Креатив и Медиа –единое целое коммуникационной стратегии Что важнее креатив или медиа ? Чем отличается коммуникационная стратегия от размещения рекламы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы рекламной деятельности Медиапланирование. 2 Этапы рекламной деятельности Общение с рекламодателем БрифБриф: Медиабриф Анализ рыночной ситуации Анализ.
Advertisements

Управление аудиторией. Что такое управление аудиторией Найти тех, кому нужен продукт; Привлечь их внимание; Вызвать желание купить продукт у нас; Подтолкнуть.
Разработка рекламной стратегии Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации.
Стратегия и тактика рекламной кампании на телевидении.
Реклама. Как повысить эффективность рекламы? Антон Кривокорытов RNTi mg 2011 Казань.
Медиапланирование на телевидении (Часть 2). Алгоритм составления стратегии и тактики рекламной кампании Определение целей рекламной кампании Анализ внешней.
1 Реклама 2 Необходимость информирования Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь.
Интернет-маркетинг на этапе запуска проекта 1
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Руководитель проекта IRR.RU в Калининграде ООО «Пронто-Калининград»
7 вопросов, на которые вам нужно ответить до начала рекламной кампании.
Уважаемые Господа! Наша компания предлагает Вам размещение рекламы Ваших клиентов на призматронах, установленных на киосках по продаже печатных изданий.
Презентация проекта «Погода для народа». Исходная информация Задачи рекламной кампании: Обособление спонсора в конкурентной среде активных продаж. Постановка.
Фармацевтическая реклама на ТВ. Подводные камни Манана Гамисония Руководитель отдела маркетинга ООО РАТИОФАРМ Украина Май, 27 Киев, Украина.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Интернет-маркетолог проекта IRR.RU ООО «Пронто-Новосибирск»
ЗАЧЕМ...? Для молодых компаний: -Ваша компания не так давно открылась, и Вы не готовы сделать значительных вложений на старте; - Нет понимания причин.
Апрель 2010 Медийная реклама: виды, критерии эффективности.
Коммерческое предложение. План презентации 1.Рынок New Media 2.Суть проекта AdWater® 3.Преимущества проекта 4.Медиа - эффективность 5.Стоимость размещения.
Эфирный проект «Народная молва». Исходная информация Задачи рекламной кампании: Обособление спонсора в конкурентной среде активных продаж. Постановка.
Роль исследований в рекламе Кирьянова Лилия Геннадьевна Сентябрь 2010 Курс «Социология рекламной деятельности» 900igr.net.
Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Докладчик: Андрей Денисов, «Пронто-Самара» Круглый.
Транксрипт:

Креатив и Медиа –единое целое коммуникационной стратегии Что важнее креатив или медиа ? Чем отличается коммуникационная стратегия от размещения рекламы ?

Что такое стратегия ? Формулировка 1 «Стратегия – это наука и искусство военного командования, проявляющееся в создании максимально выгодных условий для встречи с врагом в сражении» Формулировка 2 «Стратегия –это искусство тщательной разработки планов для достижения цели» Формулировка 3 «Стратегия – это план игры для военных действий» ФОРМУЛИРОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ: « Это ПЛАН последовательных эффективных, наиболее оптимальных задаче ДЕЙСТВИЙ ориентированных на РЕЗУЛЬТАТ »

Чем занимается рекламист ? «Манипулирует общественным сознанием, с целью получения выгоды!» В этом случае Реклама – это способ продавать путем ненасильственной коммуникации. У этой ненасильственной коммуникации есть важные составляющие КРЕАТИВ и МЕДИА Креатив - это Информационное и Эмоциональное наполнение коммуникации Медиа - это канал, проводящий Креатив к потенциальному потребителю НЕНАСИЛЬСТВЕННО !!!!

Чего ждет Клиент ? Чего я ожидаю от моего медиа агентства?… …все очень просто ROI ( Return Of Investments). Чего я ожидаю от моего медиа агентства?… …все очень просто ROI ( Return Of Investments). B. Balderston Associate director for media Procter & Gamble B. Balderston Associate director for media Procter & Gamble Ключевым элементом нашей новой стратегии является то, что мы рассматриваем бюджеты выделяемые на рекламную коммуникацию не как расходы, а как инвестиции. И так как это инвестиция мы просто обязаны думать о сроках и оптимизации процесса Возврата Инвестиций» Peter Brabeck-Letmathe, Nestlé Global CEO Peter Brabeck-Letmathe, Nestlé Global CEO Клиент ждет – ЭФФЕКТИВНОСТИ !

Креатив и медиа дают эффект синергии и увеличивают эффективность !

Роль Креатива : Хороший Креатив – продает ! Хороший Креатив – экономит бюджет на производство! Хороший Креатив – экономит бюджет Медиа! Хороший Креатив усиливает эффект от Медиа коммуникации !

Роль Медиа : Правильный Media Mix – продает ! Правильный Media Mix релевантен Аудитории ! Правильный Media Mix – усиливает Эффект Хорошего Креатива …и плохого тоже Правильны Media Mix –экономит бюджет ! Media Mix всегда эффективнее Одного коммуникационного канала

Что мы понимаем в рекламной коммуникации под «продажей» ? Под словом «продавать» мы понимаем в данном контексте способность вызывать у потребителя устойчивое желание обладать рекламируемым товаром или воспользоваться рекламируемой услугой !

Что такое хороший креатив ? Хороший креатив отличает : Сильная идея Возможность воплощения в эконом варианте без потери силы идеи Ясность и лаконичность того что хотят донести Возможность трансформации и развития в разных Медиа Способность к саморазвитию Быстрое понимание ЦА идеи и меседжа

Примеры хорошего креатива TV и Viral ads : Банк Банк Бекмамбетов Ballons Aquapark SuicideEvianEvian BabyAirlinesMobile

Пример эффективного креатива в Социальных сетях Burger King, создала в Facebook сообщество продвигающее их акцию – расфренди 10 непонятных друзей и получи купон на бургер WHOOPER (титульный продукт BurgerKing напоминающий BigMac). На Facebook компания BurgetKing создала группу WHOOPER, посредством которой привлекала новых участников акции, информировала о ее условиях и в специальном каталоге хранила базу друзей от которых отказались ради бургера. 11 Вовлечение Результат : Акция длилась 10 дней, за которые было расфренжено ненужных контактов, которые были обменяны на купонов на бесплатные WHOOPER. Вот так Burger King показал, что люди готовы менять друзей на бургеры, и не просто 1 к 1, а даже 10 к одному и это хорошо

Пример хорошего креатива в вирусной рекламе DancePool

Реклама –это рисковая составляющая любого бизнеса! Важно помнить, что деньги затраченные на рекламу могут окупиться сторицей, а могут просто пропасть !!! Бывает хуже : Реклама может вызвать дополнительные убытки ! Объем продаж может не вырасти а упасть ! Запоминаемость марки может снизится ! Отношение к продукту может ухудшиться !

Провокация и тизинг в рекламе как способ быстрого прироста Знания ! 5 щитов в Санкт Петербурге 2 щита в Москве Результат – быстрый рост Знания

Провокация и тизинг в рекламе как способ быстрого прироста Знания ! В течение 3-х недель Мэрия Москвы постановила снять эту аморальную рекламу, НО эффект был достигнут, о бренде заговорили

Провокация и тизинг в рекламе как способ быстрого прироста Знания !

Провокация и тизинг в рекламе как способ быстрого прироста Знания Проводя в США музыкальный фестиваль Virgin создатели Virgin Cola хотели сделать из обычного фестиваля что-то особенное. Внимание к мелочам сказалось даже в том, что запас туалетной бумаги на фестивале был в 10 раз больше, чем на любом подобном фестивале. На туалетной бумаге было написано Poopsie и Cack – милая маленькая насмешка над двумя основными конкурентами Virgin Cola – Pepsi и Coca

Удачные примеры лаконичности и ассоциативности !

Пример удачной интегрированной коммуникационной кампании на 360 градусов! Samsung Duos –Евросеть

С чего начинать планирование стратегии ? С ЦЕЛЕЙ ! Маркетинговые цели Коммуникационные и рекламные цели Медиа Цели Определяет всегда клиент ! Определяют Клиент и Агентство вместе ! Определяет Агентство !

Прирост Знания по Рекламной Кампании Использовать эффективный Медиа Микс Определить оптимальный Вес кампании Достичь оптимально низкой стоимости И рассчитать нужный бюджет Выбрать правильный период активности Чем четче Цель – тем Эффективнее результат ! Рекламные цели Медиа цели

Наиболее часто используемая Часто используется для решения сезонных задач Реклама размещается постоянно низкими весами – часто используется на развитых рынках для «напоминания» Постоянная рекламная активность большими весами – ОЧЕНЬ ДОРОГО. Используется основными рекламодателями чаще всего из категории FMCG на высоко конкурентных рынках Неделя в эфире / Неделя вне эфира - мощное постоянное присутствие в эфире, используется для продления периода присутствия и поддержания конкурентного присутствия. Burst Drip Continuous Heavy Pulse Классические виды стратегий размещения

* Source: ZenithOptimedia awareness modeler Софт позволяющий делать симуляции по приросту Знания Четкие цели –придают четкость всему процессу Если цель кампании прирост Знания – важно понимать что это значит !

Пример * Source: ZenithOptimedia awareness modeler Клиент хочет использовать стратегию Burst Знание кампании на конец года– 19% С тем же весом можно использовать Puls стратегию Знание кампании на конец года – 39% Один Вес ( 3600 TRP) – разные результаты

Sources: Awareness Modeler (ZenithOptimedia Tools) Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя GRP 150 GRP Закономерность построения Знания Рекламной кампании Неделя 0 18% Неделя % Неделя 6 Неделя 7 Неделя 8 23% Знания прирастает в среднем из расчета плюс 3.5% на каждые 100 GRP : На каждые 2 недели отсутствия в эфире падение Знания равно минус 10% Знания Бренда зависит от знания Рекламной кампании

Ответ Целевой Аудитории (обращения и продажи ) Кол-во роликов увиденных за кампанию Эффективная ЧАСТОТА Сколько нужно Веса ? Или как рассчитать необходимо кол-во TRP RCH % RCH % Эффективная ЧастотаЭффективный Охват

* Source: ZenithOptimedia Frequency planner На эффективной частоте рекомендовано поддерживать Охват с ЦА Что влияет на эффективную частоту ? Какая частота является эффективной ?

Как выбрать оптимальный Медиа Микс релевантный ЦА ?

RCH % RCH % Необходимое кол-во TRP( контактов ) * Source: AGB Moldova 2008, Target:18+ Как рассчитать Вес ?

Кампания с перерасходом бюджета Кампания с недобором бюджета * Source: AGB Moldova 2008, Target:18+ Как это работает или как оценить эффективность?

1 Медиа Микс ( ТВ сплит) 2. PT/OP стратегия соотношения 3. Сообщение ( длина, сложность) 4. Периоды актиновсти 5. Общий бюджет Решение Клиента 30% Ответственность Агентства 70% Как оптимизировать стоимость за контакт ?

Выбор оптимального соотношения OP/PT Определить оптимальный вес кампании Выбор стратегических подрядчиков Необходимый Бюджет Выбрать периоды правильные активности Как рассчитать бюджет ? Эффективная частота и охват Цели по росту Знания и использование сезонных скидок Удешевление стоимости контакта в ОТ и получение доп скидки за РТ Получение доп скидок за доли бюджета

Как креатив влияет на медиа бюджет ! Частота контакта с креативом может достигать 8 или 12

Как креатив влияет на частоту ? Сложность Оригинальность Привлекательность Этап кампании Предложение Цель по отдаче Кол-во сообщений Износ Размер Привлечение внимания

Отличный креатив при эконом бюджете Mac vs PC 1Mac vs PC 2 Mac vs PC 3

Итак, если ваша фамилия не Тиньков, Чичиваркин или Брэнсон и вы не готовы рисковать, рекомендую следующее: Не прибегайте к туманным ассоциациям Замените креативное сообщение на информационное Не используйте образы ( избежите их двойного толкования) Не применяйте изображения ни для чего кроме прямой иллюстрации к тексту То есть не делайте ничего сверх обычной передачи информации !

Как убедить заказчика в том что ваши идеи работают? Для начала важно помнить, что желанием любого бизнесмена является получение максимальной прибыли с минимальным риском ! А так же помнить о том что использование КРЕАТИВА в рекламе предполагает РИСК Риск получить за свои деньги плохую рекламу !

Как работает не креативная реклама ? В данном случае работает не креатив а маркетинговые инструменты : Ценовое преимущество Скидки Бонусы Качество торговой сети Профессионализм продавцов Дополнительные сервисы

Так что же выбрать ? И все же спрос на креативную рекламу неуклонно растет ! Почему ? Потому что : Качественная креативная реклама несоизмеримо эффективнее Креатив экономит общий бюджет Креатив влияет на лояльность а значит генерирует регулярное потребление Креатив обеспечивает стабильное Знание и Предпочтение бренда.

Как работает не креативная реклама ? Возьмите в руки «Маклер » или любое издание «из рук в руки» и посмотрите на обилие макетов в нем. Обратите внимание на ролики «Телемагазина» на ТВ Вслушайтесь в ролики про скидки на радио Как правило это информационные сообщения, показывающие рекламируемый товар, сообщающие о цене на него, дающие название фирмы и координаты продавца. Такая реклама как правило повторяется из номера в номер или изо дня в день( что говорит о том, что она как минимум себя ОКУПАЕТ). И еще один нюанс – как правило происходит это в высоко конкурентных сегментах. ВЫВОД : КРЕАТИВ НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЕКЛАМЫ!!!

НО именно Креатив сделал шведскую марку Absolut мировым брендом

И вывел никому неизвестную итальянскую марку Benetton в мировые лидеры

Главное в креативе это ИДЕЯ! Хорошая реклама : притягивает к себе внимание заставляет возвращаться к себе Рассматривать картинку Перечитывать текст Открывать новые взаимосвязи Нужно дать возможность потребителю играть со своей рекламой !

Как найти ИДЕЮ если ты не Гений ? Несколько наблюдений ….. Есть плохая новость … никто и никогда не сможет научить вас придумывать идеи Но есть и хорошая новость – это не нужно ! «Придумывать идеи» это такая специальная опция, которая при рождении встроена в любого человека! Всегда важно помнить – задача уже содержит решение То есть в нашем случае рекламную ИДЕЮ !

Для того чтобы появилась хорошая идея –учитесь системному подходу : Изучите товар Изучите потребителя Изучите интересующий вас рынок Наиболее важными являются первые два этапа – если они не пройдены, то вы из профессионала моментально превращаетесь в шарлатана ! Как найти ИДЕЮ если ты не Гений ? Несколько наблюдений …..

Чего стоит избегать если вы хотите создать хороший креатив? Избегайте штампов – если вы слышали о безотказно действующих рекламных клише модель, домашнее животное, ребенок То вспомните о том что самые сильные из базовых человеческих потребностей это дыхание, жажда, выделение И они значительно сильнее сексуальных потребностей, к которым так любят апеллировать ! Red Square

Желаю Вам услышать когда-то в ответ …..