Формирование компетенций урбаниста в интересах экономического развития крупного города ООО «РИлаб», ПНИПУ (Пермь) д.э.н. Е.Л. Аношкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Advertisements

Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Региональная конкурентоспособность как важнейшая составляющая социально- экономического развития России.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Подходы к построению регрессионных моделей инвестиционной активности и привлекательности российских регионов Теплых Г.В.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Уровень развития предпринимательства в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края.
«Экономический потенциал единой таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС» Лектор: к.э.н., доцент Коновалова Татьяна Александровна.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АКАДЕМИИ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра менеджмента.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Транксрипт:

Формирование компетенций урбаниста в интересах экономического развития крупного города ООО «РИлаб», ПНИПУ (Пермь) д.э.н. Е.Л. Аношкина

Конкурентоспособность современного города напрямую связана с его способностью выполнять специфические функции метрополии, а именно: пространственное «расширение» города, предполагающее создание социально-экономических подцентров, интенсивное создание новых рабочих мест на основе полицентричной модели; интенсивное развитие экономики, основанной на знаниях, как в производственном секторе, так и в секторе услуг, как в центре, так и на периферии агломерации; концентрация в городе центров принятия решений таких, как международные и межрегиональные производственные и сервисные бизнес-структуры, политические, общественные и культурные организации.

* Бозе Э. Городская агломерация: старое название – новое содержание // Российское экспертное обозрение "Удобное пространство города". 4-5 (22), 2007

Агломерационные процессы - происходят стихийно Самая развитая агломерация в России – Московская – сочетает признаки, присущие более ранним этапам агломерационного развития: низкая доля инновационной дисбаланс между высоким научно- продукции в общем объеме техническим потенциалом Москвы (60% производства (ниже, чем в среднем по России) соответствующего потенциала страны сосредоточено в Москве) и результативностью его использования в экономике гипертрофированное развитие ряда секторов экономики: строительного и транспортно-складского, что создает проблемы для транспортных потоков, включая общественный транспорт; высокий уровень цен на недвижимость и более высокий уровень средней зарплаты землю в Москве, превышающий уровень в Москве, чем в других регионах страны, цен в других городах России в 4-6 раз; что стимулирует интенсивный миграционный приток в Москве расположены 70% складских площадей России, через Москву и Московскую область проходит 60% экспортно-импортных грузов страны * Проблемы развития агломераций России. – М.: КРАСАНД, 2009.

Конкурентоспособность крупного города Теория территориального капитала: Территориальный капитал рассматривается как отдельный набор факторов, привлекающий инвестиции и делающий доход от определенных инвестиций выше, чем в других городах Методология Пространственно-аналитическая система URBAN NETWORK OPPORTUNITIES (UNO) Инструмент Необходимо планирование пространственного развития крупного города в целях повышения конкурентоспособности, в целях регулирования процессов агломерирования.

Теория территориального капитала Относительные преимущества - материальные активы пространственное расположение и организация города экономические показатели предприятий экономическая структура климатические условия и природные ресурсы человеческий капитал инфраструктура и градостроительные условия Абсолютные преимущества - нематериальные активы специфический социальный капитал, позволяющий реализовать конкурентную стратегию развития города (политику метрополизации) социо-культурные модели конкуренции и бизнеса социальные сети взаимодействий механизмы перетока знаний в инновационном кластере

Формирование компетенций урбаниста (ГМУ, менеджмент, городское строительство и хозяйство, градостроительство…) Урбанистика внешняя форма города, его композиционная структура, архитектурный и градостроительный образ; городская инфраструктура, экономика города, вопросы управления развитием города; социальная жизнь города, социальное планирование Компетенции использование систем поддержки принятия решений, пространственно- аналитических систем в сфере урбанистики применение геоинформационных технологий как универсального инструмента исследований построение ГИС-проектов в области урбанистики и экономики

Научно-техническая новизна Архитектура системы Создана ГИС-система с расширенными функциями пространственного анализа ГИС Пространственный анализ UNO += Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ , 2010 г. Диплом X Московского международного салона инноваций и инвестиций

Информационная база UNO данные по застройке территории города; данные по численности населения; улично-дорожная сеть; данные об объектах, осуществляющих экономическую деятельность; данные об административных и общественных организациях и учреждениях; данные о социальной инфраструктуре; транспортная инфраструктура (остановки, автостоянки); водные объекты; границы административных районов города. К геометрическим объектам различного типа привязана семантическая информация. Данные по объектам экономики соответствуют 3 кварталу 2010 г. Данные по численности населения относятся к 2008 г.

плотность экономического использования территории (6 и более предприятий на 1 га)

плотность экономического использования территории (центральные кварталы) Нецелесообразно увеличение плотности застройки в кварталах, где очень высокая плотность экономического использования территории

Коэффициент разнообразия экономической деятельности

Коэффициент транспортной доступности

Территориальные условия: сравнительный анализ микрорайонов Показатель Микрорайон 1 (Ленинский район) ЦЕНТР Микрорайон 2 (Орджоникидзевский район) Микрорайон 3 (Кировский район) Площадь территории (га.) Плотность экономического использования территории (среднее значение) 6,70,271,35 Средний индекс транспортной доступности 11,382,53,7 плотность продуктового ритейла на 1 га (среднее значение) 0,080,040,12 Количество медицинских учреждений Обеспеченность медицинскими учреждениями (на 1000 чел.) 1,70,211,08 плотность организаций сферы ИТ 0,210,0010,01 плотность магазинов одежды 0,610,010,15 плотность организаций финансовой и юридической сферы 0,80,030,12

Результаты рейтинга инвестиционной привлекательности крупных городов ЕкатеринбургПермь 2008 г.2 место13 место 2009 г.1 место16 место 2010 г.2 место17 место *Самые привлекательные для бизнеса города России.

плотность экономического использования территории (сглаженное значение)

Плотность размещения организаций на блок – юридические и финансовые услуги (Пермь)

Плотность размещения организаций «Экономические службы и юридические службы» на блок – (Вена)

Плотность размещения учреждений и предприятий отрасли «Здоровье, красота» (Пермь)

Плотность размещения учреждений и предприятий отрасли «Здоровье, красота» (Вена)

Плотность размещения предприятий торговли (продукты питания) (Пермь)

Плотность размещения предприятий торговли (продукты питания) (Вена)

Показатель бытового комфорта (Пермь)

Концентрация основных медицинских учреждений из расчета 20 минутной шаговой и 5 минутной транспортной доступности в центральном планировочном районе