ПРОГРАММА Питкярантского муниципального района ПРОГРАММА социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008–2013 годы Программасоциально-экономическогоразвития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Общий объем финансирования по приоритетным национальным проектам (ПНП) и реализуемым в районе программам с 2008 года (млн.руб.).
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

ПРОГРАММА Питкярантского муниципального района ПРОГРАММА социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008–2013 годы Программасоциально-экономическогоразвития Питкярантского муниципального района на период годы

Особенности разработки Программы в настоящий период Программа строго разработана в соответствии с полномочиями местного самоуправления Разделы Программы и программные мероприятия формировались с учетом необходимости решения существующих проблем района в целом, однако в соответствии с заявленными мероприятиями и проектами поселений района (в дальнейшем которые послужат основой для разработки Планов социально- экономического развития поселений). Программа является инструментарием проведения последовательной и структурированной социально-экономической политики муниципальной власти района зафиксированной в Стратегии развития района, являющейся основополагающим элементом в системе социально-экономического планирования. Программа формировалась на заявительной основе участия предприятий и др. организаций в т.ч. общественных. Программа ориентирована на укрепление и развитие частно-общественного партнерства. Программа прошла экспертизу исполнительной власти Республики Карелия. Программа – не жесткий план, а совокупность проектов и организационных мероприятий в т.ч. по их реализации. Республиканские адресные инвестиционные программы ежегодно корректируются с учетом актуальности и насущных нужд муниципальных образований республики, поэтому считаем возможным подготовку и представление соответствующим комиссии и органам власти РК проектов для включения в РАИП на период 2009–2013 гг. Программа разработана в соответствии с «макетом» предложенным Минэкономразвития РК.

Питкярантский муниципальный район Площадь района –Площадь района – 2,3 тыс. кв. км Численность населения –Численность населения – 23,4 тыс. чел. Плотность населения –Плотность населения – 11,8 чел./кв.км Поселений – 5,Поселений – 5, в т.ч.:городских – 1, сельских – 4 в т.ч.:городских – 1, сельских – 4

Структура Программы социально-экономического развития Питкярантского района на период 2008–2013 гг. ВВЕДЕНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1.1. Основные виды экономической деятельности 1.2. Социальная сфера 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РАЙОНА 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАЙОНА 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. Инструментарий реализации мероприятий приоритетных направлений программы 5.2. Организация управления программой 5.3. Ресурсное обеспечение программы 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные проблемы развития района ЭкономическиеЭкономические СоциальныеСоциальные ОрганизационныеОрганизационные

Экономические проблемы Недостаток собственных средств для развития района –низкая доходная часть бюджета Высокая зависимость экономики района от деятельности крупных предприятий. Узкая специализация отраслей экономики экономики Низкий уровень использования туристического потенциала района Отсутствие производственной деятельности в отдельных сельских поселениях Дефицит квалифицированных кадров Слабое развитие современной производственной и транспортно- коммуникационной инфраструктуры Социальные проблемы Сравнительно низкий уровень жизни населения района Демографическая ситуация Социальная напряженность Несбалансированность рынка труда и системы профессионального образования Организационные проблемы Недостаточный уровень развития бизнес– инфраструктуры Реформа местного самоуправления

Цель Программы Повышение качества жизни населения района – увеличение реальных денежных доходов населения не менее чем в 1,3 раза; – формирование благоприятной социальной среды для жизнедеятельности

Основные задачи Программы эффективное развитие экономики района путем усиления приоритетных производственных отраслей, сельхозпроизводства и туриндустрии обеспечивающих высокие темпы экономического роста; развитие инфраструктуры жизнедеятельности, создание условий для воспроизводства человеческого капитала, повышения эффективности предоставления населению социальных услуг; административно-организационная и нормативно- законодательная деятельность, направленная на повышение конкурентоспособности района, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата на основе развития инфраструктуры бизнеса, совершенствование системы муниципального управления; создание системы мониторинга реализации Программы на основе формирования муниципальной нормативно-правовой базы

Предпосылки для успешной реализации Программы 1.Концентрация факторов производства: –наличие эффективных природных ресурсов; –наличие производственных мощностей; –мягкие инфраструктурные ограничения; –выгодное экономико-географическое положение; –сравнительно благоприятный инвестиционный климат 2.Наличие конъюнктурных факторов определяется высоким спросом на промышленную продукцию района. Благоприятная конъюнктура международного рынка целлюлозы, баланса, пиломатериалов, российского рынка нерудных строительных материалов.

Предпосылки для успешной реализации Программы 3.Наличие нескольких устойчиво присутствующих и развивающихся компаний и фирм, связывающих свои стратегические интересы с освоением природно-ресурсного потенциала территории района и, соответственно, способствующих развитию конкуренции на местном уровне. 4.Развитие процесса формирования связей и отношений между предприятиями основных производств с открывающимися предприятиями вспомогательных и смежных отраслей на территории района.

Принципы социально-экономической политики 1. Закрепление населения в районе, повышение жизненного уровня населения. 2. Эффективная работа органов местного самоуправления. 3.Участие в приоритетных национальных проектах. 4.Рациональное использование природных богатств территории Питкярантского района, соблюдение экологических норм. 5. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры.

Принципы социально – экономической политики 6. Развитие новых отраслей экономики района и новых технологий. 7. Рассмотрение c/х производства и рыбоводства как наиболее важной отрасли экономики района, обеспечивающей и удовлетворяющей потребности населения. 8. Неповторимые природные ландшафты района, уникальные природные, исторические памятники и культурное наследие – основа для развития туризма и рекреации. 9. Развитие международного экономического сотрудничества и реализация совместных проектов. 10. Формирование имиджа района – территория для реализации возможностей комфортной жизнедеятельности, привлекательного сотрудничества и инвестирования.

Программные направления развития Питкярантского муниципального района 1.Развитие производственного сектора экономики района 2.Развитие сельскохозяйственного производства 3.Развитие туриндустрии 4.Формирование благоприятной бизнес-среды 5.Развитие системы жизнеобеспечения 6.Развитие социальной сферы: здравоохранение, образование, спорт, культура 7.Развитие местного самоуправления 8.Социально-экономическое развитие поселений района

Развитие производственного сектора экономики района Количество мероприятий – 23 Количество новых рабочих мест – 781 Объем инвестиций – 2717,09 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РК – 50 млн. руб., Средства предприятий – 1797,29 млн. руб., Привлеченные средства – 863,5 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -ввод в действие второй очереди ООО«Сетлес» - производственная мощность увеличится до 140 тыс. куб.м пиломатериалов в год; -развитие целлюлозного производства ОАО«ЦЗ«Питкяранта» - производственная мощность увеличится до тыс.тонн целлюлозы в год; -строительство карьеров на месторождениях «Ляскеля», «Хаукавуори»,«Варанмяки», «Уксунйоки»; -развитие производства ООО «Уксинская РДП», ЗАО «МКК-Ладога»; -создание торфодобывающего предприятия в п. Салми.

Развитие сельскохозяйственного производства Количество мероприятий – 24 Количество новых рабочих мест – 125 Объем инвестиций – 110,54 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РК – 40 млн. руб., Бюджет района – 0,38 млн. руб., Средства предприятий – 13,5 млн. руб., Кредитные ресурсы банков – 38,11 млн. руб., Паевые взносы – 1,05 млн. руб., Привлеченные средства – 17,5 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -реализация ПНП «Развитие АПК»; -реализация проекта «Создание Агропроизводственного Холдинга ПМР»; -развитие мелкотоварного сельскохозяйственного производства в животноводстве; -развитие рыбоводства; -строительство сельскохозяйственного рынка.

Развитие туриндустрии Количество мероприятий – 32 Количество новых рабочих мест – 185 Количество новых мест размещения туристов – 295 Объем инвестиций – 515,4 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РК – 0,48 млн. руб., Бюджет района – 0,14 млн. руб., Бюджеты поселений – 0,12 млн. руб., Средства предприятий – 222,3 млн. руб., Привлеченные средства – 292,36 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -Создание туристско-рекреационного центра «Карельская Швейцария» Северного Приладожья; -Развитие проектов «Карельские рубежи», «Кительские гранаты», «Скала Импилахти», «Салминские ключи».

Формирование благоприятной бизнес–среды Количество мероприятий – 27 Количество новых рабочих мест – 121 Объем инвестиций – 95,86 млн. руб., в т.ч.: Бюджет района – 0,18 млн. руб., Средства предприятий – 95,68 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -развитие бизнес-инфраструктуры в районе; -оказание содействия в: развитии финансовой инфраструктуры, создании районного центра бизнес- проектирования и сопровождение инвестиционных проектов, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов и т.д.

Развитие системы жизнеобеспечения Количество мероприятий – 47 Объем инвестиций – 1150,07 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РФ – 230,8 млн. руб., Бюджет РК – 555,32 млн. руб., Бюджет района – 5,75 млн. руб., Бюджеты поселений – 62,95 млн. руб., Средства предприятий – 240,25 млн. руб., Кредитные ресурсы банков – 25 млн. руб., Привлеченные средства – 30 млн.руб. Основные проекты и мероприятия: -реализация ПНП «Доступное комфортное жилье»; -реализация подпрограммы о переселение граждан из аварийного жилищного фонда; -модернизация коммунальной инфраструктуры района; -реализация программы по газификации на территории ПМР; -разработка и реализация международного проекта «Комплексная реконструкция системы теплоснабжения в г.Питкяранта»

Развитие человеческого капитала: спорт, здравоохранение, образование, культура Количество мероприятий – 93 Объем инвестиций – 427,14 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РФ – 33 млн. руб., Бюджет РК– 230,97 млн. руб., Бюджет района – 51,16 млн. руб., Бюджеты поселений – 15,84 млн. руб., Средства предприятий – 0,15 млн. руб., Привлеченные средства – 96,02 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -Реализация ПНП «Образование» и «Здоровье», -Реализация целевой программы «Одаренные дети» и «Программы по работе с молодежью», -Создание филиалов высших и средне-специальных учебных заведений, -Обеспечение доступности гарантированных социальных услуг и социальной поддержки граждан, имеющих на это право.

Развитие местного самоуправления Количество мероприятий – 9 Объем инвестиций – 0,01 млн. руб., в т.ч.: Бюджет района – 0,01 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -Подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, -Создание информационно-технологического комплекса «Управление Питкярантским муниципальным районом»

Социально–экономическое развитие поселений района Количество мероприятий – 171 Объем инвестиций – 4335,36 млн. руб., в т.ч.: Бюджет РФ – 33 млн. руб., Республиканский бюджет – 336,46 млн. руб., Бюджет района – 10,63 млн. руб., Бюджеты поселений – 78,7 млн. руб., Средства предприятий – 2573,2 млн. руб., Кредитные ресурсы банков – 11,41 млн. руб., Привлеченные средства – 1264,96 млн. руб. Основные проекты и мероприятия: -Разработка программ социально-экономического развития поселений; -Содействие эффективному развитию поселений, привлечение инвестиций; -Содействие развитию и формированию сельскохозяйственных и производственных кооперативов; -Совершенствование нормативной сферы деятельности ОМС, обеспечивающих интересы населения.

Объемы и источники финансирования программы, млн руб. (доля в общем объеме) 5570 (100%) Общий объем финансирования 5570 (100%) 60,21 (1%) Бюджет района 60,21 (1%) 125,83 (2%) Бюджеты поселений района 125,83 (2%) 906,86 (16%) Республиканский бюджет 906,86 (16%) 263,8 (5%) Федеральный бюджет 263,8 (5%) 2151,12 (39%) Собственные средства предприятий 2151,12 (39%) 1493,19(27%) Внебюджетные привлеченные средства 1493,19 (27%) 568,99 (10%) Иностранные инвестиции ( г.) 568,99 (10%)

Мониторинг и оценка Программы Мониторинг – процесс текущего измерения и учета важнейших индикаторов реализации Программы Оценка – экспертиза мероприятий Программы, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение результатов с определенными критериями Два уровня индикаторов –индикаторы результативности конкретных мероприятий Программы –индикаторы социально-экономического развития района

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы в 6,6 разаувеличение инвестиций в экономику района в 6,6 раза 2,7 млрд руб.на реализацию инвестиционных проектов в реальном секторе экономике предполагается направить 2,7 млрд руб. 10открытие новых горнопромышленных предприятий 10 4открытие новых лесопромышленных предприятий создание новых рабочих мест %прирост работающих в районе составит 10% в 2 разаобъем отгруженных товаров собственного производства и услуг, выполненных собственными силами, увеличится в 2 раза в 2,8 разавыпуск продукции на предприятиях горнопромышленного производства возрастет в сопоставимых ценах в 2,8 раза

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы в 3 раза,рост объемов производства нерудных строительных материалов в 3 раза, в 4 раза, в т.ч. щебеня в 4 раза, в 6 раз при разработке всех распределенных месторождений в 6 раз в 2,2 разавыпуск продукции на предприятиях лесопромышленного производства возрастет в 2,2 раза на ОАО «ЦЗ «Питкяранта» увеличение до 120 тыс. т/год в.с.ц. производительности до 120 тыс. т/год в.с.ц. 30% рост объемов производства товарной целлюлозына 30% 40%производство пиломатериалов вырастет на 40% 30% объемы швейной продукции вырастут до 30%

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы открытие кооперативов 3 создание «Агропроизводственного Холдинга» развитие мелкотоварного сельскохозяйственного производства в животноводстве (свиноводство, овцеводство, садоводство, бортничество) развитие рыбоводства – организация ферм по выращиванию карпов и форели5 строительство сельскохозяйственного крытого кооперативного рынка в г. Питкяранта рост объемов производства молока на 10% картофеля на 4% 2% мясо (в живом весе) на 2%

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы создание на территории района особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Ладожские шхеры» строительство туристических комплексов 2 строительство баз отдыха 12 разработка проекта строительства общественного торгово-сервисного центра (mall) в г. Питкяранте открытие детского кафе-мороженного в г. Питкяранте открытие магазинов 4 строительство торговых центров 3

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы рост количества МП составит 11,3% численность занятых на МП возрастет на 14,7% рост количества ИП на 3,5% численность занятых у ИП 15% оборот розничной торговли возрастет на 93,3% развитие малого и среднего бизнеса в сферах: туристической деятельности, в т.ч. сельского туризма и сопутствующих направлений (народные промыслы, ткачество и т.п.), гостиничного бизнеса, рыбоводства, обслуживания и ремонта техники, автомобилей, грузовых и пассажирских перевозок, оказания бытовых услуг, торговли и общественного питания, лесозаготовки, производства изделий из полудрагоценных камней и др.

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы 30%рост реальных денежных доходов населения на 30% 97%рост средней заработной платы по крупным и средним предприятиям на 97% 1750 кв. мувеличение годового объема ввода жилья до 1750 кв. м улучшение условий проживания за счет: 230 чел. ипотечного кредитования 230 чел. 146 чел. переселения из аварийного жилищного фонда 146 чел чел. ремонта аварийного жилищного фонда 2100 чел. 50%модернизация коммунальной инфраструктуры на 50% создание филиалов высших и средне-специальных учебных заведений, специализация которых будет соответствовать потребностям районного рынка труда

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы открытие филиала Школы бизнеса г. Каяни (Финляндия) по специализации «Безопасность ведения туристического бизнеса» в г. Питкяранте разработка и реализация проекта «Открытие специализации по подготовке специалистов горного дела на базе ПУ 20» материально-техническое укрепление и переоснащение объектов здравоохранения поселений, информатизации муниципальных учреждений здравоохранения переоснащение материальной базы объектов образования и дошкольных образовательных учреждений, строительство новых объектов данного профиля развитие Интернет-технологий и приобретение «учебных кабинетов»

Индикаторы социально-экономического развития района за весь период реализации программы капитальный и косметический ремонт спортивных залов и сооружений (стадионов, спортзалов образовательных учреждений, ДЮСШ) строительство спортивного комплекса ангарного типа и бассейна в г. Питкяранта капитальный и косметический ремонт 12-ти культурно- досуговых учреждений района (клубов, ДК, библиотек, ДМШ) внедрение электронного территориального и похозяйственного учета, компьютерных программ по управлению муниципальным имуществом и бюджетным процессом района