1 из 37 Новое решение «1С:ITIL. Управление информационными технологиями предприятия» на платформе 1С:Предприятие 8.2 с использованием WEB-ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ»
Advertisements

«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
SCOUT WORK СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТОВ.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
DocsVision ServiceDesk Виктор Сущев DocsVision Директор по консалтингу.
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
«ИБР: Документооборот КОРП, подсистема «Делопроизводство» на базе платформы «1С:Предприятие 8.2/8.3» © 2013 « Информационные Бизнес Решения» Все права.
Система электронного документооборота и управления взаимодействием Опыт внедрения системы электронного документооборота DIRECTUM в Сургутнефтегазбанке.
Организация работы службы поддержки онлайн проекта Ведущий: Сергей Чаботько Продолжительность: 20 минут
Транксрипт:

1 из 37 Новое решение «1С:ITIL. Управление информационными технологиями предприятия» на платформе 1С:Предприятие 8.2 с использованием WEB-ориентированного подхода

2 из 37 Требования к ИТ, вызов времени Стратегическая роль ИТ в бизнесе Появились виды бизнеса, которые полностью зависят от ИТ-технологий ИТ-технологии стали играть значительную роль в бизнесе Повышенные ожидания Три группы ожидают большего от ИТ: клиенты, высококвалифицированные специалисты, акционеры Возможности ИТ и пользовательский опыт растут, поэтому ожидания продолжают повышаться Растущая сложность Все больше оборудования и ПО, все больше сервисов Растет сложность интеграции приложений Нелинейно растет сложность взаимосвязей компонентов ИТ-инфраструктуры ИТ дают меньше времени, чтобы: Выполнить изменения Восстановить работоспособность после отказа, потому что если система не работает, за простой всегда кто-то платит!

3 из 37 Пример из практики - цена простоя Расчет потерь из-за ошибок программистов при проведении обновления в ERP-системе и простоя в течении 1,5 рабочих дней (смена 10 часов).* * Источник: данные промышленного предприятия Челябинской области Это без расчета упущенной выгоды. В случае розничного магазина простой ИТ оборачивается простоем кассовой зоны, и убыток может быть равен суточной марже магазина. Ресурс Стоимость, руб. Количество ресурсов Срок службы, лет Стоимость часа, руб. Цена простоя 15 ч., руб. ERP-система ,001544,29664,29 Сервера ,003395, ,71 Компьютеры15 000, , ,86 Электроэнергия2, , ,14 Сотрудники 41 82, ,85 ИТ персонал 6 144, ,13 Итого затраты на простой: ,98

4 из 37 Бизнесу нужны качественные ИТ-услуги Качество услуги: Обязательность Надежность Эффективность ИТ-услуги должны соответствовать всем трем критериям, чтобы быть успешными Конкуренция растет, и клиенты предпочитают более качественный и надежный продукт В то же время, согласно статистике: В компании с 200 автоматизированными рабочими местами возникает более 3000 инцидентов в год (случаев нарушения качества ИТ-сервиса).* * Источник: данные за 2006 год по трем заводам цветной металлургии

5 из 37 Где взять время? Как бороться со сложностью? Как повысить качество ИТ-услуг? Решение - 1С:ITIL

6 из 37 Экономический эффект от использования процессного подхода ITIL до 75% меньше число инцидентов до 20% меньше затрат на техподдержку Источник: данные HP – статистика при внедрении Service Desk Сокращение времени простоев = уменьшение затрат 1С:ITIL без 1С:ITIL

7 из 37 Варианты поставки 1С:ITIL Будет выпущено 3 варианта поставки Цена «1C:ITIL. Стандарт» менее руб. Полностью открытый код! Интеграция в типовые решения 1С Быстрое изучение 1С:Предприятие 8.2 на понятном ИТ-службе приложении Май-июнь 2010 – запуск производства в России и Украине май – июнь квартал 2010* 2 квартал 2011* * Указаны ориентировочные сроки выпуска

8 из 37 Функционал первой версии «1С:ITIL. Стандарт»

9 из 37 Модуль «Service Desk» Incident Management (Управление инцидентами) Request Fulfillment (Удовлетворение запросов) Knowledge Management (Управление базой знаний) Регистрация обращения пользователя. Служба Service Desk регистрирует запросы, разрешает максимально возможное число инцидентов на первой линии поддержки или назначает исполнителей на инцидент. Настройка бизнес-процесса обработки обращения пользователя. Маршрут задачи описывает последовательность действий, которые выполняются в процессе работы над обращением пользователя. Учет трудозатрат исполнителей на обработку обращения. Исполнитель указывает в задаче затраченное на ее выполнение время. Уведомления пользователя. Пользователи получают уведомления об изменениях, внесенных другими участниками. Также есть индикатор «непрочитанности» задачи. Удобные списки заявок. Списки имеют отбор и настраиваемый фильтр, который позволяет фильтровать список задач по различным критериям, настроить выводимые поля. База знаний. База знаний позволяет накапливать информацию об инцидентах и увеличивать количество инцидентов, разрешенных на первой линии Service Desk.

10 из 37 Модуль «Сервисы» Service Catalogue Management (Управление каталогом сервисов) Service Level Management (Управление уровнем сервиса) Сервисы. ИТ-подразделение или организация оказывает услуги клиенту. Услуги объединены в удобном виде в каталоге сервисов. Соглашение об уровне оказания сервиса. Между поставщиком ИТ-сервиса и клиентом может быть заключено соглашение, определяющее ключевые задачи предоставления сервиса и обязанности сторон. Отчеты. Контролировать исполнение обязательств, зафиксированных в соглашении об уровне сервиса, позволяют отчеты.

11 из 37 Модуль «Активы» Service Asset & Configuration Management (Управление сервисными активами и конфигурациями) Классификатор моделей активов. Администратор может создавать модели активов с произвольным набором атрибутов и использовать эти модели при построении каталога активов. Активы включают в себя все, что задействовано в предоставлении сервисов. Количественный учет в разрезе рабочих мест, материально ответственных лиц и организаций. Активы закреплены за определенным рабочим местом и материально ответственным лицом. Суммовой учет активов в разрезе статей затрат, анализ совокупной стоимости владения активами. Учитывается стоимость активов, их обслуживания. Стоимость относится на определенную статью затрат с возможностью последующей оценки. Поштучный учет активов в разрезе серийных номеров. Каждый актив имеет уникальный серийный номер. Учет ремонтов и обслуживания. В процессе эксплуатации активы изнашиваются и требуют ремонта и обслуживания. Существуют параметры выработки актива, они определяют необходимость обслуживания.

12 из 37 Рассмотрим на примерах

13 из 37 Пример 1: Обработка запроса на подключение к ERP системе Задача 1: Руководство организации с разветвленной филиальной сетью требует, чтобы все запросы от филиалов в других городах на подключение к ERP системе вновь принятых и отключение выбывших сотрудников выполнялись ИТ департаментом своевременно в установленный срок с соблюдением мероприятий по безопасности.

14 из 37 Эксплуатация ПО и систем (1).Создаем маршрут 2. Предоставляем филиалам доступ через веб-интерфейс 3. При поступлении заявки дежурный оператор направляет задачу по маршруту

15 из Создаем маршрут (2).Предоставляем филиалам доступ через веб-интерфейс 3. При поступлении заявки дежурный оператор направляет задачу по маршруту Эксплуатация ПО и систем

16 из Создаем маршрут 2. Предоставляем филиалам доступ через веб-интерфейс (3).При поступлении заявки дежурный оператор направляет задачу по маршруту Эксплуатация ПО и систем

17 из 37 Диаграммы процесса: Без 1С:ITIL Эксплуатация ПО и систем Без 1С:ITIL использование нескольких систем для передачи заявок (электронная почта, ICQ, факс, система документооборота) непроизводительные потери на перерегистрацию заявок проблемы с потерей запросов затраты времени на контроль исполнительской дисциплины 1С:ITIL централизованная обработка заявок, 100% контроль обратная связь через веб сокращение затрат на междугородние звонки 1С:ITIL

18 из 37 Пример 2: Проведение ТО 3 системы видеонаблюдения Задача 2: Служба безопасности крупного предприятия ведет круглосуточное наблюдение с помощью 85 уличных камер, расположенных по периметру и на территории предприятия. Обслуживание системы видеонаблюдения является одной из функций ИТ департамента. Составлен график проведения технического обслуживания с целью обеспечения бесперебойной работы.

19 из 37 Эксплуатация оборудования (1).Регистрируем актив 2. Указываем период обслуживания 3. Получаем список оборудования, которое нужно обслужить сегодня (обработка- напоминание), а так же при необходимости планирования: завтра … в этом месяце … в следующем … и т.д.

20 из Регистрируем актив (2).Указываем период обслуживания 3. Получаем список оборудования, которое нужно обслужить сегодня (обработка-напоминание), а так же при необходимости планирования: завтра … в этом месяце … в следующем … и т.д. Эксплуатация оборудования

21 из Регистрируем актив 2. Указываем период обслуживания (3).Получаем список оборудования, который нужно обслужить сегодня (обработка- напоминание), а так же при необходимости планирования: завтра … в этом месяце … в следующем … и т.д. Эксплуатация оборудования

22 из 37 Диаграммы процесса: Без 1С:ITIL Без 1С:ITIL несколько линейных руководителей, отвечающих за планирование ППР по направлениям (видеокамеры, системы связи, производственные линии, компьютеры, электрооборудование) потери времени на согласование графиков отключения шкафы с бумажными нарядами на работу затраты времени на контроль исполнительной дисциплины 1С:ITIL централизованный контроль работ высвобождение производственных помещений сокращение потерь времени на дополнительные согласования 100% контроль сроков проведения ППР 1С:ITIL Эксплуатация оборудования

23 из 37 Пример 3: Анализ работ, подготовка к оперативному совещанию Задача 3: ИТ департамент предприятия состоит из нескольких отделов, расположенных в разных зданиях на территории предприятия. Ежедневно проводятся оперативки для согласования и распределения работ. В связи с сокращением штата нагрузка на специалистов выросла. Перед руководителем стоит задача сократить потери рабочего времени специалистов без ухудшения качества предоставляемых услуг.

24 из 37 Оперативное управление (1).С помощью фильтра в списке работ выбираем просроченные 2. Формируем отчеты по задачам 3. Назначаем корректирующие мероприятия и планируем, кого из сотрудников приглашать на очную оперативку 4. Оперативное управление можно осуществлять через веб удаленно (в командировке)

25 из С помощью фильтра в списке работ выбираем просроченные (2).Формируем отчеты по задачам 3. Назначаем корректирующие мероприятия и планируем, кого из сотрудников приглашать на очную оперативку 4. Оперативное управление можно осуществлять через веб удаленно (в командировке) Оперативное управление

26 из С помощью фильтра в списке работ выбираем просроченные 2. Формируем отчеты по задачам (3).Назначаем корректирующие мероприятия и планируем, кого из сотрудников приглашать на очную оперативку 4. Оперативное управление можно осуществлять через веб удаленно (в командировке) Оперативное управление

27 из 37 Оперативное управление 1. С помощью фильтра в списке работ выбираем просроченные 2. Формируем отчеты по задачам 3. Назначаем корректирующие мероприятия и планируем, кого из сотрудников приглашать на очную оперативку (4).Оперативное управление можно осуществлять через веб удаленно (в командировке)

28 из 37 Диаграммы процесса: Без 1С:ITIL Без 1С:ITIL непроизводительные потери рабочего времени большое количество выяснений «подробностей» затраты времени на контроль исполнительной дисциплины 1С:ITIL централизованный контроль и планирование работ обратная связь через веб 1С:ITIL Оперативное управление

29 из 37 Пример 4: Ввод в эксплуатацию новой системы Задача 4: Проектирование нового сервиса 1C:ITIL Для повышения качества предоставляемых услуг устанавливается система управления заявками пользователей. Требуется обеспечить работу системы в режиме 7*12.

30 из 37 Разработка новых сервисов. Стратегический анализ (1).Регистрируем новый сервис «Программа 1С:ITIL» 2. Указываем место хранения дистрибутива 3. Назначаем ответственного и время резервного копирования 4. В базе знаний создаем статью о порядке восстановления сервиса 5. Создаем поручение «Имитационный отказ» дежурному инженеру с целью проверить процедуру восстановления и измерить время возможного простоя.

31 из Регистрируем новый сервис «Программа 1С:ITIL» (2).Указываем место хранения дистрибутива 3. Назначаем ответственного и время резервного копирования 4. В базе знаний создаем статью о порядке восстановления сервиса 5. Создаем поручение «Имитационный отказ» дежурному инженеру с целью проверить процедуру восстановления и измерить время возможного простоя. Разработка новых сервисов. Стратегический анализ

32 из Регистрируем новый сервис «Программа 1С:ITIL» 2. Указываем место хранения дистрибутива (3).Назначаем ответственного и время резервного копирования 4. В базе знаний создаем статью о порядке восстановления сервиса 5. Создаем поручение «Имитационный отказ» дежурному инженеру с целью проверить процедуру восстановления и измерить время возможного простоя. Разработка новых сервисов. Стратегический анализ

33 из Регистрируем новый сервис «Программа 1С:ITIL» 2. Указываем место хранения дистрибутива 3. Назначаем ответственного и время резервного копирования (4). В базе знаний создаем статью о порядке восстановления сервиса 5. Создаем поручение «Имитационный отказ» дежурному инженеру с целью проверить процедуру восстановления и измерить время возможного простоя. Разработка новых сервисов. Стратегический анализ

34 из Регистрируем новый сервис «Программа 1С:ITIL» 2. Указываем место хранения дистрибутива 3. Назначаем ответственного и время резервного копирования 4. В базе знаний создаем статью о порядке восстановления сервиса (5). Создаем поручение «Имитационный отказ» дежурному инженеру с целью проверить процедуру восстановления и измерить время возможного простоя. Разработка новых сервисов. Стратегический анализ

35 из 37 Без 1С:ITIL время восстановления зависит от случая 1С:ITIL время восстановления измерено и регламентировано Разработка новых сервисов. Стратегический анализ

36 из 37 Экономия + увеличение качества с помощью 1С:ITIL Использование 1C:ITIL позволяет ИТ-службе преодолеть «Технологический разрыв» и обеспечить стратегические преимущества как с точки зрения затрат на эксплуатацию, так и с точки зрения качества обслуживания заказчиков.

37 из 37 1C:ITIL Спасибо за внимание! Онлайн-демонстрация: доступ в базу 1С:Предприятия 8.2 с конфигурацией 1С:ITIL через WEB (IE, Firefox) Общение с разработчиками