Перспективы развития рынка страхования жизни в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тенденции и проблемы развития реального рынка страхования в России Октябрь, 2006.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ Автор: Абушаева Эльмира Шамилевна Руководитель: к.э.н., доцент Акимова Т.В.
Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.
Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.
Перспективы страхового рынка Алексей Янин, Управляющий директор, страховые рейтинги Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)
Потребительское кредитование. Ключевые проблемы Г.А. Тосунян, 2006.
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
© 2012 «Росгосстрах» СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ г. г. Омск.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения выросли в 2004 году на 8,4%, в том числе реальная заработная плата на 10,9%, реальный размер пенсии.
17/08/2008 Перспективы бизнеса кредитных брокеров в условиях роста ипотечных ставок Сентябрь 2008 г. Москва Данная презентация предназначена для выступления.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Состояние и перспективы развития российского рынка перестрахования ФССН Перестрахование в России: точки роста 6 июля 2005 г.
Федеральная служба страхового надзора Обязательное медицинское страхование Владимир Ионкин Заместитель руководителя ФССН.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Численность и структура граждан, старше трудоспособного возраста В Российской Федерации 29,3 млн. человек старше трудоспособного возраста. Доля пожилых.
Страхование – локомотив инвестиций или иллюзия К.Г. Якимишен, Вице-Президент Октябрь 2012.
"Рынок банкострахования в 2016 году: ещё больше жизни"
Russian Insurance Summit 2005 Развитие рынка страхования жизни в России в 2004 и 2005 годах Дмитрий Демидов.
1 Тема выступления: Перспективы участия иностранных банков в развитии ритейлового бизнеса в российских регионах.
Транксрипт:

Перспективы развития рынка страхования жизни в России

2 Доля страхования в ВВП по-прежнему остается весьма небольшой менее 3%. Причем по сравнению с прошлыми годами этот показатель несколько снизился ( ,8%, ,2%, 2002 – 3%). В 2005 году совокупные страховые сборы в 490,6 млрд руб. выросли на 4% по сравнению с 2004 годом (в том числе благодаря росту сборов по ОСАГО на 9% и ОМС – на 44,8%). Но говорить о стагнации рынка страхования некорректно. Сокращение объемных показателей произошло за счет сокращения «налогооптимизирующих схем» в страховании жизни. Согласно данным ФССН, сборы по страхованию жизни, резко снизились - на 75%. Ситуация на страховом рынке России

3 Развитие рынка страхования жизни

4 Основные игроки на рынке «жизни» Название Премии (тыс. рублей) Выплаты (тыс. руб.) Уровень выплат 1СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ ,6% 2AIG РОССИЯ ,9% 3РОСГОССТРАХ ,6% 4ГЕОПОЛИС ,2% 5ЧУЛПАН ,5% 6НЕФТЕПОЛИС ,0% 7АЛЬЯНС ,6% 8КОЛЫМСКАЯ ,3% 9АЛЬЯНС РОСНО ЖИЗНЬ ,1% 10АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ЖИЗНЬ ,5% 11ФОНДОВЫЙ РЕЗЕРВ ,4% 12СК «ПРЕМЬЕРА» ,6% 13СОГЛАСИЕ-ВИТА ,8% 14СУРГУТНЕФТЕГАЗ-ЖИЗНЬ ,5% 15Чешская страховая компания ,5% Источник: ФССН

5 При этом сегодня Россия достигла уровня Польши, Венгрии и Чехии периода «бума» страхования жизни ( гг.) по большинству факторов, определяющих развитие страхования жизни. По данным ФССН, объем рынка классического страхования жизни в России в 2005 году составил 7,3 млрд. рублей. Рост, по сравнению с 2004 годом, - на 62%. По оценкам аналитиков, через пять лет этот рынок должен вырасти в 10 раз. По прогнозу ОФГ в годах российский рынок классического страхования жизни будет расти на 30-40% в год. В российской практике преобладают краткосрочные виды страхования жизни, что обусловлено специфической конъюнктурой рынка. В структуре премий по страхованию жизни преобладают корпоративные договоры. Так корпоративная клиентура по страхованию жизни формирует долю 70-80%. Доля корпоративного страхования будет постепенно снижаться за счет вовлечения физических лиц в страхование жизни – в первую очередь за счет ипотеки. Динамика российского рынка классического страхования жизни (млдр руб.) Источник: оценки Росгосстраха Рынок «жизни» в России недостаточно развит

6 Развитие рынка «жизни» на примере Польши: первые 4 года выхода на рынок Практика стран Восточной Европы позволят говорить о более оптимистичных прогнозах Средний рост рынка: 2 год : 1 год = 700% 3 год : 2 год = 230% 4 год : 3 год = 130%

7 Самооценка уровня доходов жителей крупных российских городов с заметно выросла. В январе- сентябре 2005 года, средняя заработная плата увеличилась на 9,7%, а реально располагаемые денежные доходы - на 8,8% (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года). Динамика доли имущественных групп в крупных российских городах за последние два года Источник: исследование Росгосстраха Доходы населения увеличивались быстрее, чем ВВП

8 Депозиты и наличныеСбережения Страхование жизниПенсия Взаимные фонды (ПИФы) Динамика структуры активов населения Польши за 10 лет с прогнозом Источник: McKinsey Poland * Газета «Wyborcza»б 6 октября 2005 года и KNUiFE За период 1995 – 2004 годы активы польского рынка страхования жизни выросли в 19 раз - с 0,6 млрд евро до 11,45 млрд евро. Страхование жизни служит стимулом для распределения активов населения – пример Польши

9 Страхование как экономически обоснованная защита от неприятностей – основная мотивация для населения. Изменилось отношение населения к страхованию Основным мотивом приобретения страхования стала потребность в экономической защите (так считает более 36% населения). Страхование превращается в более выгодный инвестиционный инструмент, привлекательный для потребителей. Исследование «Росгосстраха» показало, что в 2005 году произошло изменение отношения потребителей к страхованию. Если в 2004 году основным мотивом для приобретения страхования служила потребность в психологической защищенности (своего рода психотерапия), то в 2005 году таким мотивом стала экономическая эффективность страхования. Последствия такого изменения потребительского отношения к страхованию будут крупными и долгосрочными. Исследование Росгосстраха Отношение населения к страхованию

10 В российском обществе имеется общий высокий фон заинтересованности в накопительном страховании: 81% опрошенных проявил бы интерес к страхованию, представляющему собой сочетание накопления и рисковой защиты на случай смерти и инвалидности, если такое страхование им было бы предложено. В настоящее время полисами накопительного страхования обладают только 5% населения крупнейших городов. Свыше трети всех полисов приходится на краткосрочное страхование (1 год). На долгосрочное со сроком действия более пяти лет – всего 18% полисов, а со сроком действия более 15 лет – меньше 6%. Страхование как финансовый инструмент накопления интересен населению Что для Вас интересно в накопительном страховании? Источник: исследование Росгосстраха Среди тех, кто не имеет полиса ДСЖ в крупнейших городах, 2% намерены приобрести его в ближайший год, а еще 15% опрошенных – в перспективе. Средний срок договора ДСЖ, на который клиенты готовы сегодня инвестировать средства, составляет 6 лет. А приемлемый инвестиционный доход в среднем тоже должен составлять не менее 6%.

11 Кросс продажи – основной канал популяризации страхования жизни Согласно опыту страховых компаний США: 41% граждан имеют 3 страховых полиса, которые покрывают самые распространенные риски автострахование, страхование дома/квартиры страхование жизни 3% из них страхуют все свои риски в одной компании 65% семей Америки из 74%, имеющих страховой полис на автомобиль и дом, покупают их в одной и той же компании Свыше 30 миллионов граждан и 150 тысяч предприятий по всей России – клиенты Росгосстраха. Росгосстрах - это: лидер ОСАГО – 28,9% рынка лидер по страхованию имущества граждан – 70% рынка один из лидеров по корпоративному страхованию в России – 12% рынка около 50% рынка страхования квартир

12 Построение системы управления страхованием жизни в Росгосстрахе через отдельную компанию холдинга - ООО «РГС- Жизнь», как того требует новый закон о страховом деле. Компания уже получила лицензию Минфина РФ на проведение операций по страхованию жизни. Поэтапное внедрение и продвижение на рынок новой продуктовой линейки Росгосстраха по страхованию жизни в регионах России. Новое позиционирование современных и отвечающих потребностям клиентов страховых программ. Деятельность Росгосстраха на рынке страхования жизни в 2006 году