Читательская позиция современного школьника Муниципальное общеобразовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2 Выполнили ученицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Advertisements

Предлагаем обсудить! Мурашова Е. Класс коррекции : повесть [ Текст ] \ Е. Мурашова. – 5- е изд. – М.: Самокат, – 188, [3] с. – ( Встречное движение.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Литературный салон по книге Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном»
МБУК «Черлакская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека Обсуждение повести Тамары Крюковой «ВЕДЬМА»
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Урок – дискуссия « Книги, помогающие жить» Е. Мурашова приглашает к разговору и подростков, и взрослых, которым тоже иногда полезно остановиться, оглянуться.
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа 102" Литературный проект «Любимая книга нашей семьи» «Цитаты из маленького лорда»
Детективы Фэнтези «женский детектив на вырост» «розовые романы» для девочек иные развлекательные литературные вариации.
Литературный журнал для молодежи «Мы» Интервью с главным редактором Геннадием Васильевичем Будниковым.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Транксрипт:

Читательская позиция современного школьника Муниципальное общеобразовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2 Выполнили ученицы 7Б класса: Вотинова Настя, Мезенцева Света, Ширинова Эля, Югина Юля Руководитель проекта: Зименс С.В. Каргасок 2011 Читательская позиция современного школьника

Цель проекта Выяснить позицию каждого подростка: выявить его читательский потенциал, читательский интерес; Выявить проблемы, которые в особенности интересуют школьников; Проследить, как учащиеся используют опыт литературных героев, как связывают проблемы, выявленные в художественных произведениях, с жизнью. Познакомить с новинками литературы для подростков и о подростках. С этой целью мы предложили ровесникам свою анкету

Задачи проекта Разработать анкету для определения читательской позиции школьника; Провести анкетирование среди учащихся 7-8 классов; Обработать результаты, сделать выводы, составить диаграммы; Подобрать книги и представить выставку на тему: «Книги, помогающие жить», рассказать об авторах некоторых книг, написать отзывы на понравившиеся книги

Выводы о читательской позиции подростков Результаты анкеты позволяют нам сделать следующие выводы о читательской позиции подростков: большинство учащихся редко посещают библиотеки, мало читают и не любят читать книги (более 50%); 58% учащихся предпочитают развлекательную литературу; переживают за главного героя всего лишь 23% учащихся и думают о нем после прочтения 35%, но еще и 37%, если герой затронул их; любимый герой есть у 45%, и у большинства учащихся он положительный, включая и «супермена»; книга и проблемы, изложенные в ней, волнуют большинство респондентов - 52%, они могут даже расплакаться в какой-то ситуации;

Выводы о читательской позиции подростков у 62% даже были сложные моменты, выход из которых они нашли в художественном произведении; 63% учеников предпочитают счастливый конец книги; 82% считают, что они могут руководствоваться в жизни мудростью, взятой из художественных произведений; при незначительном читательском интересе все-таки 78% не смогли бы в жизни обойтись без книг; и, наконец, 68% убеждены, что литературно- художественный образ может в корне изменить жизнь человека.

Выставка «Книги, помогающие жить»

Рубен Давид Гонсалес Гальего «Я герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода»

Рубен Давид Гонсалес Гальего «Быть человеком трудно. Очень трудно, но вполне возможно. Для этого не обязательно вставать на задние лапы. Совсем не обязательно. Я в это верю»

Мурашова Е.В. Класс коррекции Повесть для подростков и взрослых. «Жизненная сказка» про детей, отвергнутых обществом, которые живут, мечтают, надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. Реальный мир наполнен жестокостью

Тамара Крюкова - член Союза писателей с 1997 года Автор двадцати четырех романов, фантастических повестей, повестей- сказок, а также многочисленных сборников рассказов, сказок и стихов. Общий тираж ее книг превысил 1,5 млн. экземпляров. Лауреат Международного фестиваля "Счастливые дети". Член Оргкомитета Международного молодежного проекта "Мы пишем Книгу Мира", инициированного Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества. Лауреат первой премии Международного общественного фонда "Русская культура" за возрождение литературы для подростков России. Лауреат первой премии конкурса на лучшую книгу о подростках, проводимого Издательским советом Русской православной церкви.

Крюкова Т.Ш. Костя + Ника= Крюкова Т.Ш. Костя + Ника - это одна из самых популярных книг известной писательницы - повесть о силе любви, способной, казалось бы безнадежно больного человека поставить на ноги.

Фильм "КостяНика. Время лета"

Стракан И. Паренек в пузыре Эта книга получила две литературные премии и две специальные премии читательских симпатий, установленные самими подростками лет. Книга вызывает множество чувств, удивление, потрясение, восхищение.

Марк Шрайбер «Принцы в изгнании» «Я не знаю болезни страшнее рака. Едва ли в мире есть хоть одна семья, которую обошел этот недуг. Мне хотелось бросить вызов этой болезни, хотелось сразиться с ней в открытую, так, как сражаются со своими страхами подростки» пишет во вступительном слове Марк Шрайбер автор повести «Принцы в изгнании».

Алексин А. Раздел имущества

Короленко В.Г. «Слепой музыкант» Критики отмечают, что повесть, редкая по силе оптимизма, дает убедительный пример несломленной судьбы, она очень поэтична и правдива в деталях

Лиханов А.А. «Все беды - это солнечные затмения, - сказала Лена, - а жизнь - само солнце».

Заключение В процессе работы над проектом были достигнуты все цели, благодаря поэтапному решению всех задач. Мы представили результаты своего проекта своим респондентам в рамках Недели русского языка и литературы в своей школе, на районной научно – практической конференции «Первые шаги в науку». Книги стали самыми востребованными не только в библиотеках посёлка, но и в сети Интернет Мы убедились, что хотим мы того или нет, но мы все есть и мы, действительно, живем рядом, вместе. Представленные книги не методичка для инвалидов, а настоящая, качественная литература, позволяющая читателю любого возраста иначе взглянуть на жизнь. Недаром многие из книг помечены адресом "Книжки на вырост". Пронзительно умные, написанные без малейшего оттенка назидательности, они способны помочь преодолеть отчаяние и чувство одиночества одним из нас, другие научат, как быть рядом и вместе с теми, кому нужны наша любовь и понимание. Они научат нас быть чуткими и терпимыми, они научат нас быть людьми

Читательская позиция Изучив читательскую позиция современного школьника, девочки пришли к выводу, что дети не представляют жизни без книг, способны сопереживать и т. д., и предложили книги о подростках и для подростков. Наши ровесники пока еще не сформированные личности. К какому же типу читателей мы отнесем их? Если говорить о среднем школьном возрасте, то, конечно, это не первый тип. Скорее второй и третий. А первый тип тот, к которому должен стремиться каждый в процессе обучения.

Такие результаты еще раз подчеркивают большие потенциальные возможности художественной литературы, которая может оказать значительное позитивное влияние на духовный мир подростка. Итак, все в наших руках! Надо лишь приложить свои силы, талант, творчество и превратить каждую встречу с хорошей книгой в урок ЖИЗНИ, ИСТИНЫ, ДОБРА и КРАСОТ Ы

Список литературы 1.Алексин А.Г. Раздел имущества. Любое издание 2.Гальего Г. Белое на чёрном. Любое издание 3.Евстратова А. Кого будем корректировать Вопросы литературы, 2008, 6 4.Короленко В.Г. Слепой музыкант. Любое издание 5.Крюкова Т.Ш. Костя + Ника =. Любое издание 6.Лиханов А.А. Солнечное затмение. Любое издание 7.Мурашова Е.В. Класс коррекции: Повесть / Екатерина Мурашова. - М. : Самокат, с. - (Встречное движение). 8.«Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки. Любое издание 9.Стракан И. Паренек в пузыре / И. Стракан; Пер. с англ. Н. М. Демуровой. - М.: ОГИ, с. 10.Шрайбер Марк. Принцы в изгнании. / Пер. с англ. О. Мяэотс. - М.:ОГИ, с korrekcii_quot/ http://nvaleshina.ucoz.ru/load/knigi_dlja_chtenija/e_murashova_quot_klass_ korrekcii_quot/