Что значит разобрать слово по составу?. Повторяем то, что знаем: Составь узор: соедини петлями буквы «л» и «я». Словарный диктант: х_зяин, ч_рёмуха, н_вс_гда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что значит разобрать слово по составу?. Спиши красиво : Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала.
Advertisements

Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
. Классная работа.. Морфемика. Морфемы. Если знаешь части слова, то напишешь их толково!
Состав слова. Повторим! Соедини понятие и определение Приставка часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Корень изменяемая.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
корень приставка окончание суффикс.
Состав слова. План морфемного разбора
Русский язык. Словарные слова сорокаворобей ворона корова.
Русский язык 3 класс Тема урока : Разбор слов по составу.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Состав слова Цель: закрепить умения находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ДЕРЕВЬЯ В СТИХАХ И. Токмакова ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая.
Составила учитель начальных классов МБОУ Кигбаевской СОШ Т.М. Латыпова.
Транксрипт:

Что значит разобрать слово по составу?

Повторяем то, что знаем: Составь узор: соедини петлями буквы «л» и «я». Словарный диктант: х_зяин, ч_рёмуха, н_вс_гда, г_л_рея, за-ц, _р_мат,н_с_комые, вс_гда, п_т_му (что). (Проверка консультантов- помощников)

Исправь текст Исправь текст Если б дали бирёзе расчёску, Изминила б бирёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчисала б кудрявые пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам заплитать касичку.

Спиши красиво : Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку.

Выделите корень в однокоренных словах. Найдите слова с приставками.

Проверь себя: Однокоренные слова: Расчёску Причёску Расчесала Слова с приставками: Расчёску Причёску Расчесала Вошло Заплетать Слова с суффиксами: Речку Косичку

В каком порядке разбирать слово по составу: 1.Прочитай слово. Грибочки. 2.Измени его (устно) и выдели окончание. (грибочки-грибочкам.Окончание-и.) 3.Обозначь окончание и основу: грибочки 4.Найди корень: подбери несколько однокорен- ных слов: грибочки, гриб, грибной. 5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть): грибочки.

Используя алгоритм, выполни работу сам: 1вариант: 2 вариант: ворона грачиха воронята грачата вороний грачиное вороной грачиный Для самых быстрых: ухо уши ушастый подушка ушной наушники

Игра «Молчанка» Игра «Молчанка» 1 ряд. 2 ряд 3 ряд грязный часовой капустная перегородка подорожник побелка листик мосток цепочка

Проверь своего соседа: Проверь своего соседа: 1 ряд. 2 ряд 3 ряд грязный часовой капустная перегородка подорожник побелка листик мосток цепочка

Что значит разобрать слово по составу? Ответь кратко: «да» или «нет»: Это обозначить только основу? Это выделить окончание? Это найти корень и окончание? Это найти и обозначить приставку и суффикс? Это выделить все части слова?

* Смогу ли я ответить на вопрос: умею я разбирать слова по составу? * В чём я затрудняюсь при разборе слов по составу?