..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Advertisements

1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк

На основе понимания причин, механизмов тотального недоразвития разработать адекватные коррекционные мероприятия с целью обеспечения максимальной социально- психологической адаптации ребенка в образовательной среде Цель психологического сопровождения

Сопровождение определяется тремя основными взаимосвязанными задачами Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения; Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе- коррекционной работы с ребенком Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития( сохранные, потенциальные и компенсаторные возможности ребенка). Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития( сохранные, потенциальные и компенсаторные возможности ребенка).

Сбор сведений о ребенке у родителей Сбор сведений о ребенке у педагогов Изучение истории развития ребенка Изучение продуктов деятельности ребенка Формирование первичной гипотезы проблемы Подбор диагностических методик для обследования Обследование ребенка Анализ результатов обследования Заключение, выработка рекомендаций по обучению и воспитанию Составление программы развития ребенка

Запрос на обследование ребенка Обследование (индивидуальное)-1 этап Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи (коллегиальное проведение консилиума)- 2 этап Направление ребенка на районную ПМПК Согласование деятельности различных специалистов по развивающе- коррекционной работе Реализация рекомендаций консилиума и ПМПК по развитию и коррекционной работе-3 этап Индивидуальная или групповая коррекционная работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА Сведения об учащемся-1 лист Результаты входной диагностики (готовность к обучению в школе)-2лист Динамика развития по годам (особенности развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речь, пространственные и временные представления, работоспособность, темп работы, мелкая моторика, эмоционально- волевая сфера)-3лист Коррекционно- развивающая работа, профилактическая работа (предмет коррекции, название методик )-4 лист Результаты коррекционной работы- 5 лист

Заключение психолога ПМПк Внешний вид и поведение в ситуации обследования: ребенок принял ситуацию обследования, вступил в доброжелательный кон­такт, у него явно выраженная ориентированность на реакцию взрослых, а не на самостоятельную работу, отсутствует критичность к результатам выполнения за­дания, заинтересованность в правильном выполнении задания. Инструкции не всегда понимает, импульсивен. Темп деятельности удер­живается примерно на одном уровне в течение всего обследования. Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций Низкий уровень произвольной регуляции двигательной активности не толь­ко в учебных ситуациях, но и во внеурочное время.

Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций Низкий уровень произвольной регуляции двигательной активности не только в учебных ситуациях, но и во внеурочное время. Невозможность удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков одновременно, создания собственной программы выполнения какого-либо задания – соответствует низкому уровню произвольности высших психических функций. Объём внимания не соответствует возрастным нормам. Импульсивность, неумение сдерживать и анализировать свои эмоции, пережи­ вания соответствуют низкому уровню произвольности эмоциональной регуляции. Особенности развития моторики Общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует низкому уровню развития. Сформированность мелкой моторики не соответствует возрастным нормам. Моторные навыки в графической деятельности, скоординированность движений пальцев, манипуляции с мелкими предметами отсутствуют.

Особенности речевого развития Низкий уровень развития речи. Слабая речевая активность, не всегда в соответствии с образностью ситуации. Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует низкому уровню развития. Речь эмоциональна, но не всегда соотносится с содержанием высказывания. Сформированность пространственных и временных представлений Знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях соответствуют низкому уровню развития. Создание сравнительных степеней прилагательных не доступно. Самостоятельно актуализацию сериальных рядов не производит, только с помощью педагога.

Особенности развития внимания Особенности развития сосредоточенности переключения, распределение внимания по ряду признаков в заданиях соответствуют низкому уровню развития внимания. Независимо от увеличения или уменьшения объёма восприятия, устойчивость внимания находится на низком уровне развития. Особенности развития памяти Объём запоминаемого материала опосредованно и непосредственно не соответствует возрастным нормам. Приёмами запоминания и припоминания с опорой на объект не владеет. Запоминает механически. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти – низкий.

Особенности интеллектуального развития Зрительный гнозис сформирован не достаточно. Низкий уровень наглядно-образного мышления. Понимание рассказов со «скрытым» смыслом, метафор, поговорок, осознание причинно-следственных отношений соответствует низкому уровню развития. Умение обобщать не сформировано. Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации Учебная мотивация сформирована. Новая социальная позиция (внутренняя позиция школьника) сформирована. Особенности эмоционально-личностной сферы Приёмами и навыками эффективного межличностного бесконфликтного общения со сверстниками не владеет. Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет

Заключение Низкая умственная работоспособность. Общий темп мыслительных процессов – низкий. Произвольность регуляции деятельности – снижена. Низкий уровень развития мыслительных операций. Уровень развития оперативной и долговременной памяти ниже среднего. Поведение адекватное. Завышенность самооценки и притязаний. Внешние эмоциональные проявления не всегда адекватны ситуации. Эмоциональная неустойчивость в проблемных ситуациях. Произвольность саморегуляции снижена.

Система психологического сопровождения учащихся СентябрьОктябрь- апрель Май Обследование на начало учебного года. Составление заключений. Обсуждение проблем развития ребенка на начало года в рамках ПМПк. Индивидуализация учебных программ на основе заключения и рекомендаций. Проведен ие коррекци онной работы Обследование на конец года. Составление заключений. Индивидуальное консультирование родителей, педагогов по необходимости, в течение года.