Развитие словарного запаса на уроках нанайского языка в начальных классах Гаер Елена Сергеевна Учитель родного языка МОУ ООШ с.Омми. 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди недостающее слагаемое
Advertisements

Учитель начальных классов Акиншина Н.Н Зарядка для глаз.
Викторина по нанайскому языку 6,7,8 КЛАСС Правила игры: В игре принимают участие 3 команды по 2человека. Задача каждой команды набрать как можно большее.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Как создать ситуацию успеха на уроке? «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка!. Работа учителя русского языка.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Урок 11 Тема: Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой)
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
УЧИТЕЛЬ ГУРЬЯНОВА О.Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.
Тема: «Названия и последовательность чисел от 10 до 20» Урок математики в 1 «А» классе Учитель: Балашова Елена Александровна.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Математика Тема. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
И = 7-6= 10-0=
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" Шихалёва Людмила Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной.
1 ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? ЧТО ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ОНИ ДЕЛАТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ? 3 КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА? КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ?
10. Дано: Найти: К А B 4 М О С N Дано: Найти: AB O C.
Обобщающий урок в 10 классе по алгебре по теме: «Производная» Презентацию подготовила учитель математики Каретникова И. Л. МОУ «Ошейкинская СОШ»
5-7 лет Цель: Выявить активный словарный запас старших дошкольников или младших школьников.
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: МЕТОД КООРДИНАТ 0 y x.
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.
Транксрипт:

Развитие словарного запаса на уроках нанайского языка в начальных классах Гаер Елена Сергеевна Учитель родного языка МОУ ООШ с.Омми. 2009г.

Сборник игровых карточек – это особый вид пособия, рассчитанный на активную и самостоятельную работу детей. Наряду с выраженной дидактической задачей такое пособие предполагает наличие игровой задачи. Она реализуется через игровую ситуацию: элементы соревнования, воображаемый сюжет, реализацию игровых ролей и.т.д. 2

Карточки объединяют задания, позволяющие формировать у детей представление об окружающем мире. Каждое задание позволяет организовать совместную работу взрослого и ребенка в условиях фронтальной, групповой или индивидуальной работы как на этапе ознакомления с лексикой родного языка, так и при закреплении, повторении или в ситуации контроля знаний. 3

Е О УА ВРЕМЕНА ГОДА Подпиши времена года на нанайском языке. 4 карточка1

дёа боло Агдима биа Нюнгун биа Нэудимэ биа Дякпон биа Хуюн биа Дёан биа Хун биани Гуси биани Пойканко биани Надан биа Ичэ биа Муйрэ биани Соедините стрелочками каждый месяц с его временем года. 5 карточка2

ПОВТОРИ БОЛО ТУЭ НЕННЕ ДЁА Впиши в таблицы названия месяцев и их приметы. Воспользуйся словами для справок. Слова для справок: нонди, сиун, тугдэ, гармакта, симата, дюкэ, хонго, дюкэ хэейни, биракан, нядяха, агди, хэдун, хабдата тури- ни, усимбэ осигори, пэкэ, няма, букэн. 6 карточка3

1. Дёа тэтуэку, туэ-тэни тэтуэ ана. 2. Боло акпангой, ненне-рэгдэ тэгуй. 3. Туэ апонку, дёа апон ана. 4. Туэ нава дасичахамби, ненне биранчи пагдиалахамби. 5. Деа-да, туэ-дэ бойкони эмуту. М М Т С А Х А ГН 6.Туэ чагдян, деа кури. 7 карточка4

Н..... Э М... Н Х..... А П..... Н Х А 8 карточка5

9 Рассмотри рисунок. Назови как можно больше слов на нанайском языке. Карточка6

10 Кто что ест? киаксо солги эктэ чико гармакта бокто осакта карточка7

Покажи стрелками, где чей след. 11 карточка8

Каких животных ты видишь на рисунке? Какие из них лесные, а какие – домашние? Впиши животных в таблицу. 12 Удинсэл, усэлтэсэл карточка9

удинсэлусэлтэсэл Дополни таблицу своими примерами. 13 карточка10

14 карточка11

аодян лаха ханго кэчи качиакта гучэн дуди сао Перечисли рыб которых ты видишь на картинке. Какую рыбу поймали рыбаки? 15 карточка12

П 1,,, ва а,,,,,,, о 16 карточка13

карточка14

Загадки слов Составьте слова из первых букв названий картинок 18 карточка15

19 Восстанови порядок! Измени порядок букв на обратный или поменяй местами слоги. одежда: АНОП МАЧАКА ТАО ЭПРУ ТОНДОК ИКЭС ЭТУТЭ Части тела: ОРОПО ЛАСАН ЛАНА ДИГБЭ МАДАРА ЛИДИ ТЭКХУ карточка16

20 карточка17

Классификация изображений предметов Перед тобой набор из 48 картинок. Надо выбрать картинки, которые могут быть объединены в группы. 21 Ниэчэнсэл-___________________________________ Хадёнсал-___________________________________ Усэлтэсэл-___________________________________ Колансал-____________________________________ Мосал-______________________________________ карточка18