Общая стратегия развития образования в России Предметная область «География» Кафедра естественно-научного и математического образования Санкт-Петербургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Транксрипт:

Общая стратегия развития образования в России Предметная область «География» Кафедра естественно-научного и математического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования 2009 г.

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» 1.Задача школы: раскрыть способности детей, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире обновление содержания новые образовательные стандарты. 2. Должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, система их сопровождения. 3. Школа – центр обязательного образования, творчества, самоподготовки, спорта. 5 ноября 2008 года Послание президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации

Особенности развития современного общества Основа информационного общества - знания, их производство, передача и усвоение. Проблема информационного общества: постоянное массовое возникновение новых профессий и создание проблемы «невписавшихся».

Современный работник отличается: Умением работать с компьютером Умением анализировать статистическую и графическую информацию Способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, иметь познавательную мобильность. Умением работать «поверх профессиональных барьеров», т. е. совмещать сложные профессии, синтезируя многие знания.

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю» Д.А. Медведев

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» 4. «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.» К каждому ученику - индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. «Соответствующая государственная программа должна быть принята уже в этом году»

Стратегические цели системы образования Обеспечение социальной и духовно- нравственной консолидации нации Обеспечение безопасности личности, общества и государства Повышение конкурентоспособности личности, общества и государства

Государственные образовательные стандарты второго поколения С 1 сентября 2009 года в России начнут действовать образовательные стандарты нового образца, или стандарты второго поколения Начальная школа – с Основная школа – с Александр Михайлович КОНДАКОВ Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность. Учительская газета 41(10226)

Государственные образовательные стандарты второго поколения Формирование базовых компетентностей современного человека В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. В основе обучения «….использование самых эффективных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, исследовательская деятельность ребенка……. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр….» А.М. Кондаков

Государственные образовательные стандарты второго поколения

Компетентностный подход Получение определенной суммы знаний Формирование системного набора компетенций Компетентностный подход «Компетентностный подход это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел…» Борис Даниилович Эльконин, д.п.н. РАО

Компетенции, компетентность Компетенции «Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для качественной продуктивной деятельности» Компетентность «Осведомленность, авторитетность» Компетенция «Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Круг полномочий »

Компетенция – совокупность:

Компетенции competentia лат. «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен» «Компетенция – это умение улыбаться, даже когда устали» Александр Николаевич Сазанович, профессор, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» ИнформационнаяКоммуникативнаяСамоорганизацияСамообразование Образовательные стандарты второго поколения

Информационной - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем Коммуникативной - умение эффективно сотрудничать с другими людьми Самоорганизация - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы Самообразование - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. КОМПЕТЕНЦИИ – совокупность

Государственные образовательные стандарты второго поколения БылоБудет Учебный план Федеральный компонент -75 % Региональный компонент – 15 % Школьный компонент – 10% Учебный план Базовый стандарт- 70 % Вариативная часть (школа или регион- определяется на местах) – 30 %

Традиционные методы обучения (принимается) 10% прочитанного20% услышанного30% того, что увидели 50% того, что услышали и увидели.

Коммуникативные методы обучения 80%, что говорили сами 90% того, что делали сами

Через 72 часа остается в памяти при аудиовосприятии (услышал) - примерно 10% информации при визуальном (увидел) – 20% при аудиовизуальном (услышал и увидел) – 50% при аудиовизуальном восприятии и обсуждении – 70% информации при аудиовизуальном восприятии, обсуждении и при наличии возможности практического приложения – 90% информации.

Три «Т» стандартов второго поколения 1 требования к структуре образовательных программ 2 требования к условиям реализации образовательных программ 3 требования к результатам освоения образовательных программ

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы) температурный режим, освещенность –критические точки усвояемости: Время 1-4 мин мин мин мин. Усвояемость 60 %80 %45-60 %6 % Кризисы внимания (от начала урока): 1 - через минут 3 - через минут 2 - через минут 4 - через минут

Требования к современному учителю: какие они? Высокий уровень учебно- методических умений и навыков. Свободное владение учебным материалом. Квалифицированное владение образовательными, в том числе - информационными технологиями. Гибкость. Мобильность реагирования. Дополнительные знания: общие, специальные. Интерес к человеку. Широта взглядов. Энциклопедичность. Терпимость. Дипломатичность. Конструктивность. Рациональность. Творчество. Доброжелательность.

Вопросы?