Теория вероятности 1 История. Игры, в которых бросаются кости, были известны уже в древнем мире. Теория вероятности развивалась как раздел математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в теорию вероятностей. Случайные опыты и события. Урок 2.
Advertisements

Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Автор: Щукина Т.И., г. Кудымкар, Пермский край 6.
Тема: Введение в теорию вероятностей – в раздел математики, посвящённый исследованию количественных оценок случайных событий.
Выполнил :Стеблин илья 9 в Руководитель: Симакова М.Н.
Случайные события. Понятие «Вероятность». Демонстрационный материал 6 класс.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
ОСНОВЫ АЗАРТНЫХ ИГР «Играет не только человек, а вся природа» И.Гете © МОУ Гимназия год Авторы: Смирнова Светлана Владимировна Смирнова Надежда.
Еще больше презентаций на. Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Вы активировали гиперссылку для рассмотрения математического моделирования игры в теннис.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Введение. Tеория вероятностей занимается изучением математических моделей случайных явлений (процессов) и их общих закономерностей.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс.
Решение вероятностных задач Дата проведения урока Класс 11 а УчительКлимова Н.В.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Теория игр в управленческих коммуникациях. ТЕОРИЯ ИГР - это математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс,
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Теория вероятности и статистика.
Основные понятия теории вероятностей Лекция 12. План лекции Случайные события и их классификация. Алгебра событий. Классическое и статистическое определение.
События которые нельзя разделить на более простые, называются элементарными событиями. Пример: Опыт: подбрасывание одной игральной кости Элементарные.
Транксрипт:

Теория вероятности 1 История

Игры, в которых бросаются кости, были известны уже в древнем мире. Теория вероятности развивалась как раздел математики и в результате решения много столетий назад различных задач, возникших в связи с такими играми Римлянки, играющие в кости. Подбрасываются три кости и подсчитывается сумма выпавших очков.

Три самых известных и популярных азартных игры за всю историю человечества: кости, карты и рулетка. u/catalog/games/106/?i d= u/catalog/games/106/?i d=2699

Гравюра из рукописи об играх короля Кастилии Альфонса Х Мудрого (1283 г.) Камни расставляются вдоль краёв поля, а играющим нужно провести все из них в указанное место на доске (называют это место домом). Игра в три кости в Испании

Нимфы, играющие в кости

Они играют в карты.

«Рыба, креветка и краб» китайская игра В комплект входят: стакан с крышкой для перемешивания костей, три кости с различными изображениями на их гранях. Игральная доска и фишки четырёх разных цветов. В игре могут принимать участие от 2 до 12 человек, но оптимальным является состав 3-7 игроков. Правила игры: Среди игроков выбирается банкир, который будет вести игру. После этого фишкам присваивается ценность в очках, если игроки решили играть на очки, или в любой валюте, если игроки решили играть на деньги. Все жетоны находятся в ведении банкира, для начала игры все игроки получают одинаковое количество различных жетонов, если игра идёт на очки, либо приобретают по желанию жетоны, если игра идёт на деньги. Каждый из игроков на выбранную им картинку игрового стола ставит свои жетоны по своему выбору. Количество поставленных жетонов на одну картинку, а также их сумма ограничивается только возможностями игрока. Банкир кладёт кости в стакан, закрывает крышкой, встряхивает несколько раз, ставит стакан на крышку и снимает стакан. После этого производится расчёт банкира с игроками. Если символ, на который поставил игрок, выпал один раз, то он выигрывает у банкира точно такой же жетон, как и поставил, а также забирает свой жетон, т.е. получает в 2 раза больше, чем поставил. Если символ выпал два раза, то игрок выигрывает два жетона того же достоинства, как у того, что он поставил, либо жетон, цена которого в два раза превышает цену поставленного жетона, а также забирает свой, т.е. выигрывает в три раза больше, чем поставил. Если символ, выпадает три раза, то игрок выигрывает в четыре раза больше чем поставил. Если символ на который поставил игрок, не выпал ни разу, игрок теряет свой жетон, поставленный на этот символ. После того, как произведён расчёт игроков и банкира, игра начинается с начала.

Гран-азар (. - игра с использовани ем шестигранны х игральных костей. /gran-azar.htm /gran-azar.htm

Три кости выбрасываются банкометом из стакана.

Может ли теория вероятности подсказать рациональную (разумную) стратегию в игре, на какой результат надо делать ставку, есть ли такие игры, в которые математик имеет такие же шансы выиграть как и гуманитарий, есть ли игры, с равными шансами в игре и у математика и у гуманитария?

От азартных игр к науке Мир математической абстракции – это на самом деле наш реальный мир, на который мы смотрим как бы через особые математические очки. Через них футбольный мяч и земной шар нам представляются сферами, класс – параллелепипедом, лист тетради – прямоугольником, а города на земном шаре – точками плоскости

На различные случайные события как объекты реального мира и прежде всего на приборы, с помощью которых проводятся испытания, мы тоже будем смотреть через эти математические очки. Через них монета выглядит как идеальная симметричная фигура, а игральная кость – как куб на уроке геометрии.

Теория вероятности изучает свойства построенных ею математических моделей, которые отражают объективные свойства реальных событий и явлений. Чем точнее модель описывает реальный объект, тем ближе будут полученные результаты к результатам, полученным статистикой.