Тема 2: Основы технологии умственного труда 2.1 Технологии развития и поддержания интеллектуальной формы ПЛАН : 1. Внимание и наблюдательность – лучшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Advertisements

§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Мозг и способности.. Мозг Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Именно они и «руководят» работой всего тела. При этом правое полушарие.
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Транксрипт:

Тема 2: Основы технологии умственного труда 2.1 Технологии развития и поддержания интеллектуальной формы ПЛАН : 1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта 2. Определение и типы интеллекта 3. Функции полушарий головного мозга

«Внимание легче удаётся разуму, богатому знаниями, свободному и оригинальному. Разум, не снабженный материалом – застывший, ординарный, вряд ли сможет долго что-нибудь обдумывать» Уильям Джеймс. Ум хорошо устроенный лучше, чем хорошо заполненный. Люди с высоким I Q живут дольше, т.к. уровень интеллекта определяет образ жизни.

1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта Типы внимания НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ свойственно в полном объеме всем людям и животным (20 с. в начале разговора). НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ свойственно в полном объеме всем людям и животным (20 с. в начале разговора). ПРОИЗВОЛЬНОЕ является повторением успешных попыток вновь и вновь возвратиться мыслями к конкретной теме, что требует определённых волевых усилий. ПРОИЗВОЛЬНОЕ является повторением успешных попыток вновь и вновь возвратиться мыслями к конкретной теме, что требует определённых волевых усилий.

Развитый человек усилием воли способен направить свое внимание на предмет, вовсе для него не интересный, и держать его на нем, пока не закрепит в своей памяти нужные сведения. Развитый человек усилием воли способен направить свое внимание на предмет, вовсе для него не интересный, и держать его на нем, пока не закрепит в своей памяти нужные сведения. Он может переносить свое внимание с более интересного предмета на менее интересный одним лишь усилием воли. Он может переносить свое внимание с более интересного предмета на менее интересный одним лишь усилием воли.

Умение человека концентрировать своё внимание оказывает большее влияние на его интеллект, чем даже способность к отвлечённым рассуждениям. Умение человека концентрировать своё внимание оказывает большее влияние на его интеллект, чем даже способность к отвлечённым рассуждениям. Интеллектуально развитый человек почти всегда находит в каждом предмете что-то интересное, что и облегчает возможность сосредоточить на нем свое внимание. Интеллектуально развитый человек почти всегда находит в каждом предмете что-то интересное, что и облегчает возможность сосредоточить на нем свое внимание. Неразвитый человек, едва обладающий волевым вниманием, почти всегда бывает во власти посторонних впечатлений как маленький ребёнок. Неразвитый человек, едва обладающий волевым вниманием, почти всегда бывает во власти посторонних впечатлений как маленький ребёнок.

Если внимание – это удержание объекта в течение определенного времени, то наблюдательность включает еще и Если внимание – это удержание объекта в течение определенного времени, то наблюдательность включает еще и изучение, анализ объекта.

Разум может заниматься одновременно лишь одним делом, но способен переходить от одного дела к другому с поразительной быстротой, которая заставляет предполагать, что внимание разделяется человеком между двумя и более делами. Разум может заниматься одновременно лишь одним делом, но способен переходить от одного дела к другому с поразительной быстротой, которая заставляет предполагать, что внимание разделяется человеком между двумя и более делами. Человек одновременно может концентрировать своё внимание на ограниченном числе объектов (7-8) Человек одновременно может концентрировать своё внимание на ограниченном числе объектов (7-8)

2. Определение и типы интеллекта Врожденное или унаследованное качество, в отличие от способностей, приобретенных с помощью индивидуального опыта. (Британская энциклопедия) Врожденное или унаследованное качество, в отличие от способностей, приобретенных с помощью индивидуального опыта. (Британская энциклопедия) Врожденное качество, в отличие от способностей, приобретенных в процессе обучения. (Герберт Спенсер) Врожденное качество, в отличие от способностей, приобретенных в процессе обучения. (Герберт Спенсер) Общие врожденные познавательные способности. (Сирил Берт) Общие врожденные познавательные способности. (Сирил Берт) Способность действовать целесообразно, думать рационально и действовать эффективно в отношении окружающей Среды. (Д. Векслер) Способность действовать целесообразно, думать рационально и действовать эффективно в отношении окружающей Среды. (Д. Векслер) Cпособность решать проблемы незапрограммированным (творческим) образом. (Стивен Дж. Гулд) Cпособность решать проблемы незапрограммированным (творческим) образом. (Стивен Дж. Гулд) Способность найти адекватный способ реагирования на ситуацию, связанную с окружающей средой. (Роберт Франкли) Способность найти адекватный способ реагирования на ситуацию, связанную с окружающей средой. (Роберт Франкли) Способность приобретать необходимые знания для решения новых проблем; уровень интеллекта измеряется скоростью, с которой человек решает проблемы. (Дональд Штерне) Способность приобретать необходимые знания для решения новых проблем; уровень интеллекта измеряется скоростью, с которой человек решает проблемы. (Дональд Штерне)

52 ведущих психолога мира, в 1994 г. опубликовали следующее: Интеллект существует как наиболее общая умственная способность, включающая способности к логическому мышлению, постановке цели, планированию, решению проблем, абстрактному мышлению, восприятию сложных идей, быстрому обучению и обучению на основе опыта. Интеллект существует как наиболее общая умственная способность, включающая способности к логическому мышлению, постановке цели, планированию, решению проблем, абстрактному мышлению, восприятию сложных идей, быстрому обучению и обучению на основе опыта.

Также в дальнейшем мы будем исходить из того, что эта способность (интеллект) личности отчасти врожденная, но при определенных условиях может развиваться и совершенствоваться. При этом главное условие – желание и воля. Также в дальнейшем мы будем исходить из того, что эта способность (интеллект) личности отчасти врожденная, но при определенных условиях может развиваться и совершенствоваться. При этом главное условие – желание и воля.

Из чего складывается интеллект? Психолог из Чикагского университета Л.Л.Тёрстон отмечает семь первичных умственных способностей. Психолог из Чикагского университета Л.Л.Тёрстон отмечает семь первичных умственных способностей. понимание речи; понимание речи; речевые способности; речевые способности; способность к исчислению; способность к исчислению; восприятие пространства; восприятие пространства; ассоциативная память; ассоциативная память; скорость восприятия; скорость восприятия; логическое мышление. логическое мышление.

Теменная доля Затылочная доля Лобная доля Височная доля Мозжечок Наружное строение головного мозга 3. Функции полушарий головного мозга

Левое полушарие управляет правой половиной тела. У правшей отвечает за логику, речь, чтение, письмо Правое полушарие управляет левой половиной тела. У правшей и левшей отвечает за интуицию, абстрактное, образное мышление, музыкальный ритм, интонацию, чувства. У левшей здесь ещё и формируется центр «речи и письма» Нежёсткие межполушарные связи. У левшей способствуют нестандартному мышлению

Правое и левое полушария перерабатывают информацию и функционируют по-разному Левое (цифровой компьютер)Правое (аналоговый компьютер) 1. Занимается анализом (разложени- ем целого на составляющие). 2. Оперирует числами, буквами, зна- ками, символами. 3. Запоминает слова, цифры, факты, даты последовательно. 4. Абстрактно-логические способы переработки информации. 1. Занимается синтезом (соедине- ние разрозненных сведений в еди- ное целое) 2. Оперирует аналогиями, образами. 3. Схватывает всю ситуация сразу и быстро. Мышление образами, ин- стинктами, ощущениями, эмоциями. 4. Наглядно-образные и наглядно- действенные способы переработки информации.

5.Работает дискретно (прерывисто) и последовательно (поэтапно). 6.Скорость переработки информа- ции 100 ед/с. 7. Функции будущего. 8. При повреждении нарушается речь, страдает логика в суждениях. 5. Работает одновременно, синтети- чески, мгновенно схватывая много- численные свойства объектов, воспринимая их целостно. 6.Скорость переработки информа- ции 10 млн ед/с. (в настоящем полушария работают вместе) 7. Функции прошлого. 8. При повреждении резко обедняет- ся эмоциональная сторона жизни. Раскоординирование в пространст- ве. Снижается чувствительность тела.