Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством» 27.03.2006-07.04.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИОННОМУ АУДИТУ Евгения Соловей Сибирский сертификационный центр.
Advertisements

Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Подготовка к аудиту Наведите чистоту и порядок в помещениях Наведите порядок на рабочем месте Уберите всю устаревшую документацию, в том числе со стендов.
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ - СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Внутренние аудиты системы менеджмента качества Тарасова Н.Ю., заместитель директора по УР ОБОУСПО «КГПК»
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Тема 7. Аудит систем качества. Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса;
Система менеджмента качества Система анализа информации для принятия управленческих решений.
Company LOGO Итоги инспекционной проверки СМК академии, октябрь 2014 года Блинова А.С., зам. начальника УМУ.
МСК ISO 9000: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27/03-07/04/2006.
Тема 11. Сертификация систем качества Для подготовки к сертификации системы качества ВНИИС сертификации представляет ряд услуг: консультация (организация.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Транксрипт:

Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»

Не проводите аудиты, если вы не хотите изменить или улучшить свою систему!

Аудитор – проводник идей по улучшению, являющийся носителем ценностей организации

ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТАМ ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Менеджмент программы проверок ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Менеджмент программы проверок

ГОСТ Р ИСО Внутренние аудиты (проверки) Внутренние аудиты (проверки) Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии. б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Организация аудита

Общее собрание Информирование персонала Информирование персонала Определение мероприятий по подготовке к аудиту Определение мероприятий по подготовке к аудиту Определение слабых сторон Определение слабых сторон Представление имеющейся об аудиторах информации Представление имеющейся об аудиторах информации Сроки проведения аудита Сроки проведения аудита

Продолжительность Таблица определения аудито-дней Таблица определения аудито-дней Проверка документации Проверка документации Аудит Аудит Надзорные мероприятия Надзорные мероприятия Зависит от размера подразделений и сложности процессов Зависит от размера подразделений и сложности процессов

Цели внешнего аудита Соответствие стандарту Соответствие стандарту - соответствует ли то, что мы делаем, требованиям стандарта ИСО 9001:2000 Соответствие системе Соответствие системе - делаем ли мы то, что говорим Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака соответствия) Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака соответствия)

Программа аудита Представляется проверяемым заблаговременно Представляется проверяемым заблаговременно Определяет направление аудита – время, место, участники, область проверки Определяет направление аудита – время, место, участники, область проверки

Аудиторы будут (могут) Беседовать с любым сотрудником Беседовать с любым сотрудником Перепроверять полученную информацию и ответы Перепроверять полученную информацию и ответы Проводить перекрестные проверки Проводить перекрестные проверки Проверять взаимодействие между подразделениями Проверять взаимодействие между подразделениями

Аудиторы будут (могут) Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять рабочую документацию и данные Проверять рабочую документацию и данные Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий

Роль сопровождающих Наблюдать Наблюдать Давать пояснения Давать пояснения Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам

Роль сопровождающих Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо) Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо)

Градация несоответствий Значительное несоответствие Отсутствие системы или ее отдельных элементов Отсутствие системы или ее отдельных элементов не предусмотрена система периодической оценки удовлетворенности потребителей не предусмотрена система периодической оценки удовлетворенности потребителей Полное невыполнение требований системы разработана процедура управления документами, но не обнаружено доказательств того, что ее требования выполняются разработана процедура управления документами, но не обнаружено доказательств того, что ее требования выполняются

Градация несоответствий Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура хранения документов В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура хранения документов

Градация несоответствий Важно! 1 значительное несоответствие может предусматривать отрицательное решение о выдаче сертификата

Градация несоответствий Незначительное несоответствие, замечание Незначительное несоответствие, замечание система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании разработаны критерии работы с поставщиками, но соблюдаются не во всех случаях разработаны критерии работы с поставщиками, но соблюдаются не во всех случаях Сертификат может быть выдан при нескольких незначительных несоответствиях

Письменный отчет Область и цели аудита Область и цели аудита Заявление о соблюдении конфиденциальности Заявление о соблюдении конфиденциальности Имена и функции аудиторов Имена и функции аудиторов Имена и функции ключевых работников Имена и функции ключевых работников Копия программы аудита Копия программы аудита Выводы по наблюдениям Выводы по наблюдениям Выявленные несоответствия и замечания Выявленные несоответствия и замечания План корректирующих мероприятий План корректирующих мероприятий Подпись ведущего аудитора и представителя организации \ подразделения Подпись ведущего аудитора и представителя организации \ подразделения

АУДИТ ПРОЦЕССА 1.Определить цель процесса 2.Определить элементы на входе 3.Определить запланированные элементы на входе 4.Установить последовательность действий 5.Определить необходимые ресурсы 6.Определить наличие элементов управления 7.Идентифицировать запланированные мероприятия по мониторингу