Новосибирск, 2006 Директор ВКИ НГУ Валишев А.И. Подготовка бакалавров по направлению IT на базе ССУЗа в модели непрерывного многоуровневого образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Единое интеграционное образовательное пространство в условиях университетского комплекса «Школа-Колледж-ВУЗ»
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Транксрипт:

Новосибирск, 2006 Директор ВКИ НГУ Валишев А.И. Подготовка бакалавров по направлению IT на базе ССУЗа в модели непрерывного многоуровневого образования

Университетский комплекс НГУ СУНЦ ВКИ

Модель обучения в ВКИ НГУ Iкурс (10 кл.) Iкурс (10 кл.) НГУ I курс НГУ НГУ ВПО сокр. срокиНГУ сроки НГУ срокиНГУ сроки 11 кл. курс II курс (11 кл.) III курс IV курс Iкурс курс II курс III курс

Модель обучения в ВКИ НГУ НГУ ВКИ НГУ Среднее общее образование Среднее (полное) общее образование ФИТ 5 год 6 год 7 год 5 год 6 год 7 год СШИП (Базовый уровень) 1 год 2 год Одногодичный базовый уровень СТФ (2 уровень) 3 год 4 год 3 год 4 год Среднее профессиональное образование

Специфика обучения в ВКИ НГУ Углубленное изучение IT дисциплин Сотрудничество с представителями Cибирской школы программирования Развитая система предварительной подготовки по информатике и программированию Эффективный учебный процесс, основанный на системе учебно - профессиональных проектов Интенсивная конкурсная олимпиадная работа по информатике и программированию Высокий уровень дипломных работ выпускников Высококвалифицированный преподавательский состав

Тенденции регионального рынка труда Строительство Технопарка в Академгородке и Особой экономической зоны в Томске, постоянное наличие IT- вакансий в институтах СО РАН выявляет потребность в специалистах IT двух типов: Специалистов, способных создавать новые программные продукты и вести исследовательскую работу Специалистов, ориентированных на практическое применение программных средств и менеджмент в сфере индустрии IT

Основная идея развития ВКИ НГУ Совершенствование многоуровневой системы подготовки IT- специалистов. Программист – исследователь Бакалавр IT, ориентированный на практическую работу в компаниях Технопарка с акцентом на управление инновационными проектами, в том числе менеджментом при разработке программных систем Открытие бакалавриата по двум направлениям:

Подготовка IT-специалистов в университетском комплексе Ранняя профессиональная подготовка Аттестат о среднем (полном) общем образовании инженерное направление исследовательское направление Аспирантура Магистратура Бакалавриат Профессиональная подготовка III к. II к. СПО I к. III к. II к. СПО I к. IV к. III к. IV к. III к. ВПО Диплом техника Диплом бакалавра

Достоинства модели Повышение привлекательности учебных заведений СПО Гладкое сопряжении программ СПО и бакалавриата в рамках одного учебного заведения Снижении потерь времени при переходе по окончании уровня СПО в одном учебном заведении на уровень ВПО в другом заведении (как правило, подобный переход происходит на начальные курсы учебного заведения ВПО) Снижение совокупных затрат на образование для каждого обучающегося и отрасли образования в целом

Основные направления деятельности 1 этап – создание и существенное изменение учебных планов, образовательных программ профильного среднего профессионального образования, выработка предложений по модернизации Государственного образовательного стандарта 2 этап - подготовка интегрированных программ бакалавриата и ГОС на основе принципов обучения основанного на компетенциях, преемственности, непрерывности, модульности с учетом потребностей в специалистах IT двух типов 3 этап – создание организационной формы реализации гибких образовательных траекторий в университетском комплексе НГУ

Анализ учебных планов Сравнение ГОС СПО 2203 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и ГОС ВПО – «Информатики и вычислительная техника»

Результаты анализа ГОС СПО 2203 и ВПО подготовки бакалавра по направлению информатика и вычислительная техника сопрягаются; Дополнительное учебное время, необходимое для подготовки бакалавра на базе СПО оценивается в два года; Для практического осуществления обсуждаемой концепции предлагается пересмотреть содержание инвариантных учебных курсов для обеспечения их преемственности на уровне ВПО и найти формы перехода обучающегося с уровня СПО на уровень ВПО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !