Виды служебных документов. Мастер п/о Вороненко Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также.
Advertisements

СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Организационные документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции организации, принципы организации ее работы,
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
П ОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ.
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами», 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.
Правовое сопровождение деятельности образовательных организаций. Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава. Согласно.
Документация по личному составу. Приказ по личному составу – правовой акт, издаваемый руководителем, как правило, по вопросам приема, увольнения и перевода.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Викторина Секретарь-референт. Подпись должностного лица на документе, означающая согласие с содержанием называется: Гриф утверждения Гриф утверждения.
КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязано.
Представьте ведомость в трех экземплярах с надлежащими подписями и приложением печатей. Двух часов и не прошло, представил и ведомость. По всей форме.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ в трудовых отношениях.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО при приеме на работу. Виды первичной учетной документации по личному составу Виды первичной учетной документации по личному составу.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Трудовой договор Трудовая дисциплина Время отдыха.
« Отработка оформления приказов по личному составу »
Транксрипт:

Виды служебных документов. Мастер п/о Вороненко Л.Н.

Деятельность предприятий и организаций фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу Организационные документы предприятия. Организационные документы предприятия – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. Внутренние документы предприятия в организационной части включают: положения, устав, штатная численность, штатное расписание, инструкции, должностные инструкции и договоры.

Положения - нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, компетенцию, организацию работы. Положения могут регламентировать деятельность отдельных должностных лиц. В управленческой практике создают положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых отношений по конкретным вопросам. Наиболее распространенный вид положения - документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности организации или ее структурного подразделения. Положение об организации определяет ее статус, порядок ее создания, место в системе управления, внутреннюю структуру, функцию, компетенцию, обязанности, порядок реорганизации и ликвидации. Текст положения включает следующие разделы: Общие положения. Цели и задачи. Функции. Права и обязанности. Руководство. Взаимоотношения с другими подразделениями (служебные связи).

Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрисконсульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридическую силу с момента утверждения.

Устав – свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Устав определяет порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Устав юридического лица утверждается его учредителями и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.

Устав относится к обязательным внутренним документам, его содержание в соответствии с законодательством РФ должно включать: - наименование учреждения, организации, предприятия, его вид; - местонахождение (почтовый адрес); - предмет и цель деятельности; - порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.); - порядок распределения прибыли; - порядок образования учреждения (организации, предприятия), порядок управления и прекращения деятельности; - органы управления (внутренняя организационная структура). - для акционерных обществ - сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др. - для банков - перечень проводимых банком операций и его функции; - для бирж - сведения о максимальном составе членов, порядке их приема, правах и обязанностях, порядке разрешения споров;

Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования структурных подразделений организации (учреждения) и должностей, а также количество штатных единиц каждой должности. Документ оформляется на общем бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, место издания, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, визы подпись, оттиск печати. Текст документа составляется в форме таблицы. Документ визируется главным бухгалтером (распорядителем финансов), подписывается начальником отдела кадров (заместителем руководителя предприятия), утверждается руководителем организации, подпись которого заверяется печатью.

Штатное расписание – документ, который закрепляет должностной и численный состав и фонд заработной платы организации в целом. Форма документа унифицирована Госкомстатом РФ (форма Т- 3). Документ имеет следующие реквизиты: формы по ОКУД и ОКПО, наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись. Текст составляется в виде таблицы, где указывается наименование должностей и структурных подразделений, количество штатных единиц, тарифная ставка или должностной оклад, надбавки и полная оплата в месяц, примечание. Составляет и подписывает документ главный бухгалтер.

Инструкция – это правовой акт, утверждаемый или издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов, распорядительных документов, по заполнению и ведению форм документов (например, бухгалтерских, отчетных, учетных и др.)

Должностная инструкция – нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия. В комплексе внутренних документов предприятия особое место занимают должностные инструкции. На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Кроме того, они практически реализуют разделение труда между персоналом. Должностная инструкция разрабатывается специалистом по работе с персоналом, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается директором предприятия. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора предприятия.

Договор – правовой многофункциональный документ, регулирующий хозяйственные или иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности. В современном законодательстве договор выступает в качестве основного документа, устанавливающего разнообразные связи и экономические отношения между гражданами, гражданами и организациями и между организациями. Законом установлено, что договоры составляются при документировании сделок купли-продажи, оформлении отношений аренды, поручительства, поставки продукции, ценообразования, распределения прибыли, взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности, а также как учредительный документ при образовании некоторых форм предприятий (акционерные общества и др.).

Договор может быть заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Содержание договора включает: наименования организаций, заключающих договор (или сведения о физических лицах); ссылку на учредительные документы; фамилии, имена и отчества представителей договаривающихся сторон; сведения об обязательствах сторон; условия и формы расчета; санкции при нарушении и невыполнении в срок обязательств; срок действия договора. Основная часть договора излагается в разделе о взаимных обязательствах сторон, который должен полно, четко, однозначно регламентировать взаимоотношения сторон, его отдельные или специальные условия.

К реквизитам удостоверения договора относятся личные подписи (с указанием должности, фамилии, инициалов) представителей договаривающихся сторон, их юридические адреса, банковские реквизиты, указания на количество экземпляров договора, печати сторон, регистрационный номер.