РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ(МГРИ-РГГРУ) Геологоразведочные проблемы России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
АСТАНА-2013 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2030 ГОДА Нурабаев Б.К. – председатель Комитета геологии и недропользования.
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
1 Интеграционные модели науки и образования В.В. Иванов – доктор экономических наук, начальник Научно-организационного управления РАН Интеграционные модели.
Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
ЛЕВИНТАЛЬ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ Заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ(МГРИ-РГГРУ) Геологоразведочные проблемы России и Казахстана: решения в профессиональном научно-образовательном комплексе Проф. В. И. Лисов, ректор МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе (Россия)

МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе Подготовка геологов, геофизиков, горных инженеров для недропользования – это основная деятельность старейшего в России МГРИ-РГГРУ (дата основания – 1918 г.), которая в послевоенные годы имела значительных урановый уклон. В университете более 70% преподавателей имеют учёные степени докторов и кандидатов наук, среди которых 60 академиков и член-корреспондентов Российских академий, 30 заслуженных деятелей науки и техники, 2 лауреата Ленинской и 20 государственных премий, 34 первооткрывателя месторождений полезных ископаемых. Важно наличие многочисленных научных школ мирового уровня. Действует 12 совместных с передовыми предприятиями, отраслевыми институтами научно-образовательных центров.

Геологоразведка – важная сфера в экономическом процветании Страны2005 г. (факт)2020 г. (прогноз) Россия1,072,5 Казахстан0,261,0 Беларусь0,851,1 Германия2,513,0 Канада1,972,3 Китай1,341,86 Внутренние затраты на исследования и разработку в процентах к валовому внутреннему продукту в России, Казахстане и ряде стран мира Группы слагаемыхПоказатели 1. Базовые экономические условияИнституты развития Инфраструктура Макроэкономическая среда Здоровье населения и начальное образование 2. Факторы эффективности национальной экономики Высшее образование и профессиональная подготовка Эффективность рынка товаров и услуг Эффективность рынка труда Развитость финансового рынка Технологический уровень и скорость появления новых инноваций Размер рынка 3. Факторы инновацийКонкурентоспособность компаний Инновационный потенциал (объемы и направления НИОКР) Главные слагаемые конкурентоспособности стран мира

Эффективное энерго-сырьевое развитие - выигрышная «внутриполитическая цель» Объекты геологоразведочных работ Всего затраты / % в том числе Федеральный бюджет / % Бюджеты субъектов РФ / % Внебюджетные средства (корпоративные) / % 1. Региональные работы 5395,56 /100, Нефть и газ178676,77 / 100,08676,77/ 4, ,00 /95,1 3. Твердое топливо2630,80 /100,0233,00/8,9-2397,80/91,1 4. Урановое сырье1677,29/100,0648,59/38,7-1028,7/61,3 5. Черные, цветные, редкие металлы 8691,04/100,01500,91/17,355,23/0,67134,90/82,1 6. Благородные металлы и алмазы 24378,97/100,02431,77/10, ,20/89,9 7. Неметаллы1445,00/100,0311,40/21,6-1133,60/78,4 8. Подземные воды1345,45/100,0359,80/26,7117,41/0,8868,24/64,5 9. Прочие работы446,52/100,0 -- Итого затраты224687,39/100,020004,32/8,9172,63/0, ,44/91,0 Структура источников финансирования геологоразведочных работ в России в 2011 году

Эффективное энерго-сырьевое развитие - выигрышная «внутриполитическая цель» Структура общих затрат по отдельным объектам геологических работ в России в 2011 г. Объекты геологоразведочных работВсего затраты, млн. руб. Удельный вес, % 1. Региональные работы5395,562,4 2. Нефть и газ178676,7779,5 3. Твердое топливо2630,801,2 4. Урановое сырье1677,290,7 5. Черные, цветные, редкие металлы8691,044,0 6. Благородные металлы и алмазы24378,9710,9 7. Неметаллы1445,000,6 8. Подземные воды1345,450,5 9. Прочие работы446,520,2 Итого федеральные, региональные и внебюджетные (корпоративные) затраты ,39100,0

Проблемы качественного геологоразведочного образования для горнопромышленного бизнеса ФакультетыСтуденты из Казахстана МужчиныЖенщиныВсего 1. Геологоразведочный Факультет техники разведки и разработки Гидрогеологический Экологический Факультет международных отношений и экономико-правовых основ недропользования 358 Итого В МГРИ-РГГРУ учится около 500 иностранных студентов из 30 стран мира, т.е. около 20% от всех иностранных студентов в РФ по данному профилю обучения. Количество студентов МГРИ-РГГРУ из Казахстана в учебном году

Проблемы качественного геологоразведочного образования для горнопромышленного бизнеса Во-первых, важны международные аспекты в горно-геологическом образовании. Они приобретают особую актуальность в условиях глобализации экономики, роста конкуренции крупных и средних компаний за доступ и использование природных ресурсов Земли. Ныне сама геология становится частью геополитики, что ведет к модернизации учебных программ РГГРУ. Во-вторых, имеются проблемы совершенствования методики геологоразведочного образования в России и Казахстане. Известно, что Казахстан отказался от подготовки горных инженеров классического советского типа и перешел на выпуск бакалавров горного дела с 4-летним сроком подготовки. Полагаю, что казахские горно-металлургические компании, включая и предприятия «Казатомпрома», нуждаются в более качественном геологическом и горном образовании. В-третьих, следует улучшить деятельность Учебно-методического объединения по прикладной геологии (УМО). Это УМО было создано в МГРИ в 1988 г., чтобы обеспечивать качество образования по направлениям: «Прикладная геология» (130100) и «Технология геологической разведки» (130200). В УМО входят более 25 вузов России. С 2006 по 2011 гг. проведено рецензирование и выданы положительные рекомендации к присвоению грифа УМО 120 учебным пособиям по всем курируемым специальностям, представленными 14 вузами, сотрудничающими с УМО. В данное УМО полезно включить вузы Казахстана и других заинтересованных стран СНГ.

ВЫВОДЫ 1. Сфера горнодобывающей промышленности РФ и РК должна иметь более высокий, чем в настоящее время, общественный престиж и более высокий уровень бюджетного и корпоративного финансирования (специализированные организации и предприятия, программы, проекты и др.). 2. Назрела разносторонняя тесная интеграция геологических вузов/факультетов России и Казахстана. 3. МГРИ-РГГРУ готов к развитию сотрудничества с вузами и промышленными компаниями Казахстана, увеличив целевую подготовку для них квалифицированных кадров. 4. Весьма перспективно дальнейшее сотрудничество по подготовке в МГРИ-РГГРУ кадров уранового и редкоземельного профиля. 5. Часть проблем может оперативно решаться на уровне отдельных предприятий и организаций. Однако некоторые вопросы требует дополнительного изучения на уровне соответствующих министерств и ведомств РФ и РК.