Блиц-курс 20 камней на пути успешного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Advertisements

Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил : студент группы СР-Б-312 Владимир Чехович.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Немало известным является тот факт, что как в бизнесе, так и в политике гораздо успешнее сможет реализоваться только тот человек, который умеет плодотворно.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Как правильно вести бизнес Подготовили ученики 7 «А» класса Егоров Владимир, Волков Андрей и Детко Матуш.
Власть и влияние
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Критерии оценки персонала. Лекция повышенный уровень. Современная организация сестринского дела.
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Транксрипт:

Блиц-курс 20 камней на пути успешного руководителя

Вначале маленький «тест» для руководителей… Как Вы думаете, какая Ваша самая частая ошибка в работе приводит к снижению успешности Вашей компании (отдела, корпорации и прочее)?

Если Вы ответили – «принимаю на работу не тех людей и не могу вовремя уволить сотрудников, не соответствующих занимаемой позиции», Вы относитесь к подавляющему большинству руководителей Если Вы ответили – «принимаю на работу не тех людей и не могу вовремя уволить сотрудников, не соответствующих занимаемой позиции», Вы относитесь к подавляющему большинству руководителей и, вместе с тем, …

Большинство (!!!) сотрудников, являющихся подчиненными, считают, что наиболее частой проблемой в коллективе являются ошибки руководства

Как известно, наводить порядок, правильнее начиная с себя самого. Потому предлагаем Вам разобрать примеры наиболее типичных ошибок, допускаемых руководителями по отношению к своим подчиненным

Ошибка 1. Культ материальной мотивации Большинство руководителей полагает, что деньги – единственно работающий мотивационный фактор для сотрудников. На самом деле размеры зарплат, бонусов и прочих материальных выплат оказывают КРАЙНЕ краткосрочное действие и абсолютно не компенсируют отсутствие уважения к сотруднику. Действительно ценные сотрудники не будут работать эффективно в атмосфере неуважения, даже если материальные стимулы достаточно весомы

Ошибка 2. Скупость на похвалы «Боюсь перехвалить» - частый тезис руководителей в отношении подчиненных. Конечно, нельзя забывать о людях, мотивирующихся «от». Им для улучшения продуктивности работы требуется «ОТмотивация» «Боюсь перехвалить» - частый тезис руководителей в отношении подчиненных. Конечно, нельзя забывать о людях, мотивирующихся «от». Им для улучшения продуктивности работы требуется «ОТмотивация» И, вместе с тем, всем нам известно, что люди нуждаются в признании их заслуг и подчеркивании их достоинств. Не следует хвалить «огульно», просто потому, что сотрудник – хороший парень, но недопустимо упускать возможность подчеркнуть успех в случае достижения его сотрудником. Причем, желательно это делать в присутствии коллектива (кстати, порицания, наоборот, высказывают «с глазу на глаз»)

Ошибка 3. Модель управления «приказ – выполнение» Бывают случаи, когда авторитарный стиль руководства необходим и абсолютно оправдан. Однако, они отнюдь не являются причиной для принятия такого стиля руководства «на все случаи жизни». «Командная игра» на практике имеет множество преимуществ перед работой коллектива с авторитарным руководителем и выполняющими приказы сотрудниками. Главное, на деле быть готовым к принятию ее правил. Согласование интересов и конструктивизм являются важными факторами успеха не только в сотрудничестве с партнерами по бизнесу и клиентами. Они могут определить успешность Вашей компании и/или отдела, если станут обязательными в работе с Вашими подчиненными.

Ошибка 4. Создание атмосферы страха перед увольнением Модель поведения руководителя, при которой у подчиненных постоянно формируется страх увольнения, может обернуться против него самого. От такого руководителя однажды могут уйти все. И тогда вопрос: «А кто тогда будет работать?»… станет чрезвычайно актуальным Известно, что около половины работающих людей боятся остаться без работы. Другая же половина уверена, что не потеряется на рынке труда и потому не испытывает такого страха. Однако, создаваемая и культивируемая в некоторых компаниях атмосфера страха увольнения не идет на пользу ни одной из этих групп. У первой половины работающих под постоянным психологическим бременем снижается производительность труда. У второй – появляется дополнительный стимул к активному поиску другой работы.

Ошибка 5. Ориентация на лояльных людей в противовес профессионализму Иногда усилия по формированию лояльности у сотрудников к компании направляются прямо в сторону лояльности в ПРОТИВОВЕС оценке профессиональных характеристик сотрудников. В итоге – приятное времяпрепровождение сотрудников на работе может нанести существенный ущерб результатам работы компании в целом. А вслед за этим - привести к полному развалу коллектива В итоге – приятное времяпрепровождение сотрудников на работе может нанести существенный ущерб результатам работы компании в целом. А вслед за этим - привести к полному развалу коллектива Лояльность сотрудников и хорошие взаимоотношения в коллективе – это огромный плюс только для коллектива ПРОФЕССИОНАЛОВ

Ошибка 6. Закрытый доступ к необходимой информации Некоторые руководители убеждены, что подчиненным вовсе не обязательно знать ЗАЧЕМ нужно выполнить то или иное поручение. Безусловно, есть ряд задач, которые предполагают автоматическое и четкое выполнение. Но большее их количество требует осознанного понимания сотрудником не только задач, но и целей предпринимаемых им усилий. Думающий сотрудник всегда выберет наиболее подходящий способ достижения поставленной задачи, тогда как выполнить задачу способом, указанным руководителем он может оказаться неспособен Сегментируйте Ваших подчиненных и Вы убедитесь, что большей их части нужно знать о «сверхзадаче», а не только о механических действиях по их достижению. Инициируйте совещательные собрания и Вы получите неоценимый Банк идей, исходящий изнутри Вашего коллектива.

Ошибка 7. «Игры» с информацией о сотрудниках На самом деле, следует помнить, что как и руководители, так и подчиненные имеют право на личную жизнь вне стен офиса. Поэтому не стоит тратить ни свое время, ни время части подчиненных на сбор совершенно ненужной Вам для работы информации. Кроме того поощрение наушничества руководителем зачастую оборачивается против него же самого. Страдает и имидж руководителя, и атмосфера в коллективе «Мотивация» сотрудника путем использования (оглашения) не самых приятных фактов его личной жизни не только вызывает обратную реакцию со стороны сотрудника, но и создает неприятный, деструктивный климат в коллективе Некоторые руководители стремятся знать о своих подчиненных все, включая факты их личной жизни. Зачастую они не только не ленятся выяснять такие подробности, но и стимулируют их обсуждение в коллективе.

Ошибка 8. Неумение руководителя формулировать и ставить задачи ? Редкий руководитель сможет признаться в том, что он недостаточно хорошо может ставить задачи своим подчиненным. И все же, если он замечает, что его задачи СИСТЕМАТИЧЕСКИ не выполняются или выполняются неправильно, вопрос прежде всего нужно задать себе. Насколько точно была поставлена задача? Была ли она определена во времени? Кто был назначен исполнителем? По каким критериям должна была определяться эффективность выполнения задачи?... В ряде случаев руководители могут, но, по каким-то причинам не хотят ставить задачи правильно. Но если это происходит в системном режиме, Вам придется смириться с тем, что Ваши задачи в 90% случаев останутся без решения…

Ошибка 9. Несоответствие слов руководителя и его действий Подчас действие некоторых руководителей идут вразрез с их требованиями и утверждениями. Пытаясь добиться позитива в отношениях подчиненных друг к другу и к нему, они сами демонстрирует негатив. Или требуют соблюдения сроков выполнения задач, а сами постоянно о них забывают и нарушают. Подобные действия вызывают непонимание со стороны подчиненных. Кроме того, такие руководители вряд ли заслуживают их уважения. Не только дети учатся не на словах, а на примере родителей. Вашим подчиненным также крайне важно соответствие слов и действий тех, кто ими руководит. А значит, нужно делать то, что говорите. Или не говорить вообще…

Ошибка 10. Демонстрация превосходства над коллективом Иногда руководителям свойственно забывать, что когда-то, в начале профессионального пути, они тоже были чьими-то подчиненными. И тогда начинается демонстрация подчиненным «их места», общение с использованием терминологии, непонятной для большей части коллектива… В действительности, уважение к руководителю не растет с ростом короны над его головой и «звездная болезнь», по-прежнему, остается очень опасной и распространенной. Важно помнить, что по-настоящему успешные менеджеры в большинстве своем очень просты в общении

Ошибка 11. Излишняя доверчивость Доверять подчиненным не только можно, но и нужно. При одном условии: доверие должно быть заслуженным и иметь пределы. Не полагайтесь слепо на профессионализм тех, кого Вы не видели в работе Только время и результаты работы покажут, так ли это… Иногда мы слишком склонны полагаться на огромный послужной список новых сотрудников и позитивные отзывы с предыдущих мест работы. На деле даже самые высокие оценки бывших коллег и руководства в многочисленных рекомендательных документах не всегда гарантируют необходимого Вам и Вашей компании уровня профессионализма сотрудника.

Ошибка 12. Излишняя подозрительность Часть руководителей отнюдь не доверчивы. Напротив они страдают настолько выраженной подозрительностью и предвзятостью по отношению к сотрудникам, что проверяют каждый их шаг. Режим неусыпного контроля методично воспитывает в подчиненных комплексы неполноценности и взращивает в коллективе атмосферу подозрительности даже по отношению друг к другу. Помните, излишняя подозрительность к подчиненным является одним из самых сильных стимулов для поиска сотрудниками нового места работы. Кому хочется работать «под прицелом» в постоянном режиме?..

Ошибка 13. Недооценка потенциала сотрудников Ряд руководителей не только недооценивает потенциал своих подчиненных, но и склонен к приему на работу заведомо слабых сотрудников, руководствуясь принципом: «чтобы не подсиживали». Чем более объективно руководитель оценивает способности и потенциал своих подчиненных, тем с большей вероятностью этот потенциал будет реализован на благо компании или отдела. В действительности важно помнить прописную истину: «люди – главное богатство компании!». Это значит помогать подчиненным развивать их профессиональные способности, способствовать их стремлению обучаться и развиваться. При правильном стиле менеджмента именно сильные и потенциальные подчиненные принесут наилучшие результаты работы компании.

Ошибка 14. Постановка бессмысленных и/или невыполнимых целей и задач На деле неоднократное столкновение с подобными заданиями даже у самого гениального и ответственного сотрудника способно вызвать снижение самооценки, демотивацию, сформировать агрессию или апатию к работе, а затем и вовсе отсутствие вообще каких-либо действий для выполнения задачи Именно наличие бессмысленных задач и отсутствие контроля за их выполнением привело к рождению знаменитого высказывания «Не торопись выполнять - отменят» Некоторые руководители любят «озадачить» подчиненных, главное, чтобы работали. Так появляются бессмысленные задачи или те, которые выполнить в принципе невозможно.

Ошибка 15. Нагрузка сотрудников работой, не соответствующей занимаемой должности Не секрет, что иногда сотрудникам компании поручают заниматься совершенно не своим делом. Например, руководителя отдела можно вдруг застать за ксерокопированием материалов или уборкой в офисе. А ассистента – ломающим голову над поручением по написанию стратегического плана развития компании. Помните старую мудрость «Каждый должен заниматься своим делом». На самом деле хорошо известно, что стоимость рабочего дня и даже часа сотрудника существенно зависит от его должности. И подобное распределение работы неправильно не только с точки зрения несоответствия этой работы перечню его функциональных обязанностей, но и потому, что эта работа будет стоить Вам действительно очень дорого.

Ошибка 16. Чрезмерная перегрузка наиболее успешных сотрудников Наверняка, в каждой компании есть свои «рабочие лошадки» - перспективные, успешные и очень ответственные сотрудники. Справиться с любой, даже очень сложной задачей для них дело чести. Зачастую к ним применимо высказывание «кто везет, того и погоняют» - им доверяют самые сложные проекты. И доверяют, и доверяют, и доверяют…. На самом деле запас прочности у каждого сотрудника свой, особенный. Если руководитель стремится к развитию и процветанию компании, он должен следить не только за тем, чтобы сотрудники работали в полную силу, но и за тем, чтобы они не истощали себя на работе. Чтобы не оказаться в самый нужный момент без самого важного члена коллектива, позаботьтесь о разумности его нагрузки заранее. А еще лучше – помните об этом постоянно. Щадите тех, «кто везет»!

Ошибка 17. Необязательность руководителя в выполнении своих обещаний Всякий раз, обещая что-либо своим подчиненным, следует оценивать реальность выполнения данных обещаний. И, уж если обещание дано, его нужно выполнять. Иначе имидж руководителя может непоправимо пострадать Руководители, прослывшие в коллективе, как пустословы, редко оказываются успешными. Очень редко… Есть ряд руководителей, постоянно раздающих множество обещаний с целью мотивации. По прошествии времени эти обещания либо забываются, либо не выполняются просто по причине абсолютной невозможности их выполнить. Но руководитель не испытывает угрызений совести на этот счет. «Я – хозяин своего слова ! Слово дал - слово назад взял» Есть ряд руководителей, постоянно раздающих множество обещаний с целью мотивации. По прошествии времени эти обещания либо забываются, либо не выполняются просто по причине абсолютной невозможности их выполнить. Но руководитель не испытывает угрызений совести на этот счет. «Я – хозяин своего слова ! Слово дал - слово назад взял»

Ошибка 18. Неспособность и нежелание признавать свои ошибки В действительности, Вы скорее заслужите уважение подчиненных признав, что ошибаетесь сами, чем убеждая всех в собственной непогрешимости. Ведь первый шаг к исправлению ошибок – их признание. Иногда статус начальника мешает нам признать, что мы тоже бываем не правы. Руководитель продолжает отстаивать свою точку зрения и обвинять кого-то в неуспехе дела в то время, как уже всем понятно, КТО ошибся. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Главное, не совершать постоянно ОДНИ И ТЕ ЖЕ ошибки. Руководитель – не Бог, и он имеет право ошибаться

Ошибка 19. Излишнее внедрение в детали профессиональных вопросов подчиненных Помните, главная задача менеджера – руководить, управлять процессами и людьми. Не позволяйте связывать себя рутинными делами! Некоторым руководителям свойственно излишне углубляться в детали процессов, за которые ответственны подчиненные. Это забирает массу времени и не позволяет руководителю подняться над процессом. Как известно, быть одновременно внутри проблемы и руководить ее разрешением практически невозможно! Кроме того, невозможно и не нужно быть профессионалом во всех сферах и направлениях – оставьте подчиненным их непосредственные обязанности.

Ошибка 20. Неверие в успех дела и/или неспособность заразить подчиненных идеей успешности Иногда можно наблюдать абсолютно гениального человека, со множеством исключительных идей, возглавляющего компанию (направление, отдел и т.д.), однако постоянно колеблющегося, не решающегося на реализацию своих неординарных планов. В результате – пассивный и неуверенный в себе коллектив, застой и отсутствие позитивной динамики в работе в целом. Умение руководителя зарядить подчиненных идеей, уверенностью в победе зачастую является ключевым фактором успеха компании. Помните, что за Вами стоят люди. И они верят Вам и в Вас ! Важно не забывать о том, что функция руководителя, помимо исключительных способностей, предполагает веру в себя, собственные силы и коллектив, способность повести за собой, поддержать даже в самые сложные для компании моменты.

Если, прочитав вышеописанные типичные ошибки руководителей, Вы нашли что-то полезное для понимания себя и совершенствования своего стиля менеджмента, мы будем искренне рады тому, что смогли помочь в укреплении Вашего успеха

Если все это не о Вас – примите наши поздравления: Вы – просто гениальный и уникальный руководитель и достойны быть занесенным в «Книгу рекордов Гиннеса» … или пора задуматься о «медных трубах» … или пора задуматься о «медных трубах»

PS Данный материал собран и подготовлен руководителем компании PBDs. И о том, что признавать свои ошибки – значит делать первый шаг к их исправлению, мы стараемся помнить всегда ! И стараемся никогда не расставаться с чувством юмора, чего и Вам желаем! И стараемся никогда не расставаться с чувством юмора, чего и Вам желаем!

С уважением и наилучшими пожеланиями, Компания PBDs Директор Ирина Анучина