Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
Advertisements

Обобщающий урок во 2 классе по теме: «Слог. Гласные и согласные звуки и буквы» Фасхутдинова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия»
Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Звуки [л] - [л`], буква Лл. УМК «Перспектива» г.
Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи. Презентация подготовлена учителем-логопедом ГБДОУ 52 Кировского района Санкт-Петербурга Ильиной.
Логопедическое занятие во втором классе Учитель – логопед МБОУ «Школа 51» Л.Д. Ионова.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
Говори правильно, красиво! Лилипутик Помоги Лилипутику выполнить задания.
Тема: Буквы Т-Д. Звуки [ т ], [ д ]. « Встреча с Томом и Джерри » Учителя-логопеда МБОУ-лицея 22 г. Орла Мартыновой О. А.
Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки [ г ], [ г ]. « В гости к гномам »
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая.
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Подготовила учитель-логопед Закроева Татьяна Александровна Звукобуквенный анализ и синтез слов.
Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква В. Звуки [ В ], [ В ]. « Встреча с Винни-пухом и его друзьями »
Транксрипт:

Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.

Задачи : Образовательные развивать способность к звуко - буквенному и слоговому анализу и синтезу ; актуализировать знания по артикуляции при произношении звука Л ; Коррекционные оптимизировать темп и ритм речи ; развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез ; расширять и уточнять словарный запас детей ; развивать функции языкового анализа и синтеза ; развивать внимание, наблюдательность, пополнять словарный запас ; Воспитательные развивать уверенность в себе, самостоятельность. Оборудование : картинки с изображением инопланетянина на летающей тарелке, самолета, Луны, клубники, яблока, лука, арбуза, моркови, груши, льва, крокодила, лягушки, пчелы, белки, лошади, лодки, лампочки, листьев ; таблицы со слогами и словами.

Организационный момент. Основная часть. 1. Уточнение артикуляции и акустических свойств звука л. 2. Проговаривание слогов со звуком л. 3. Игра « Выбери картинку ». 4. Игра « Отгадай слово ». 5. Игра « Составь предложение ». Обобщение изученного материала. Подведение итогов занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел очень интересный гость – инопланетянин. А вы знаете, кто такой инопланетянин ? Нашего гостя зовут Лолик. Он прилетел к нам с Луны. А на какой вы живете планете ? Внимательно послушайте ! Инопланетянин Лолик прилетел с Луны. На какой звук начинается имя нашего гостя и название планеты, с которой он прилетел ? Лолик очень хочет познакомиться со звуком и буквой л, а еще он хочет узнать побольше о нашей планете и поближе познакомиться с вами.

На чем прилетел к нам Лолик ? А на чем летают люди ? Какой звук издает самолет, когда летит ? Какой это звук ? Как расположен язык при произнесении звука ? Как проходит струя воздуха ? А вы знаете, из каких элементов состоит буква Л ?

Лолик прилетел с другой планеты, на которой говорят на другом языке. Давайте поздороваемся с нашим гостем ! - Повторяйте за мной : - ла – ло – ла, - лу – лы – лу, - ла – ло – лу – лы – лэ.

Лолик хочет узнать, что растет на нашей планете, и что мы употребляем в пищу. Назовите предметы, изображенные на этих картинках. А теперь назовите только те, в названиях которых есть звук л. Расскажите еще раз как произносится звук Л.

Наш гость очень проголодался. Отгадайте, что он хочет съесть. Лолик записал слова, но перепутал все слоги. ка ни клуб ло ко яб Запишите получившиеся слова в тетради, выделяя слоги.

Назовите изображения на картинках. Слова для справки : плывет, растут, горит, по волнам, в комнате, на дереве. Давайте поможем Лолику составить предложения с помощью картинок и слов для справки. Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении ? Какое первое слово ? ( второе, третье, четвертое ) Запишите предложения в тетрадь. Найдите слова, которые начинаются с буквы Л, а затем выделите их.

- Нашему гостю нужно отправляться домой на Луну. Давайте еще раз напомним ему, на какой звук начинается его имя ? - Какой это звук л ? - Где воздушная струя встречает преграду ? - Из каких элементов состоит буква л ?