИспанияШвецияТурцияВеликобритания О компании IDS Scheer: глобальное присутствие ASIA- PACIFIC DACHDACHAmericasAmericas Офисы IDS Scheer Партнеры IDS Scheer EMEAEMEA 4 © IDS Scheer Россия и страны СНГ

CeBIT © IDS Scheer Россия и страны СНГ

Клиенты IDS Scheer – мировые бренды © IDS Scheer AG 6 Оптовая и розничная торговля Дискретн производство Химия/ Фарма Бумага, текстиль, металл Сервисные компании

IDS Scheer Россия и страны СНГ – лидер в области процессного управления Главный офис в Москве, 150 человек По итогам рейтинга журнала «Эксперт» (октябрь 2008) IDS Scheer Россия и страны СНГ лидирует в сегменте «процессный консалтинг» в 7 отраслях Ведущие консультанты и топ-менеджмент компании работают на рынке с 1992 года В 2007 году компания открыла офис в Средней Азии Кафедра в Высшей Школе Экономики 7 © IDS Scheer Россия и страны СНГ

Клиенты в России и странах СНГ © IDS Scheer AG 8 Министерство финансов республики Казахстан

© IDS Scheer EMEA 9 © IDS Scheer AG 9 Тенденции рынка 2009 Фокус на консолидации и сокращении затрат, в том числе с помощью инноваций Сокращение инвестиций вместо планирования новых технологий: «использовать то, что имеем» и консолидировать это Использование методов и средств для более глубокого анализа деятельности и контроля Рост запросов на отраслевую экспертизу и специальные знания и опыт (лучшие практики, KPIs) Самый главный приоритет в менеджменте – совершенствование бизнес-процессов

© IDS Scheer Россия и страны СНГ Процессный подход в управлении – путь к повышению эффективности Функциональное направление 1 Департамент 1 Отдел 1 Отдел 2 Департамент 2 Отдел 5Отдел 6 Функциональное направление 1 Отдел 9 Процесс Руководитель Функциональное направление 1 Функциональное направление 2 Отдел 2Отдел 1Отдел 3Отдел 4Отдел 5Отдел 6Отдел 7 Отдел 8 Отдел 9 Департамент 1 Департамент 2Департамент 3Департамент 4Департамент 5Департамент 6 Процесс «Барьеры» - коммуникационные, информационные, мотивационные и т.д. «Не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех». Д. Чампи, М. Хаммер

Процессы – это не часть вашего бизнеса. Процессы – это и есть ваш бизнес! Потребность в управлении бизнес-процессами © IDS Scheer AG 11 Майкл Хаммер: Плохой процесс лучше, чем отсутствие процесса Хороший процесс лучше, чем плохой Но и хороший процесс может быть улучшен

Сокращение времени ожидания для клиентов на половину привело к увеличению числа заключенных контрактов на 28% и снижению количества жалоб на 60%. Сокращение времени ожидания для клиентов на половину привело к увеличению числа заключенных контрактов на 28% и снижению количества жалоб на 60%. Что дает управление бизнес-процессами и эффективностью © IDS Scheer AG 12 Снижение стоимости процесса % Повышение качества/снижение числа ошибок Сокращение времени выполнения процесса Сокращение времени обучения/ затрат Сокращение числа заявок на поддержку Сокращение числа клиентских жалоб Повышение точности прогнозов % % % % >> Процессы в области индивидуальной работы могут быть значительно упрощены и сокращены. Например, резко уменьшается время выполнения процесса (…). В дилерском центре (DSC) стоимость процессов упала на 58%, а потребность в персонале – на 67%. > Процессы в области индивидуальной работы могут быть значительно упрощены и сокращены. Например, резко уменьшается время выполнения процесса (…). В дилерском центре (DSC) стоимость процессов упала на 58%, а потребность в персонале – на 67%. > Платформа ARIS позволила нам проводить анализ процессов, определять «узкие» места выбранных процессов и выявлять потенциал снижения затрат при выполнении надлежащих действий. > Платформа ARIS позволила нам проводить анализ процессов, определять «узкие» места выбранных процессов и выявлять потенциал снижения затрат при выполнении надлежащих действий.

© IDS Scheer Россия и страны СНГ Управление бизнес-процессоми – тоже процесс Проектирование процесса Контроллинг процесса Стратегия процесса Реализация процесса Проектирование Назначение владельца процесса Документирование и анализ процессов Проектирование недостающих процессов Регламенты и роли в рамках процессов Назначение владельца процесса Документирование и анализ процессов Проектирование недостающих процессов Регламенты и роли в рамках процессов Реализация Адаптация системы управления Внедрение ИТ-систем Управление изменениями, качеством, рисками, знаниями в рамках процесса Адаптация системы управления Внедрение ИТ-систем Управление изменениями, качеством, рисками, знаниями в рамках процесса Измерение и контроль основных KPIs (время, стоимость, качество) Идентификация «слабых мест» Контроль адекватности после внедрения ИТ Измерение и контроль основных KPIs (время, стоимость, качество) Идентификация «слабых мест» Контроль адекватности после внедрения ИТ Контроллинг Стратегия Стратегические приоритеты Ключевые показатели результативности (KPIs) Стратегические приоритеты Ключевые показатели результативности (KPIs) Подход к управлению процессами отражает классический цикл управления: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ АНАЛИЗ И ВЫРАБОТКА КОРРЕКТИРУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕТ контроллинг ARIS Controlling Platform ARIS Design Platform ARIS Implementation Platform ARIS Strategy Platform

Экономия времени и затрат в проектах внедрения SAP Лучшая наглядность и прозрачность процессов SAP и системного ландшафта Всеобъемлющий репозитарий SOA Интегрированное моделирование процессов и правил Гарантированный обмен данными между CASE- средствами и средами разработки приложений за счет поддержки открытых стандартов Оптимизированная производительность процессов за счет их динамического моделирования Анализ «узких мест» процессов Лучшее распределение ресурсов Анализ и снижение стоимости процессов Реализация цикла управления бизнес-процессами на базе платформы ARIS ARIS Strategy Platform ARIS Design Platform ARIS Implementation Platform ARIS Controlling Platform Лучшая наглядность за счет структурированного представления моделей процессов, данных и организационных структур Корпоративные стандарты архитектуры процессов Анализ качества процессов Ролевая структура процессов и ИТ- систем с возможностью динамической публикации Снижение издержек на ИТ через стандартизацию и улучшение архитектуры ИТ Управление процессами и их контроллинг Автоматическая визуализация процессов «как есть» в реальном времени BI с гибкими средствами визуализации для обоснованного принятия решений на основе КПР Эффективное управление рисками, соответствием и контрольными процедурами 14 © IDS Scheer Россия и страны СНГ

Регламенты и должностные инструкции Технология работ Учет изменений © IDS Scheer Россия и страны СНГ 15 Пример

© IDS Scheer Россия и страны СНГ Параметры оптимизации процесса Цели оптимизации Стоимость процесса Риск в рамках процесса Время выполнения процесса Качество процесса Измеряемые показатели: l Время обработки заявки клиента l Время цикла сделки по внутренней логистике Измеряемые показатели: l Улучшение качества услуг после заключения контракта l Удовлетворенность клиентов l Квалификация персонала l Соотношение ошибки / жалобы Измеряемые показатели: l Стоимость персонала в процессе l Стоимость самого процесса и отдельных его частей l Стоимость ИТ-систем Измеряемые операционные риски: l Потоки работ l ИТ-системы l Оргструктура l Персонал l Операционные ресурсы/ инфраструктура

© IDS Scheer AG Определение наиболее затратных операций Процессо-ориентирование сокращение затрат ОПРПОЗСЗКоТОПОУч-КоПр 20,9 % всех расходов - разработка продукта 2,3 % всех расходов – обслуживание 6,8% всех расходов 52,9 % всех расходов – обработка заказа 4,9 % всех расходов Определение продукта Разработка продукта Обработка заказа Сборка заказа Технич. обслуж. Прочее обслуж. Учет и контроль прочее Пример проекта Комплек- тующие

© IDS Scheer AG 18 Контроллинг процесса Выполняемый процессОбработка заказа Датчик 2 Датчик 1 Датчик 3

© IDS Scheer AG 19 Пример применения контроллинга Процесс «как описан в регламенте» Документ / регламент Service providers Project managers Process owners Method consultants ARIS modelers Project administrators System administrators Company Customer Request 0.50 Day(s) Raise Customer Order Order being processed 0.50 Day(s) Job Control NJRA Term point Allocation complete Customer SDH and Parenting identified Core Network Built Customer Call Complete Order Requirements Reviewed Service Configuration Complete 0.50 Day(s) Term Point Allocation A Day(s) Identification of Core Network Capacity Day(s) Determine Service Delivery Date CREP Call Customer CALL 0.50 Day(s) Review Order Requirements Day(s) Build Core Network Day(s) Identification of Customer SDH and Parenting Day(s) Configure Service CONF 0.50 Day(s) Report Service Order Complete WNEX 1.00 Day(s) Handover Service to Customer HAND 0.50 Day(s) Service Completion Monitor COMP Service Completion being Monitored Handover Complete Service Completion Reported Service Delivery Date Determined Job Control Initiated Routing and Assignment of Circuit Complete CSPC Wideband Planner Network Solution Design CSPC Front Office CWPC Network Solution Design Network Solution Design NOU CWPC Front Office CWPC Front Office Процесс «как реально исполняется» реальное исполнение Время Стоимость Количество Риски +

Контроллинг процесса Закупки © IDS Scheer Россия и страны СНГ 20 ARIS PPM Заключение договора Определение потребност и Создание заказа Приемка ТМЦ Актирование поставки Фактурирован ие поставки Цель контроллинга Контроль и анализ процесса «Закупки» Задачи контроллинга Сокращение сроков выполнения закупки (от формирования потребности до прихода на склад) Контроль правильности обоснования потребностей на закупку Контроль качества выполненных поставок и числа возвратов Снижение числа ошибок и излишних согласований в процессе закупок Результаты Отчетность по времени закупок в разрезе поставщиков, материалов, заказчиков Отчетность по качеству работы поставщиков и числу возвратов План мероприятий по оптимизации процесса «Закупки»

© IDS Scheer AG 21 Контроллинг процесса ремонта и тех обслуживания Цель контроллинга Контроль и анализ процесса «ТОРО» Задачи контроллинга Соблюдение регламентных сроков планирования ремонтов Повышение организационной эффективности участников процесса Снижение числа ошибок и излишних согласований при планировании ремонтов Контроль своевременного исполнения плана ремонтов Результаты Отчетность по затратам на ремонты (план-факт анализ) Отчетность по эффективности участников процесса, числу ошибок и согласований Отчетность по времени планирования ремонтов и исполнению плана ремонтов План мероприятий по оптимизации процесса ТОРО

Контроллинг процесса продаж © IDS Scheer Россия и страны СНГ 22 Время выполнения процесса: старт проекта сегодня До старта проекта Эффективность процесса: старт проектасегодня Качество процесса: сегоднястарт проекта Процесс продаж: от заявки до счета (обобщение опыта проектов) Сегодня ~30% Уменьшение времени ожидания клиентов ~15% Увеличение числа подписанных контрактов ~80% Уменьшение числа ошибок в процессе

Заключение Тенденция – фокус на управлении бизнес-процессами и повышение их эффективности Управление и контроль использования ресурсов и мощностей Фокусировка на сквозных процессах, от получения заказа до его выполнения, вместо улучшения работы отдельных организационных единиц Оптимизация основных компетенций компании, времени производства, качества услуг и их стоимости, повышение удовлетворенности клиентов Особое внимание – контролю операционной эффективности через контроль бизнес-процессов Новая позиция (роль) в управлении компанией - Chief Performance Office Это человек, который отвечает за результативность бизнеса Сегодня мы являемся свидетелями обновления концепция операционной эффективности бизнеса, ее организационной реализации и технологического (ИТ) обеспечения. 23

Спасибо за внимание! Вопросы, пожалуйста… Каменнова Мария Сергеевна, Генеральный директор компании IDS Scheer Россия и стране СНГ