Информационное сопровождение при реализации церковного социального проекта Василий Рулинский, пресс-секретарь Отдела по церковной благотворительности Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как наладить взаимодействие со СМИ? Василий РУЛИНСКИЙ, пресс-секретарь Отдела по церковной благотворительности Московского Патриархата.
Advertisements

Какие бывают пресс - службы ( условная классификация ) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1.Эффективная ( нормально работающая ) 2.Формальная 3.Барьерная ( активное противодействие.
МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
ОбразованиеПутешествиеОбщениеТворчествоРазвлечениеПолучение услуг.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ PR РАБОТЫ. «Формирование благоприятного общественного мнения зависит на 90% от хороших поступков и только на 10% от распространения.
Коммуникации и PR для молодежных организаций Євген Демченко г. Алматы, Республика Казахстан 9 октября 2010 года.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ This project is funded by the European Union.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
ЧТО ХОТЯТ ЖУРНАЛИСТЫ? несколько советов пиарщику Тимур Асланов.
Подготовка публичных выступлений Написание пресс-релизов, комментариев, опровержений в СМИ Спичрайтинг Копирайтинг Проведение медиа-тренингов Коррекция.
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Цели рассылки пресс-релизов: формирование и поддержание определенного.
Популяризация статистики и формирование пресс-служб Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат)
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС- РЕЛИЗОВ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА САЙТАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Колгурина Анна Ведущий специалист-эксперт отдела мониторинга и связей.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области «Социальные коммуникации и реализация информационной политики в Нижегородской области»
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Цели рассылки пресс-релизов: формирование и поддержание определенного.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Успех организации. Связи с общественностью PR- это процесс управления ожиданиями. PR - необходимо заниматься для того, чтобы: - общественность осознала.
Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития образования.
Транксрипт:

Информационное сопровождение при реализации церковного социального проекта Василий Рулинский, пресс-секретарь Отдела по церковной благотворительности Московского Патриархата

ЗАЧЕМ НУЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СМИ? Привлечение новых людей (добровольцев) Привлечение денег (спонсоров) Привлечение внимания (властей, общества) к проблемам Миссионерство («Вера без дел мертва») Информирование нуждающихся

АКСИОМЫ ОБЩЕНИЯ СО СМИ - Воцерковленных журналистов всегда меньше. Работайте с теми, кто есть - «Мы» заинтересованы в «них» больше, чем «они» в «нас» - СМИ – не враги, а друзья - 95% журналистов не хотят говорить ложь и не желают зла. Большинство плохих материалов – результат нашего невнимания и закрытости

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ Будьте открыты и доступны Будьте вежливы и учтивы Будьте готовы помочь журналисту Говорите только правду Старайтесь оперативно реагировать на запросы журналистов Выполняйте обещания Не обижайтесь

Как начать взаимодействие со СМИ? Шаг 1. Познакомьтесь со СМИ - Почитайте газеты, посмотрите ТВ каналы и др. электронные СМИ вашего региона - Познакомьтесь с пресс-службой епархии и пресс-службой Синодального отдела - Заведите базу данных журналистов - Познакомьтесь лично с ведущими журналистами региона

Как начать взаимодействие со СМИ? Шаг 2. Открытие нового соцпроекта - Пригласите журналистов (анонс, пресс- релиз) - Помогите им в подготовке репортажа (в том числе – возможно, накануне) - Обеспечьте комфортную работу журналистов на месте (ответить на все вопросы, обеспечить доступ к спикерам)

Как начать взаимодействие со СМИ? Шаг 3. Станьте экспертом - Оперативно комментируйте важные события по своему профилю - Участвуйте в конференциях, круглых столах - Проявляйте активность в соцсетях

Сайт – ваша визитная карточка На сайте: - Информация с цифрами и фактами о вашей деятельности - Живая, регулярно обновляемая лента новостей (min. 1 новость в неделю) - Прямые контакты (телефоны, адреса) - Просьбы о помощи и отчеты о расходах (по возможности)

Как написать пресс-релиз? Пресс-релиз – 70% успеха PR-деятельности. Пресс-релиз (press release – выпуск для прессы) – специальный бюллетень для СМИ, содержащий материалы для (срочной) публикации. Объем пресс-релиза – не более 1 страницы

Как написать пресс-релиз? Придумайте хороший заголовок ПлохойНормальный Кто лучше защитит семью?Церковь распределит 15 миллионов на поддержку семьи Спасем материнствоЧелябинская епархия откроет кризисный центр для беременных и молодых мам Паллиатив для детей с поражением ЦНС Начинает работу первая выездная служба детского хосписа

Как написать пресс-релиз? Сделайте качественный первый абзац Первый абзац Когда?Где?Кто?Что?Как?

Как написать пресс-релиз? Перевернутая пирамида

Как написать пресс-релиз? Друзья пресс-релиза - Объективность подачи текста - Доступность и краткость текста - Использование существительных и глаголов (динамизм текста) - Контактная информация (имя, телефон, контактного лица, сайт) - Статистика и справочные сведения (ситуация по стране, региону, динамика, количество подобных церковных и светских инициатив) - Яркая цитата (max. 3 предложения)

Как написать пресс-релиз? - Сложные фразы - Причастные и деепричастные обороты - Литературные тропы (метафоры и т.д.) - Прикрепленный к письму «тяжелый» файл - Любая графика в письме или релизе - Неграмотность - Лиричность (елейность) Враги пресс-релиза

Права журналиста 1. Журналист не обязан согласовывать свой материал перед публикацией (ФЗ «О СМИ», ст. 3); 2. Журналист может показать текст интервью перед публикацией, если Вы его об этом просите; 3. Журналист может показать цитату в материале, если Вы его об этом просите; 4. Вы не можете наложить запрет на публикацию (если это не интервью)

Федеральный закон «О СМИ» «…Требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается» (статья 3)

Вы идете на пресс-конференцию 1. Заранее продумайте, что вы будете говорить (если нужно – напишите тезисы, факты на бумаге); 2. Постарайтесь избежать отклонений от темы и неосторожных шуток; 3. Заранее посмотрите новости за неделю; 4. Продумайте ответы на вопросы об актуальных темах, близких к вашей работе

У вас берут интервью 1. Соглашаясь на интервью, попросите показать текст перед публикацией; 2. Попросите заранее прислать вопросы; 3. Заранее продумайте ответы на них, уточните всю фактическую информацию; 4. Если есть возможность – дайте очное интервью; 5. Говорите так, чтобы потом не пришлось сильно править текст при согласовании

Вас просят о репортаже 1. Соглашаясь на репортаж, деликатно уточните тему, инфоповод, планируемый объем и цель материала; 2. Согласуйте возможность репортажа с подопечными; 3. Подготовьте место репортажа; 4. «Сверьте часы» с руководителями проекта; 5. Попросите прислать на согласование цитаты

Вы даете комментарий 1. Уточните тему, инфоповод, примерные вопросы, срочность; 2. Если вы не в теме, возьмите время на подготовку к ответу, либо посоветуйте кого-то вместо себя; 3. Даже если вы хорошо разбираетесь в вопросе, просмотрите перед комментарием последние новости

Если что-то пошло не так 1. Проанализируйте причину произошедшего. Может, вы не дали журналисту всей полноты информации? 2. Попробуйте по-дружески поговорить с журналистом. Если нужно – еще раз подробно расскажите ему то же самое; 3. Если журналист не идет на контакт или провоцирует конфликт – обратитесь за советом в пресс-службу епархии; 4. Не спешите отказывать СМИ в сотрудничестве

О важности работы со СМИ «Наше социальное действие должно быть хорошо организованным, богословски обоснованным, пастырски вдохновленным и, что очень важно, представленным в современном информационном пространстве не ради бахвальства, а ради того чтобы люди могли обмениваться опытом, черпать силы в трудах других людей». Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ

Спасибо за внимание! Новости про ваше служение, просьбы по подготовке репортажей о вашей деятельности присылайте по почте: Тел: (495) Сайт Отдела по благотворительности: