Речь ребенка Трачева Татьяна Александровна, учитель-логопед, дет.сад «Егорка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Advertisements

Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Транксрипт:

Речь ребенка Трачева Татьяна Александровна, учитель-логопед, дет.сад «Егорка»

Логопедия – наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Причины патологии детской речи: 1.Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода.(грубые дефекты речи в период от 4 нед. до 4 мес., токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы). 2. Родовая травма и асфиксия во время родов (внутричерепное кровоизлияние). 3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. 4. Трамвы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. 5. Наследственные факторы. 6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности.

Речевые нарушения чаще возникают у лиц мужского пола: 1. Установлено различие развития правой и левой (речевой) гемисфер (полушарий) в зависимости от пола. Левое полушарие осуществляет речевую функцию, а правое - зрительно-пространственный гнозис. У девочек быстрее развивается левое полушарие, чем и обусловлены ранние сроки речевого развития. 2. У девочек раньше формируется более выраженное межполушарное взаимодействие, что способствует лучшей компенсации у них мозговых повреждений. 3. Причиной могут быть интеллектуальные и речевые расстройства, связанные со специфическими изменениями в структуре Х- хромосомы

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т.е. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, имеющими нарушения.Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Начинать в 6-7 месяцев массаж кисти рук и каждого пальчика ( 2 – 3 мин.) Народные игры: «Ладушки», «Сорока-белобока» «Коза рогатая» и др. Выполнение фигурок из пальцев Расскажи стихи руками Мозаики, пазлы, конструкторы Работа с палочками, природным материалом.

Артикуляционная гимнастика Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. При проведении артикуляционной гимнастики учитывают особенности возрастной моторики и индивидуальные особенности ребенка Упражнения для языка. Упражнения для губ и щек. Мимические упражнения. Упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти. Гимнастика жевательно-артикуляторных мышц.

Дыхательная гимнастика Детей с нарушениями речи нужно обязательно научить правильному дыханию, т.к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергетического сильного выдоха. ИГРЫ: Упражнения с вовлечением в работу диафрагмы: «хомячок» - пошмыгать носом (рот закрыт) «собаке жарко» - часто подышать с высунутым языком Удлиннить выдох: подуть на ватку, полоски бумаги, на лодочку с парусом и т.д. Упражнение «змейка», «веревочка» и др.

Занятия с детьми логопедической группы Фронтальные – проводятся группой 6 -8 чел.; 2 раза в неделю; продолжительность 25 – 30 мин. Работаем: над фонетикой, лексикой, грамматикой; заучиваем стихи, потешки и т.д. обучаем рассказыванию и пересказу (по тексту, картине, серии картин и др.) Подгрупповые – проводятся с детьми, имеющие сходные речевые нарушения; 1 – 2 раза в неделю; мин. Индивидуальные - проводятся 2 – 4 раза в неделю; продолжительность 15 – 20 мин. Логоритмика - проводится группой 6 – 8 чел.; 1 раз в неделю; продолжительность мин.

Индивидуальные занятия Обязательно проводятся перед зеркалом Входят: пальчиковая гимнастика артикуляционная гимнастика упражнения на развитие дыхания упражнения на развитие слухового восприятия и ритма массаж рук, лица, языка постановка звука дифференсация звука закрепление поставленного звука: в слогах (прямых и обратных): в словах ( простых и сложных); во фразах и предложениях: в повседневной речи.

Индивидуальная тетрадь - есть у каждого ребенка В тетради отражается конкретная работа и успехи ребенка По этой тетради родители должны обязательно работать и дома! Только совместные усилия сотрудников детского сада и родителей дают положительные результаты!

Наши дети – это наше будущее! Спасибо за внимание!