Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в обучении Педагогический совет 31 марта 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков» Калинина Галина Фадеевна,
Advertisements

г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Педагогическая система и педагогическое мастерство : соотношения понятий и структур А. А. Остапенко 2011.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Транксрипт:

Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в обучении Педагогический совет 31 марта 2009 года Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог … А. С. Макаренко Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Хороший учитель спокоен, не суетится, всегда в одном настроении. Он всегда сдержан и никогда не показывает сильных эмоции. Хороший учитель не имеет предубеждений или пристрастий. Для него все дети одинаковы - черные и белые, умные и глупые, мальчики и девочки. Хороший учитель может и должен скрывать свои настоящие эмоции от школьников. Хороший учитель способен обеспечить стимулирующую обстановку в классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия. Хороший учитель всегда хорош. Он никогда ничего не забывает, не оборачивается к ученикам, то плохой, то хорошей стороной. Не делает ошибки. У него нет любимчиков. Хороший учитель может ответить на любой вопрос. Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают « единым фронтом » по отношению к ученикам. Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Педагогическое мастерство А. И. Щербаков : « Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя. Н. Н. Тарасевич : « Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности ». Л. А. Байкова : « Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка ». Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Уровни профессионального развития педагога Педагогическое новаторство Педагогическое творчество Педагогическое мастерство Педагогическая техника Педагогическая умелость Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Педагогическая умелость достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно - воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Педагогическое мастерство 1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя 2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого - педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно - воспитательного процесса. Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Педагогическое творчество это творчество, направленное на повышение эффективности учебно - воспитательного процесса. характеризуется внесением в учебно - воспитательный процесс тех или иных инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой - либо ломки педагогической системы гуманистическая направленность личности высокий уровень общей культуры психолого - педагогическая и технологическая компетентность креативные ( творческие ) способности педагога все это способствует повышению уровня его готовности к инновациям вообще и к овладению новыми педагогическими технологиями в частности. Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Педагогическое новаторство Педагог - новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий. Готовность к нововведениям Готовность педагога к созданию авторской технологии Индивидуальный ( авторский ) стиль Разработка и усовершенствование авторских образовательных программ Авторская методическая система Авторская педагогическая система работы, состоящая из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем. Высший уровень профессиональной деятельности педагога Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Компоненты педагогического мастерства Высокий уровень общей и педагогической культуры Гуманистическая направленность Профессиональные качества Система профессиональных знаний, умений Творчество и педагогические способности Основа педагогического мастерства. Условие педагогического творчества. Условие эффективности и качества учебно - воспитательного процесса. Средство успешной самореализации педагога. Человек – абсолютная ценность. Идеалы. Интересы. Система ценностей. Гуманистический стиль. Гуманистические отношения. Гражданственность Патриотизм. Интеллигентность. Духовно – нравственная культура. Любовь к детям. Трудолюбие и работоспособность Ответственность. Технологическая компетентность. Знания : Философские. Социальные. Психолого - педагогические. Дополнительные. Умения : Диагностические. Коммуникативные Организаторские. Исследовательские Проектировочные. Дидактические. Конструктивные. Перцептивные. Экспрессивные. Организаторские Творческие. Эмоционально – ценностные и т. д. Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Результаты анкетирования « Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся » Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности ? Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

2. Нужно ли изменить систему оценивания в школе ? Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов ? Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

4. От чего зависит объективность выставленной учителем оценки ? Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются учителями ? Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения : Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что … Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить оценку «5» Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Оценка деятельности учащихся в соответствии с уровнями усвоения ими знаний Первый уровень ( узнавание ) – обучающийся только отличает данный объект или действие от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектом или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками. Второй уровень ( репродуцирование ) – обучающийся может не только выбрать на основе ряда признаков тот или иной объект или явление, но и дать определение понятия, пересказать учебный материал. Третий уровень ( продуктивная деятельность ) – обучающийся не только показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми явлениями и умение описывать объект, но и решает задачи, вскрывая причинно - следственные связи, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью. Четвертый уровень ( творческая деятельность, трансформация ) – обучающийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения. Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск

Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт Федорова Е. М., МОУ СОШ 138, Омск