ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 1) Запомнить что-либо крепко-накрепко, зарубить себе на… 2) Прийти в полную растерянность, не знать, что делать от волнения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 лицо Я, МЫ 2 лицо ТЫ, ВЫ 3 лицо ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
Advertisements

ГКОУ СПО «БК «Агро» МОН КБР Неделя русского языка и литературы Февраль, год.
Литературное чтение 2 класс Тема: «Русские народные пословицы и поговорки» Автор: Егорова Е.Н.
Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений. Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
Русский язык 4 класс Урок разработала Урок разработала Барабанова И.В. учитель начальных классов ГОУ СОШ 750 г.Москвы.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо………………
Тема: Культура речи. Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент – музыкальный инструмент. И надобно учиться легко и красиво.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ. Что должен любить возить тот, кому нравится кататься? саночки.
1 конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ТЕСТЫ-ПОСЛОВИЦЫ» ОДИН В ПОЛЕ… НЕ ВОИН НЕ ВОЕТ МУМИЮ НЕ ОТРОЕТ САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР.
Мудростью богаты. Русские народные пословицы. Методическое пособие для учителя начальных классов. Составитель: Бузмакова Н.М. МОУ « Лицей 6»
Выполнила учитель начальных классов Зеленцова Елена Алексеевна.
Цель проекта: создать условия для обогащения словарного запаса младших школьников пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать.
Викторина «Народная мудрость о труде» о труде». Конкурс «Разминка» Используя поговорки, опишите трудолюбивого человека. «Мастер на все руки», «Бьет баклуши»,«Ума.
Урок литературы 5 класс Подготовила Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Холмовская СОШ» Пословицы и поговорки.
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». (И. С. Тургенев)
Мартиросова С.Н. И.п.В.п. строят дома Подумай! Молодец!
Урок - викторина «Занимательный русский язык». Конкурс «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь……………
Иллюстрирование фразеологических оборотов Группа художников.
Понятие о местоимении. Урок русского языка. Словарная работа Б__Г__Ж, ТР__МВ__Й, К__Р__НД__Ш, З__ВТР__К, КЛ__СС, Р__ССК__З, М__Г__ЗИН.
Транксрипт:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

1) Запомнить что-либо крепко-накрепко, зарубить себе на… 2) Прийти в полную растерянность, не знать, что делать от волнения, потерять… 3) Не оплошать, не осрамиться, выполнить что-либо наилучшим образом; показать себя с лучшей стороны – не ударить в грязь… 4) Оказаться в опасности, под угрозой гибели – висеть на …

1 ) Запомнить что-либо крепко-накрепко, зарубить себе на носу. 2) Прийти в полную растерянность, не знать, что делать от волнения, потерять голову. 3) Не оплошать, не осрамиться, выполнить что-либо наилучшим образом; показать себя с лучшей стороны – не ударить в грязь лицом. 4) Оказаться в опасности, под угрозой гибели – висеть на волоске.

5) Подстраивать втихомолку какую-либо неприятность, гадость – подкладывать…. 6) Распределять прибыль от ещё несущественного дела, предприятия – делить шкуру неубитого…. 7) Очень плохо, неразборчиво писать – писать … лапой. 8) Преследовать одновременно две цели – гоняться за двумя….

5) Подстраивать втихомолку какую-либо неприятность, гадость – подкладывать свинью. 6) Распределять прибыль от ещё несущественного дела, предприятия – делить шкуру неубитого медведя. 7) Очень плохо, неразборчиво писать – писать как кура лапой. 8) Преследовать одновременно две цели – гоняться за двумя зайцами.

Продолжи пословицы После драки …………………. Любишь кататься, …………. Делу время, …………………. Семь раз отмерь, …………. Ум – хорошо, ………………. Что написано пером, …………. Слово не воробей, ………………. Не зная броду…………………….. Старый друг ……………… Как веревочке не виться, ………..

Проверь После драки кулаками не машут. Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один отрежь. Ум – хорошо, а два – лучше. Что написано пером, не вырубишь топором. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Не зная броду, не суйся в воду. Старый друг лучше новых двух. Как веревочке не виться, а кончику быть.

Станция этимологическая Меломан – это: любитель поесть мела; любитель рисовать мелом; страстный любитель пения и музыки; Пилотка – это: женщина-пилот; жена пилота; головной убор

Карамель – это: наказание капитану за то, что он посадил корабль на мель; вид конфет; тропический фрукт Гречка – это: жена грека; крупа маленькая женщина Греции;

Воронка – это: ворона маленького роста; ворон в детстве; приспособление конической формы для переливания жидкостей в сосуды с узким горлышком Сорванец – это: большой проказник, озорник; плод, сорванный с ветки; мальчик (человек), рвущий плоды с дерева

Горчица – это: жена горца; горькая микстура; острая приправа к пище из семян одноименного растения Полустанок – это: половина станка; небольшая железнодорожная станция полный станок

Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мяч. На ём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ими весело.

Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ними весело.