МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска ПРОЕКТ Мифологическая и христианская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Advertisements

МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Загадки Древнего Мира Хайдарова В.А. г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.
NATIONAL EMBLEM OF RUSSIA Представление учебного Проекта Киктенко Наталья Владимировна.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Учебно-методический проект «Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника" Авторы проекта: Мигулина Светлана Александровна, Фурсова Татьяна Евгеньевна.
Тема учебного проекта: «Световые явления» Автор: Яковлев Сергей Владиславович учитель физики и ОИВТ МОУ СОШ 10 г. Рассказово Творческое название Над землей.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Музыкальная жизнь в Чувашии Проект разработан учителем английского языка МОУ «Большебикшихская» СОШ Канашского района ЧР Тихоновой Людмилой Александровной.
Проект выполнен : Учащимися 2ых классов Руководители проекта: Ивашкевич О.В. - учитель английского языка, Мельникова М.Х. - учитель художественного труда.
Зачем нужна тригонометрия. Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска.
« Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального звука « Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального.
Презентация учебно-методического проекта «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ МОУ гимназия 28 г. Кострома АВТОР: ЕВДОКИМОВА Е.М.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
Предметная область Литература, история, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 6 класса средней общеобразовательной школы, педагоги,
Крутова Ольга Владимировна Новосёловская СОШ учитель биологии и химии Высшее образование, педагогический стаж – 16 лет 2008.
Животные в нашем доме. Основополагающий вопрос: Мы думаем что понимаем своих животных, но так ли это? Предмет: Литературное чтение, окружающий мир, ХТИ.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска ПРОЕКТ Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе – 2008 уч. год

Руководитель проекта: учитель литературы МОУ «СОШ 33» г. Магнитогорска Логинова Т.В. Участники проекта: члены кружка «Литера и лингва» (10 – а, б, в классы)

Аннотация. Учебный проект «Мифологическая и христианская символика в произведениях живописи, музыки и литературы» проводится на уроках после изучения творчества И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого в течение 4 часов (2 часа – после изучения романа а «Отцы и дети», 1 час – после изучения романа «Преступление и наказание», 1 час – после изучения романа-эпопеи «Война и мир»). Работа над проектом позволяет учащимся по-новому взглянуть на содержание текстов художественных произведений, расширить объем знаний по литературе и искусству, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к национальной культуре, любовь к Родине. Практическая значимость проекта состоит в том, что его материалы могут быть использованы для подготовки к сочинениям, а также к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, связанных с комплексным анализом текста.

Дидактические цели проекта: Формирование исследовательских навыков учащихся. Развитие информационной культуры учащихся. Формирование умения работать в команде над решением единой проблемы, планировать и реализовывать проектную деятельность.

Методические задачи: Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности и самореализации личности. Научить методам и приемам анализа исторических реалий, фактов, идей и их художественного воплощения. Вырабатывать умение отбора необходимой для реализации проекта информации. Развивать навык оформления результатов своих исследований с помощью ИКТ.

Вид проекта: 1.По материальному воплощению – интеллектуально-информационный. 2.По технологическим процессам – инновационный 3.По объему изученного материала – межпредметный. 4.По количеству участников – групповой. 5.По времени работы – среднесрочный. 6.По интересам – познавательно- исследовательский.

Актуальность проблемы: Актуальность обусловлена наличием большого числа мифологических и христианских символов в произведениях русской классической литературы. Гипотеза: Произведения русской классической литературы тесно взаимосвязаны с мифологией и христианством; писатели часто используют символы для более точного раскрытия идейно- философского смысла своих произведений и характеристики персонажей. Сфера применения: наглядный материал к урокам литературы. Перспектива: теоретическую часть проекта расширить до исследовательской работы НОУ. Форма представления: презентации и выступления учащихся на уроках и в рамках предметной недели.

Информационная поддержка проекта: I. Литература: 1. М.Б.Романовская. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с. 3. Валентина Колесникова. «Православный храм. Символика и традиции», «Олма-Пресс», 2006 г. 4. «Символика и устройство православного храма». Яуза-пресс ООО, 2008г., серия «Православная библиотека». 5. «Православные иконы». Авт.-сост. Н. Будур. «ОЛМА-ПРЕСС», 2005 г., 319 стр. 6. Белов С.В. Неслучайные слова и детали Преступление и наказание- Русская речь, 1975, 1 7. Белов С.В. Ф.М.Достоевский Преступление и наказание/ Под ред. Д.С.Лихачева.- 2-е изд., испр. И доп. –М.: Просвещение, Ф.М.Достоевский Преступление и наказание. Роман в 6 ч. С эпилогом/ Послесл. И коммент. А.Н.Муравьева.-М.: Просвещение, Полтавец Е.Ю. «Как писать сочинение». –М., «Эксмо-Пресс», 2000г. – 336с.

Информационная поддержка проекта: II. Поддержка компьютерная и сетевая. Большая электронная библиотека Кирилла и Мефодия. (3CD) 2077.www. KM.ru pokrov.gatchina.ru/prihod/simvol.htm · ru.wikipedia.org/wiki/Крест И.В. Юрасова «СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА (связь с идеей православного храма)» sigils.ru/symbols/img/kolokol01.jpg С.В. Санников - "Псалмы Давида" С.В. Санников - "Псалмы Давида"

Информационная поддержка проекта: Музыкальный символ России Символика и эстетика древнерусской иконописи Символика иконописи Древней Руси ru.wikipedia.org/wiki/Nesterov · · planetadisser.com/see/dis_73837.html ·

План проекта: 1.Общие сведения: Понятие символа. Дохристианские и христианские символы. 2.Символика русского Православного храма. 3.Символы Православной церкви. 4.Символика русской иконописи. 5.Христианская символика в живописи. 6.Музыкальная христианская символика. 7.Мифологическая символика в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». 8.Символика чисел в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 9.Цветовая символика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 10.Мифологическая и библейская символика в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».