Www.labmedia.su Построение последовательностей в электронном курсе Рябинин Александр a.ryabinin@mubint.ru sunone@inbox.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программированное обучение Программированное обучение – управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ,
Advertisements

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного.
Электронный курс для ВУЗа. Каким он должен быть? Рябинин Александр Лаборатория Мультимедиа.
Проведение уроков в сетевом компьютерном классе с использованием «Электронного учебника»
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Важнейшая цель Школы будущего – обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе разработки личностно- ориентированного.
Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ.
Министерство образования и молодежной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ-25 Методическая разработка Выполнила преподаватель Охотникова Л.В. г. Ядрин 2009 г.
Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.
КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
Транксрипт:

Построение последовательностей в электронном курсе Рябинин Александр

Электронные учебные курсы сегодня Большинство электронных курсов подразумевает единую модель ученика и предлагает«самоходный» путь и темп обучения Чаще всего электронный курс – это электронная книга Курсы в большинстве своем носят информативный характер, нежели обучающий

Предпосылки использования последовательностей в учебном курсе Необходимость в индивидуальном подходе к обучаемому Возможность мотивации обучаемого на достижение конечной цели Создание у обучаемого чувства присутствия наставника

Определим понятие последовательности в электронном курсе Последовательность по сути – это учебная программа заложенная в структуру учебного курса Т.о. последовательность можно определить как траекторию движения субъекта обучения по элементам структуры электронного учебного курса в зависимости от его действий.

Иерархия электронного учебника Слайды Модули Разделы Учебник Раздел1Модуль1Слайд1Слайд...Модуль2Слайд1Слайд...Раздел2Модуль3Слайд1Слайд...Модуль4

Технология построения учебного модуля

Какие бывают последовательности Линейная Произвольная навигация Строгая навигация Смешанная навигация Пример – «Линейный алгоритм Скиннера»

Какие бывают последовательности Разветвленная Произвольная навигация Строгая навигация Смешанная навигация Пример – «Разветвленный алгоритм Краудера»

Пример (1). Создание траектории обучения в э-курсе

Пример (2). Создание траектории обучения в э-курсе

Сравнение линейной и разветвленной последовательности ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний Качество изучения материала не всегда соответствует полученной оценки, в силу возможности ее получения случайным образом Риск получения неактуальной оценки минимален Обучаемый получает весь материал изложенный в курсе Существует риск случайного пропуска необходимой информации ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний Качество изучения материала не всегда соответствует полученной оценки, в силу возможности ее получения случайным образом Риск получения неактуальной оценки минимален ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся Обучаемый имеет возможность самостоятельно контролировать темп обучения Темп обучения зависит от способностей обучаемого, а не от их желаний ЛинейнаяРазветвленная Единообразие хода обучения для всех учеников Дифференцированный подход в зависимости от способностей и наклонностей учащихся

Важно! Тяжело с первого раза спроектировать курс таким образом, чтобы обучаемый в полном объеме достиг поставленной учебной цели, поэтому разработанный курс должен корректироваться и обновляться. Разветвленная структура может подходить не для всех учебных курсов.

Но… Применить предложенные методики в быстрой разработке курса можно с использованием современных авторских средств разработки.

Спасибо за внимание! Ваши вопросы? Рябинин Александр