VI Международный инвестиционный форум «Югра -2011» Приоритеты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере развития нефтегазохимии г. Ханты-Мансийск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.
Advertisements

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Презентация на IV Международном форуме «Газ России – 2006» 21 ноября 2006 г. Переработка попутного нефтяного газа – эффективное использование невозобновляемого.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
1 г. Геленджик, сентября 2012 года Электрогенерация – один из путей повышения уровня использования попутного нефтяного газа в Югре.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
Налоговые льготы Законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотрено предоставление льгот по налогу на имущество организаций, транспортному.
Необходимость стимулирования рынка СУГ в связи с прогнозируемым увеличением переработки ПНГ к 2012 году. Докладчик: Ким А.А. - Начальник Управления отраслевых.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Нефтегазод обывающий комплекс Саратовской области. Ильина Ирина ФЭМ 2 курс 5 группа.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
О подпрограмме «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области государственной программы «Стимулирование экономической активности.
«Политика в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Российской Федерации» Круглый стол по итогам реализации проекта на ОАО «Пролетарский завод»
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
1 Постановление Правительства Правительства РФ РФ от Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области г.Иваново,
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Транксрипт:

VI Международный инвестиционный форум «Югра -2011» Приоритеты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере развития нефтегазохимии г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Фактическое состояние ресурсной базы, объемов использования, сжигания попутного нефтяного газа и прогноз до 2014 года в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Объемы инвестиций нефтяных компаний в реализацию программ по повышению уровня использования ПНГ за гг. и прогноз до 2014 года, уровень использования ПНГ по ХМАО-Югре Всего: гг. – 78,1 млрд. рублей гг. – 57,6 млрд. рублей гг. – 11,6 млрд. рублей г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Сведения о количестве лицензионных участках с уровнем использования ПНГ выше и ниже 95 % по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за гг. и прогноз на гг. г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Направления использования попутного нефтяного газа в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году, млн.м3 г. Ханты-Мансийск, 2011 год Ресурсы ПНГ – 36,2 млрд.м3 Добыча ПНГ – 31,3 млрд.м3

Рост газопереработки в округе

Проектная мощность ГПЗ, фактическая загрузка и объемы произведенной продукции газоперерабатывающими заводами Югры в 2010 году п / п Наименование ГПЗ Собственник Проектна я мощност ь по сырью, млн. м3 Фактическ ая загрузка, млн. м3 Объемы произведенной продукции за 2010 год Сухой отбензине нный газ, млн. м3 ШФЛУ, тыс. тн Сжиженный газ (пропан бутан), тыс. тн Стабильны й газовый бензин, тыс. тн Дистиллят газового конденсата, тыс. тн 1 ООО « Белозерный ГПК » ООО « Юграгазперерабо тка » ,23941,71215,7-28,9- 2ООО « Нижневартовский ГПК » ОООО « Юграгазперерабо тка » ,74472,41443,013,17,4- 3ООО « Няганьгазперераб отка » ООО « Юграгазперерабо тка » ,21181,8-247,689,9- 4 ОАО « Южно – Балыкский ГПК » ООО « СибурТюменГаз » ,51623,0555,40,3-- 5УППНГ ТПП « Лангепаснефтегаз » ООО « ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь » ОАО « НК « ЛУКОЙЛ » ,91651,0674,91,841,8- 6УПГ ОАО « Сургутнефтегаз » ОАО « Сургутнефтегаз » ,76938,7497,7133,63,486,9 ИТОГО ,219808,64386,8396,4171,486,9 г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Объемы перерабатываемого попутного нефтяного газа в разрезе газоперерабатывающих предприятий Югры за гг., млн. м3 г. Ханты-Мансийск, 2011 год Объемы переработки ПНГ: 2008 год – 20,4 млрд. м год – 21,9 млрд. м год – 22,7 млрд. м3

Нормативно-правовое регулирование рационального использования попутного нефтяного газа и развития нефтегазохимии в ХМАО-Югре Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от г. 87-оз «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от г. 88-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части предоставления налоговых льгот» (изменение Закона ХМАО-Югры от оз «О налоге на имущество») Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от г. 6-оз (в ред. от ) «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п (в ред. от ) «О реестре приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на гг.» Снижена ставка налога на прибыль на 4 процентных пункта ниже ставки, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа для организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, связанных с разделением и извлечением фракций из нефтяного (попутного) газа. Организации, реализующие инвестиционные проекты освобождаются от уплаты налога на имущество в процессе в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет. Настоящий Закон определяет приоритетные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, формы и методы поддержки органами государственной власти автономного округа субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов. Утверждает основные приоритетные инвестиционные проекты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на перспективу до 2020 года г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Перечень необходимых условий для развития газохимии в Югре 1. Гарантированный объем поставляемого сырья (попутного нефтяного газа, продуктов его переработки) на долгосрочную перспективу со стороны владельца сырья (пользователя недр, газоперерабатывающего предприятия и др.). Необходимо внесение соответствующих изменений в действующие условия лицензионных соглашений недропользователей, в Закон РФ «О недрах». 2. Фиксированная («приемлемая») цена на отпускаемое сырье (ПНГ и продукты его переработки) на длительный период (10-15 лет). 3. Долгосрочная гарантия отвода земель под строительство объектов переработки (газохимии). 4. Гарантия доступа к объектам инфраструктуры, необходимых для реализации проектов: к объектам генерации электрической и тепловой энергии, газопроводам (продуктопроводам) и другим объектам со стороны их собственника (государства, муниципальных образований, пользователей недр и др.). 5. Льготное налогообложение на период окупаемости проекта. Отмена таможенных пошлин на ввоз оборудования (на уровне ХМАО-Югры вопрос решен). 6. Инвестиционная государственная поддержка (на уровне ХМАО-Югры вопрос решен). г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Нефтепереработка в округе

Производство продукции нефтеперерабатывающими предприятиями и ЗСК в г.г., тыс. т г. Ханты-Мансийск, 2011 год

Предложения для включения в Резолюцию по результатам работы секции «Перспективы развития нефтехимии и газохимии в Западной Сибири» VI Международного инвестиционного форума «Югра-2011» Рекомендовать: Правительству Российской Федерации: ускорить принятие соответствующего постановления по равному доступу к системе магистральных газопроводов всех собственников сухого отбензиненного газа, полученного из ПНГ – в срок не позднее декабря 2011 года; определить в качестве координатора по реализации проектов развития нефтегазохимической отрасли на территориях субъекты Российской Федерации. Минэнерго России: в разрабатываемом «Плане развития нефтегазохимии России до 2020 (2030) года» определить Ханты- Мансийский автономный округ-Югру основным перспективным регионом России по развитию малотоннажной нефтегазохимии, максимально приближенным к источникам углеводородного сырья; совместно с Правительством ХМАО-Югры определить перечень перспективных проектов строительства нефтегазохимических комплексов с привязкой к конкретным территориям и собственникам углеводородного сырья ХМАО-Югры. Проекты новых инфраструктурных коммуникаций должны быть максимально приближены к предприятиям и, в первую очередь, удовлетворять потребностям внутригосударственного нефтегазохимического рынка; при формировании «Плана развития нефтегазохимии России до 2020 (2030) года» учитывать проблемы отраслевого развития территорий; в рамках предлагаемых «Планом развития нефтегазохимии России до 2020 (2030) года» мероприятий разработать программу упрощения этапов согласования и экспертизы проектов строительства объектов инфраструктуры нефтегазохимии. Минприроды России: внести соответствующие изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации по закреплению механизма передачи нефтяными компаниями неиспользуемого объема попутного нефтяного газа третьим лицам на длительный срок и по фиксированной цене, для реализации проектов по развитию нефтегазохимии в соответствии с утвержденными проектами («Планом развития нефтегазохимии России до 2020 (2030 года»).