Опять о числительном… Снова о числительном!. Пясть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Advertisements

Викторина «В царстве математики». Подумай и ответь! 1. Сколько лет твоему отцу?- спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам! Число его лет на 53 больше,
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Урок – викторина. Подумай! Отгадай! Ответь! Например: один карандаш, одна ручка, одно окно.
На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасет ! Подскажите мне, Кто это ?..
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
1 локоть – это расстояние от локтя до кончиков пальцев. 45 см. Старинные меры длины.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
СГОД 8 г. Талгар Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Семёнова Е.В.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Уроки математики в 9 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Урок русского языка в 6 классе Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Имя числительное» Цели: 1.В игровой форме закрепить знания учащихся.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Обобщающий урок по теме: «Имя числительное» Подготовила учитель начальных классов ЗОШ14 г.Мелитополь Бессалова Ирина Сергеевна.
И мя числительное
Имя числительное Имя числительное Русский язык 4 класс Русский язык 4 класс С-Петербург ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Транксрипт:

Опять о числительном… Снова о числительном!

Пясть

«- Рано ему в стрельцы… - Рано, конечно… шесть на десять.» (А. Чапыгин) Сколько лет человеку, о котором идет речь? Шесть на десять шестнадцать А как обозначалось числительное 60? Шесть десять шестьдесят Напишите по-древнерусски, сколько вам лет. Один на десять одиннадцать

Раз Данило … видит прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Прочитайте отрывок из сказки П.П Ершова «Конек-горбунок». Какого роста был конек и какие у него были уши?

В этой же сказке царь спрашивает Ивана: «- Что в промен берешь добра? - Два пять шапок серебра». Сколько шапок серебра берет Иван за коней? «То есть это будет десять».

Решите задачу из старого учебника: У Иванова было сто тысяч целковых. Ушло на покупку коляски две тысячи целковых, дедушка пожаловал одиннадцать тысяч целковых, за лес выручено семьсот целковых, тетушка отказала семьдесят пять целковых, управляющий растранжирил двадцать тысяч целковых, брат ссудил тридцать целковых. Сколько денег стало у Иванова? Чтобы правильно решить задачу, пользуясь толковым словарем, найдите лексическое значение всех непонятных слов. А затем произведите математические действия.

Целковый – рубль. Пожаловал – дал, одарил, подарил. Выручено – получено за проданное. Отказала – отдала по завещанию. Растранжирил – легкомысленно потратил, промотал. Ссудил – дал в долг – – =

Восстановите пословицы, которые потеряли свою половинку. Один узла не завяжешь. Два медведя одного не ждут. Лиса в поле не воин. Семеро в одной берлоге не уживутся. Одной рукой семерых волков проведет. Семь бед - а две прялки врозь. Семь топоров вместе лежат, один ответ. Старый друг да спотыкается. Конь о четырех ногах, лучше новых двух.

Один в поле не воин. Два медведя в одной берлоге не уживутся. Лиса семерых волков проведет. Семеро одного не ждут. Одной рукой узла не завяжешь. Семь бед – один ответ. Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь. Старый друг лучше новых двух. Конь о четырех ногах, да спотыкается.

Многие числа имеют символическое значение. Так, число три для многих народов является счастливым числом. Это самое излюбленное число в мифах и сказках: там либо три брата, либо три сестры, главный герой должен пройти три испытания, на распутье было три пути, у Змея-горыныча – три головы. Третий раз в любых испытаниях был самым удачным.

Число четыре символизирует власть, ум, справедливость. Не случайно это число связано с представлениями о квадрате, в котором все упорядочено и точно. Вспомните крест, имеющий четыре конца, указывающие на четыре стороны света.

Семь – священное, волшебное число. Его связывали с наблюдениями на небе, когда видели семь небесных светил – Солнце, Луну, Марс, Меркурий, Юпитер, Венеру и Сатурн. Это и семь дней недели, и семь смертных грехов, и семь дней творения, в течение которых Бог создал мир.

Двенадцать – основное число, символизирующее пространство и время: двенадцать календарных месяцев, двенадцать часов ночи и дня. Двенадцать было числом избранных, например, двенадцать учеников Христа.

Задания для работы с текстом Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. О чем этот текст? 2. А что такое символ? Символ – это общее важное глубокое значение 3. Какова основная мысль этого текста? 4. Какие аргументы приводятся в тексте для ее доказательства? 5. Можете ли вы привести примеры других чисел, имеющих для людей символическое значение?

Многие числа имеют символическое значение. Так, число три для многих народов является счастливым числом. Это самое излюбленное число в мифах и сказках: там либо три брата, либо три сестры, главный герой должен пройти три испытания, на распутье было три пути, у Змея-горыныча – три головы. Третий раз в любых испытаниях был самым удачным. Число четыре символизирует власть, ум, справедливость. Не случайно это число связано с представлениями о квадрате, в котором все упорядочено и точно. Вспомните крест, имеющий четыре конца, указывающие на четыре стороны света. Семь – священное, волшебное число. Его связывали с наблюдениями на небе, когда видели семь небесных светил – Солнце, Луну, Марс, Меркурий, Юпитер, Венеру и Сатурн. Это и семь дней недели, и семь смертных грехов, и семь дней творения, в течение которых Бог создал мир. Двенадцать основное число, символизирующее пространство и время: двенадцать календарных месяцев, двенадцать часов ночи и дня. Двенадцать было числом избранных, например, двенадцать учеников Христа.