Самодостаточные лингвистические задачи С.А. Бурлак 14.11. 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Advertisements

УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Глагол be в настоящем времени имеет 3 формы: am, are, is. В русском языке эти формы соответствуют форме глагола быть – есть, которая в большинстве случаев.
Моя родословная. Семья – группа родственников, живущих вместе ( С.И. Ожегов)
Урок литературы 1 класс Толсотй Толсотй Ставим цели. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Транксрипт:

Самодостаточные лингвистические задачи С.А. Бурлак

Задача 1 Даны словосочетания на языке непали (в латинской транскрипции) и их переводы на русский язык: 1)сыновья двух моих дочерей – merā duitī chorī kā chorā harū 2) племянник двух моих сыновей – merā duitā chorā kо bhānjo 3) два дяди моей дочери – merī chorī kā duitā kākā 4) тёти моего сына – mero choro kā kākī harū 5) тётя двух моих дочерей – merā duitī chorī kī kākī Задание 1. Переведите на русский язык: 1) merā bhānjī harū kā chorī harū 2) merī bhānjī kā duitī kākī 3) mero kāko kī chorī ko choro Задание 2. Переведите на язык непали: 1) дочь моей тёти 2) дядя двух моих племянников 3) дяди двух моих дочерей. Примечание. Черточка над гласной обозначает долготу.

"моим двум Х-ам принадлежащие два Y-а" число ед.мн. м.р.-о–ā ж.р.–ī У СОГЛАСУЕМЫХ СЛОВ: м.р. -о–ā ж.р. –ī –ā harū – мн.ч.

Задание 1. дочери моих племянниц две тети моей племянницы сын дочери моего дяди Задание 2. merī kākī kī chorī merā duitā bhānjā kо kāko merā duitī chorī kā kākā harū

Задача 2 Даны предложения на языке папьяменту и их русские переводы: 1.Mi ta atimabo – Я тебя люблю 2. Bo yiu homber tabata mira Piter – Твой сын видел Питера 3. E ruman homber ta korda e muhé – Брат вспоминает ее 4. Mi ruman muhé ta laba e mucha muhé – Моя сестра моет девочку 5. Maria tabata salbabosnan – Мария спасала вас 6. Bosnan lo mustra nos buki – Вы покажете нашу книгу Задание 1. Переведите на русский язык: Bo ta labanos Maria tabata korda e buki Piter lo mira mi yiu muhé Задание 2. Переведите на язык папьяменту: Ты любишь нас Он вымоет мальчика Питер любил дочьНаш сын увидит книгу Мальчик видел меняМы вспоминаем Марию Задание 3. Сколькими способами можно понять следующее предложение языка папьяменту: E ruman ta mira e yiu

homber (муж. род) и muhé (жен. род) tabata – прош.вр., ta – наст.вр., lo – буд.вр. mi "я", nos "мы", bo "ты", bosnan "вы" 1. Ты моешь нас. Питер увидит мою дочь. Мария вспоминала книгу 2. Bo ta atimanos Piter tabata atima e yiu muhé E mucha homber tabata mirami E homber lo lava e mucha homber Nos yiu homber lo mira e buki Nos ta korda Maria

Задача 3 Даны числительные древнеяпонского языка и их числовые значения в перепутанном порядке: mitu, putasoti, jösotimaripitötu, mutu, jasotimarimitu, putatu, pitötu, jasotimarimutu, jösotimarijatu 1, 2, 3, 6, 20, 41, 48, 83, 86 Задание 1. Запишите цифрами: jatu, misotimarimutu. Задание 2. Запишите на древнеяпонском языке: 4, 64. Примечание. ö – особый гласный, j – особый согласный древнеяпонского языка.

простое числительное – "основа + tu" название десятка – "основа + soti" десяток с единицами – "основа (десятка) + soti + mari + простое числительное (число единиц)" pitö- (1) – puta- (2) jö- (4) – ja- (8) mi- = 3 mu- = 6 jatu – 8, misotimarimutu – – jötu, 64 – musotimarijötu

Задача 4 Даны слова на языке кэру* (в латинской транскрипции) и их переводы на русский язык в перепутанном порядке: hato, š ɐ rərə, hana, haku, ata, kukud ɐ, š ɐ n ɐ n ɐ, are, ana, š ɐ toto далеко против течения реки, недалеко вверху, очень далеко внизу, очень далеко у горы, недалеко у воды, далеко внизу, очень далеко у воды, наискосок вниз против течения реки, далеко у горы, недалеко внизу Задание 1. Установите правильные переводы. Задание 2. Переведите на русский язык: aku. Задание 3. Переведите на язык кэру: очень далеко вверху, недалеко у горы. Примечание. š – особый согласный, ɐ и ə – особые гласные языка кэру.

очень далеко далеконедалеко внизуš ɐ n ɐ n ɐ hana ana вверхуata у горыš ɐ toto hato у водыš ɐ rərə are противhaku течения kukud ɐ наискосок вниз против течения реки

очень далеко далеконедалеко внизуš ɐ n ɐ n ɐ hana ana вверхуš ɐ t ɐ t ɐ ata у горыš ɐ toto hato ato у водыš ɐ rərə are противhaku aku течения kukud ɐ наискосок вниз против течения реки

Задача 5 Даны древнеанглийские существительные, образованные от глаголов, в форме род.п. ед.ч. и их русские переводы. Окончания отделены от основы черточкой: ryn-es "бег"fiell-es "падение" help-e "помощь"wræc-e "месть" stenc-es "запах"sl ǣ p-es "сон" luf-e "любовь"hlynn-es "звук" rac-e "сообщение"wær-e "договор" Задание. Допишите окончания родительного падежа следующих древнеанглийских существительных: gif-... "дар"strid-... "шаг" dyn-... "шум"sæc-... "обвинение" sorg-... "забота" Примечание. h – особый согласный, æ, ǣ, y – особые гласные древнеанглийского языка.

-es -e ryn-es бег help-e помощь stenc-es запах luf-e любовь fiell-es падение rac-e сообщение sl ǣ p-es сон wræc-e месть hlynn-es звук wær-e договор

-es -e ryn-es бег help-e помощь stenc-es запах luf-e любовь fiell-es падение rac-e сообщение sl ǣ p-es сон wræc-e месть hlynn-es звук wær-e договор dyn-es шумgif-e дар strid-es шагsorg-e забота sæc-e обвинение

Задача 6 Даны некоторые русские существительные, склоняющиеся по образцу прилагательных. Они разбиты на две группы: 12 городничий кондитерская портной мороженое преисподняя нищий прихожая сборная сказуемое частное Задание 1. Распределите по группам 1 и 2: военнопленный, вожатый, запятая, кривая, легкое, набережная, приданое, чаевые, часовой. Задание 2. Можете ли Вы с уверенностью отнести к одной из групп существительные жаркое и мастерская? Если да, то к какой, если нет, то почему?

Задача 7 Даны слова на языке суахили и их русские переводы: ninakupenda – я тебя люблю nitawapenda – я буду их любить anakupenda – он тебя любит utampenda – ты будешь его любить nimekupenda – я тебя любил umenipenda – ты меня любил anawapenda – он их любит Задание. Переведите на суахили: я буду тебя любитья его люблю он их любилон меня любит

Задача 8 Как известно, на конце приставки без- (и других приставок, оканчивающихся на з) согласный з или с обычно пишется в соответствии с произношением: з – перед звонкими согласными, с – перед глухими, например: безбрежный, бездорожье, безмерный, но бесконечность, бесславный, бесхарактерный. Задание. Возможны ли в русском языке такие слова с приставкой без-, у которых на конце приставки пишется з, а произносится [с]? Если Вы считаете, что да, приведите пример или хотя бы придумайте несуществующее, но понятное слово, которое могло бы послужить подтверждением Вашей точки зрения. Прокомментируйте ход Ваших рассуждений. Если Вы считаете, что нет, объясните почему.