1 Тема 1.1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Транксрипт:

1 Тема 1.1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС. Санкт-Петербург2012г.

2 1.Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2.Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3.Структура и основные задачи ГО, РСЧС, ГПС и ГИМС МЧС России. Учебные вопросы:

3 1.Закон Российской Федерации от г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 2.Закон Российской Федерации от г 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 3.Закон Российской Федерации от г. 61-ФЗ «Об обороне». 4.Закон Российской Федерации от г. 28-ФЗ «О гражданской обороне». 5.Указ Президента РФ от г. 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий». 6.Постановление Правительства РФ от г. 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».ЛИТЕРАТУРА:

4 7.Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 8.Постановление Правительства РФ от г. 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 9.Закон Санкт-Петербурга от г «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге». 10.Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт- Петербурга г.) 11.Постановление Правительства Санкт- Петербурга от г «Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».

5 Октябрь 1932г. 4 октября 1932г. принято считать днем рождения МПВО Октябрь 1932г. - СНК СССР своим постановлением принял «Положение о противовоздушной обороне СССР», впервые была создана общегосударственная организация – Местная противовоздушная оборона СССР, призванная решать задачи противодействия авиации противника в зоне её возможного действия (4 октября 1932г. принято считать днем рождения МПВО). Образовано Главное управление МПВО НКВД СССР. Ноябрь 1963г. Ноябрь 1963г. - постановление ЦК КПСС «О мероприятиях по защите населения страны от оружия массового поражения». На базе МПВО в стране создана новая общегосударственная всенародная оборонительная система – Гражданская оборона СССР. Штабы и войска МПВО переданы в подчинение МО СССР. Декабрь 1990г. Декабрь 1990г. - создан специальный федеральный орган исполнительной власти – Российский корпус спасателей на правах государственного комитета. Ноябрь 1991г. Ноябрь 1991г. - Российский корпус спасателей реорганизован в Государственный комитет России по делам ГОЧС (ГКЧС). Этапы развития ГО, РСЧС

6 Апрель 1992г. Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). Апрель 1992г. - принято постановление Правительства РФ о создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). Январь 1994г. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). Январь 1994г. - указом Президента РФ ГКЧС России был преобразован в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). Ноябрь 2001г. Ноябрь 2001г. – указом Президента РФ в состав МЧС РФ передаётся Государственная противопожарная служба (ГПС). Август 2003г. Август 2003г. – постановлением Правительства РФ в состав МЧС РФ передаётся Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС РФ). Декабрь 2003г. Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Декабрь 2003г. - принято постановление Правительства РФ о создании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Май 2010г. Май 2010г. - указом Президента РФ на МЧС РФ возлагается функция руководства Военизированными горноспасательными частями РФ.

7 Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Первый учебный вопрос:

8 Конституции РФ; федеральных законов РФ: - «Об обороне» от г. 61-ФЗ; - «О гражданской обороне» от г. 28-ФЗ; других федеральных законов и нормативно- правовых актов РФ, а также международных нормативных актов. Законодательство РФ в области ГО. Гражданская оборона в Российской Федерации организуется и ведется в соответствии с положениями :

9 Вопросы обороны и безопасности согласно ст.71 Конституции РФ отнесены к ведению Российской Федерации, а осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий – к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ).

10 от г. 61- ФЗ «Об обороне» организация обороны РФ «планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне». В соответствие с федеральным законом РФ от г. 61- ФЗ «Об обороне» организация обороны РФ включает, в частности, «планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне».

11 Определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Вводит основные термины и определения в области ГО. Федеральный закон Российской Федерации О гражданской обороне от 12 февраля 1998г. 28-ФЗ :

12 Структура закона от 12 февраля 1998г. 28-ФЗ «О гражданской обороне» Гл. III Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. I Общие положения Гл. IV Руководство гражданской обороной Гл. V Силы ГО Гл. VI Заключительные положения

13 Статья 9, п.1 планируют и организуют проведение мероприятий по ГО; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях ГО запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

14 потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Статья 9, п. 2

15 проходят обучение в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. Статья 10 Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

16 Законодательство РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Основными законодательными актами в области организации защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются: Конституция РФ; федеральный закон РФ от г. 68-ФЗ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. другие федеральные законы и нормативно- правовые акты РФ, а также международные нормативные акты.

17 Закон 68-ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18 Глава 1 Общие положения. Определения ЧС. Задачи РСЧС. Принципы защиты населения и территорий от ЧС Глава 6 Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС Глава 7 Гос. экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС Глава 8 Международные Договоры РФ в области защиты населения и территорий от ЧС Глава 9 Заключительные положения Глава 2 Полномочия органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС Глава 3 Государственное самоуправление в обл. защиты населения и территорий от ЧС Глава 4 Права и обязанности граждан РФ в обл. защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших Глава 5 Подготовка населения в области защиты от ЧС Структура закона от г. 68-ФЗ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

19 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

20 обеспечивать организацию и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

21 соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

22 Законодательство РФ в области обеспечения пожарной безопасности. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя: 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности; положения о ведомственной пожарной охране министерств и ведомств.

23 Федеральный Закон Российской Федерации от г 69-ФЗ «О пожарной безопасности». независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

24 Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

25 Глава 3 Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области по пожарной безопасности Глава 1 Общие положения Глава 2 Пожарная охрана Глава 4 Обеспечение пожарной безопасности Глава 5 Права, обязанности и ответственность в области пожарной Глава 6 Заключительные положения Структура закона от 12 февраля 1998г. 28-ФЗ «О гражданской обороне»

26 В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций принято Постановление правительства РФ от г. 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». ГИМС ГИМС В этом постановлении определены объекты, в отношении которых действует система ГИМС, основная её задача и функции, права должностных лиц ГИМС.

27 ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80т несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн эксплуатируемых во внутренних водах; самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80т. с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;

28 прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек иных судов и плавучих средств подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемых в целях мореплавания; баз (сооружений) пляжей и других мест массового отдыха на водоемах ледовых переправ наплавных мостов на внутренних водах баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей РФ (далее - наплавные мосты).

29 Второй учебный вопрос Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

30 Гражданской обороной (ГО); на военное время - Гражданской обороной (ГО); Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). на мирное время - Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На современном этапе защита населения и территорий в РФ осуществляется двумя смежными системами:

31 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Руководит этими системами Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

32 1.Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России. 2.Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3.Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС РФ:

33 4.Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России. 5.Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

34 НА 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА: В структуру МЧС входят: - центральный аппарат (11 департаментов и 11 управлений); - территориальные органы (8 региональных центров, 83 главных управления по субъектам федерации); - 4 научно-исследовательских учреждения: Центр стратегических исследований ГЗ, Всероссийский НИИ по проблемам ГО и ЧС, Всероссийский НИИ противопожарной обороны, Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования ЧС; - 6 высших учебных заведений: Академия ГЗ, Академия ГПС, СПб Университет ГПС, Ивановский институт ГПС, Воронежский институт ГПС, Уральский институт ГПС; - силы и средства. Численность личного состава – человек. Из них: - формирований ГПС………………………………….…… чел.; - войск ГО……………………………………….…………… чел.; - ГИМС……………………………………………….………… чел.; - ПСС………………………………….………………………… чел.; - военизированных горно-спасательных частей…… чел.

35 Гражданская оборона РФ от г. 28-ФЗ от г. 804 Гражданская оборона РФ организуется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от г. 28-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) от г. 68-ФЗ от г. 794 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) организуется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

36 Гражданская оборона а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Закон Российской Федерации от г. 28-ФЗ «О гражданской обороне».

37 Организационные основы ГО.

38 Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с: Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с: Принципы организации и ведения гражданской обороны. момента объявления состояния войны; момента объявления состояния войны; фактического начала военных действий; фактического начала военных действий; введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях; введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях; а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Закон Российской Федерации от г. 28-ФЗ «О гражданской обороне».

39 Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на уровнях: 1.федеральном; 2.региональном; 3.муниципальном; 4.в организациях. Постановление Правительства Российской Федерации от г. 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

40 На каждом из уровней организуется: Руководство гражданской обороной; Руководство гражданской обороной; Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (единые для ГО и РСЧС); Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (единые для ГО и РСЧС); Комиссии гражданской обороны; Комиссии гражданской обороны; Силы гражданской обороны; Силы гражданской обороны; Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

41 1.Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 2.Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. 3.Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Руководство гражданской обороной. (статья ФЗ)

42 Руководитель каждого звена управления снизу доверху является руководителем ГО. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственной территории, в организации, учреждении, предприятии. Руководитель каждого звена управления снизу доверху является руководителем ГО. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственной территории, в организации, учреждении, предприятии. Руководитель ГО – должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в целях организации и ведения ГО, заключающиеся в предоставлении ему права в пределах своей компетенции издавать постановления, распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, а также организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, находящимся в его «территориальной юрисдикции». Руководитель ГО – должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в целях организации и ведения ГО, заключающиеся в предоставлении ему права в пределах своей компетенции издавать постановления, распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, а также организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, находящимся в его «территориальной юрисдикции». Руководство ГО осуществляется руководителями структур соответствующих уровней.

43 (МЧС России); 1.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО (МЧС России); (РЦ МЧС РФ) (ГУ МЧС РФ по субъектам РФ); 2.Территориальные органы федерального органа - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ МЧС РФ) и органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (ГУ МЧС РФ по субъектам РФ); (отделы, управления) 3.Структурные подразделения территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС (отделы, управления); (отделы, секторы) 4.Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ (отделы, секторы). Органы управления ГО: (единые для ГО и РСЧС)

44 Решением соответствующих руководителей ГО создаются комиссии ГО – органы, предназначенный для непосредственного руководства заблаговременной подготовкой к проведению и проведения мероприятий ГО, осуществляемых в целях решения отдельных, имеющих значительные объемы и сложность, задач гражданской обороны. К ним относятся: комиссия по эвакуации населения комиссия по эвакуации населения (совместно с другими эвакоорганами решает задачу ГО по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы); комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время (решает задачу ГО по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время). Комиссии ГО

45 Комиссии ГО создаются на всех уровнях и имеют вертикаль подчинения перед руководителем ГО своего уровня и перед соответствующей комиссией вышестоящего уровня. Председателем комиссии ГО, как правило, назначается один из штатных заместителей руководителя ГО в соответствии с направлением деятельности. Председателем комиссии ГО, как правило, назначается один из штатных заместителей руководителя ГО в соответствии с направлением деятельности. На каждом уровне в состав комиссий ГО входят руководители соответствующих министерств, ведомств, организаций, предприятий, управлений, отделов и служб, располагающих необходимыми силами и средствами для выполнения стоящей перед данной комиссией основной задачи.

46 Силы ГО- спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно- спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Закон Российской Федерации от г. 28-ФЗ «О гражданской обороне».

47 Организационные основы РСЧС.

48 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

49 1.Федеральном; 2.Межрегиональном; 3.Региональном; 4.Муниципальном; 5.Объектовом. функциональныхтерриториальных Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на уровнях: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

50 Функциональные Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах (в том числе силовых) и организациях федерального подчинения для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. функциональных Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем РСЧС определён Приложением к Постановлению Правительства РФ от г. 794.

51 Территориальные подсистемы РСЧС создаются (республиках, краях, областях, автономиях и т.д.) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах своих территорий. Территориальные подсистемы РСЧС создаются органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономиях и т.д.) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах своих территорий. Состоят территориальные подсистемы из, соответствующих административно-территориальному делению соответствующего субъекта Российской Федерации (городских, окружных, районных, объектовых). Состоят территориальные подсистемы из звеньев РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению соответствующего субъекта Российской Федерации (городских, окружных, районных, объектовых).

52 координационные органы; координационные органы; постоянно действующие органы управления (единые для ГО и РСЧС); постоянно действующие органы управления (единые для ГО и РСЧС); органы повседневного управления; органы повседневного управления; силы и средства; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. На каждом уровне РСЧС создаются:

53 координационных органов управления Основной задачей координационных органов управления является координация деятельности органов управления, сил и средств РСЧС соответствующего уровня и общее руководство ими при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. повседневных условиях при угрозе или возникновении ЧС – немедленно. В повседневных условиях они собираются с определенной периодичностью, при угрозе или возникновении ЧС – немедленно.

54 Постоянно действующие органы управления(единые для ГО и РСЧС) Постоянно действующие органы управления (единые для ГО и РСЧС) предназначены для непосредственной организации ежедневного планирования и руководства выполнением мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.

55 центры управления в кризисных ситуациях федерального, межрегионального и регионального уровней функционирования (НЦУКС, ЦУКС); центры управления в кризисных ситуациях федерального, межрегионального и регионального уровней функционирования (НЦУКС, ЦУКС); дежурно-диспетчерские и единые дежурно-диспетчерские службы муниципального и объектового уровней (ДДС, ЕДДС). дежурно-диспетчерские и единые дежурно-диспетчерские службы муниципального и объектового уровней (ДДС, ЕДДС). Органами повседневного управления РСЧС являются:

56 Силы и средства РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Учреждения (службы), организации, формирования, центры, пункты, лаборатории территориальных и функциональных подсистем всех уровней РСЧС, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах, примыкающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на население, животных, растения. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования, спасательные воинские формирования, государственная противопожарная служба, противопожарные подразделения, аварийно- спасательные службы и аварийно- спасательные формирования органов власти и объектов экономики.

57 Составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской федерацииявляется Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Гражданской обороны Российской Федерации. Составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской федерации является Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Гражданской обороны Российской Федерации. Перечень научно-исследовательских учреждений, а также министерств и ведомств РФ, привлекаемых к формированию структуры СНЛК, приведен в Приложениях 2,3 Положения.

58 Третий учебный вопрос: Структура и основные задачи ГО, РСЧС, ГПС и ГИМС МЧС России.

59 Структура и основные задачи ГО.

60 СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ Постановление Правительства РФ от г. 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». ПРЕЗИДЕНТ РФ – ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ Председатель правительства – руководитель ГО РФ Руководители федеральных ОИВ Управления, (отделы) ГОЧС Министр по делам ГОЧС и ликвидации стихийных бедствий РФ Руководители региональных подразделений ФОИВ Руководители территориальных подразделений ФОИВ Управления, (отделы) ГОЧС Отделы ГОЧС Начальники региональных центров МЧС РФ Руководители органов ИВ субъектов РФ Министр обороны РФ ГШ ВС РФ Служба пожарно- спасательная и местной обороны ВС РФ Система управления гражданской обороной Командующие войсками военных округов (флотов) Служба пожарно- спасательная и местной обороны округа (флота) Штаб ВО (флота) Командующие оперативными (оперативно-тактическими) объединениями. МЧС РФ Ведомственные органы управления ГО Территориальные органы управления ГО Военные органы управления МО Главные управления МЧС РФ по субъекту РФ Региональные центры МЧС РФ 1 Система управления местной обороной

61 Начальники военных гарнизонов Руководители органов местного СУ Руководители местных подразделений ФОИВ Отделы ГОЧС Управления, отделы ГОЧС (независимо от назначения Руководители объектов (независимо от назначения и форм собственности) Отделы (секторы, работники) ГОЧС Штабы местной обороны Начальники объектов МО Штабы местной обороны Воинские формирования и другие силы ВС РФ (по планам взаимодействия) Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования, спасательные воинские формирования, другие силы МЧС РФ Ведомственные, территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Ведомственные органы управления ГО Территориальные органы управления ГО Военные органы управления МО СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ Постановление Правительства РФ от г. 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». 2

62 Структура Гражданской обороны Санкт-Петербурга Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.) 1 Г у б е р н а т о р С а н к т - П е т е р б у р г а руководитель ГО СПб Эвакуационная комиссия ОИО ГВ СПб Отраслевые АСС и АСФ Территориальные АСС и АСФ (НАСФ) Эвакуационная комиссия района СПб Территориальный отдел по району СПб Управления ГЗ ГУ МЧС РФ по СПб Главное Управление МЧС РФ по Санкт-Петербургу Управление гражданской защиты Структурное подразделение (госслужащий) по ГОЧС ОИО ГВ СПб Руководитель отраслевого исполнительного органа государственной власти СПб - комитета, управления, службы Руководитель ГО ОИО ГВ СПб Руководитель территориального исполнительного органа государственной власти СПб – глава администрации района СПб Руководитель ГО района СПб Эвакуационная комиссия СПб Г у б е р н а т о р С а н к т - П е т е р б у р г а руководитель ГО СПб Управление гражданской защиты Территориальные исполнительные органы государственной власти СПб Отраслевые исполнительные органы государственной власти СПб

63 Структура Гражданской обороны Санкт-Петербурга Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.) 2 Территориальный отдел по району СПб Управления ГЗ ГУ МЧС РФ по СПб Руководитель территориального исполнительного органа государственной власти СПб – глава администрации района СПб Руководитель ГО района СПб Структурное подразделение (госслужащий) по ГОЧС ОИО ГВ СПб Руководитель отраслевого исполнительного органа государственной власти СПб - комитета, управления, службы Руководитель ГО ОИО ГВ СПб Объектовая эвакуационная комиссия Структурное подразделение (работник) по ГОЧС объекта Объектовая комиссия по поддержанию устойчивого функционирования Объектовые АСС и АСФ (НАСФ) Руководители объектов (независимо от назначения и форм собственности) Эвакуационная комиссия района СПб Эвакуационная комиссия ОИО ГВ СПб

15.Органы местного самоуправления 15. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" 64

приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт- Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.). 65

66 1.на территории Санкт-Петербурга 1.на территории Санкт-Петербурга - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу (Главное управление МЧС России по СПб); 2.на территориях районов Санкт-Петербурга 2.на территориях районов Санкт-Петербурга - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга (Территориальный отдел Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по СПб района СПб ); Органами, осуществляющими управление мероприятиями и действиями сил гражданской обороны в Санкт-Петербурге, являются:

67 3.в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга 3.в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4.в организациях 4.в организациях - структурные подразделения (работники) соответствующих организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт- Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.).

68 Координацию исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга и организаций (Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности). Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт- Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт- Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности). Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт- Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.).

69 Координацию организаций на территориях районов Санкт-Петербурга (Отдел,сектор по вопросам законности, правопорядка и безопасности). Координацию деятельности организаций на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих администраций районов Санкт- Петербурга, уполномоченные администрациями районов Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий районов Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Отдел,сектор по вопросам законности, правопорядка и безопасности). Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт- Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга г.).

70 1.Обучение населения в области гражданской обороны. 2.Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3.Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 4.Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. 5.Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки. 6.Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера. 7.Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер. Задачи гражданской обороны:

71 8.Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий. 9.Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. 10.Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий 11.Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера. 12.Срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время. 13.Срочное захоронение трупов в военное время. 14.Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 15.Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

72 Структура и основные задачи РСЧС

73

74 Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС Постановление Правительства Санкт- Петербурга от г «Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС». Городском; Районном; Объектовом. Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС состоит из районных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях:

75 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС У Р О В Н И - к о о р д и н а ц и о н н ы е о р г а н ы: - п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и е О У: - постоянно действующие ОУ, обеспечивающие управление Санкт- Петербургской территориальной подсистемой РСЧС: Отраслевой подуровень (ОИО ГВ СПб) Структурные подразделения по ГОЧС ОИО ГВ СПб Отраслевые КЧС ПБ Р а й о н н ы йО б ъ е к т о в ы й КЧС ПБ при Правительстве СПб КЧС ПБ районов СПбКЧС ПБ организаций ГУ МЧС России по СПб (Управление гражданской защиты) Территориальный отдел по р-ну СПб управления ГЗ ГУ МЧС России Уполномоченные структуры (отдел, сектор, работник ГОЧС) Г о р о д с к о й С о з д а ю т с я : Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (Управление организации мероприятий ГЗ и ПБ) СПб ГУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы СПб» по районам СПб

76 Дежурные и ДДС ОИО ГВ СПб ЕДДС администраций районов ДДС организаций АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организаций Резервы финансовых и материальных ресурсов СПб Резервы финансовых и материальных ресурсов районов Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций ЦУКС ГУ ГОЧС МЧС России по СПб, дежурная служба Аппарата Губернатора СПб - силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС: - резервы финансовых и материальных ресурсов: А И С О Б Ж -органы повседневного управления (н епрерывное оперативное управление) : - системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

77 Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга. (Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) Главное управление МЧС России по Санкт- Петербургу. (Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

78 1.Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; 2.Осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; 3.Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; 4.Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС. 5.Подготовка населения к действиям в ЧС. Основные задачи РСЧС (ст. 4 федерального закона 68-ФЗ):

79 6.Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 7.Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 8.Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 9.Ликвидация ЧС; 10.Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 11.Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12.Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

80 Пожарная охрана России Государственная противопожарная служба (ГПС) Муниципальная пожарная охрана В и д ы Ведомственная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана Частная пожарная охрана

81 Основные задачи пожарной охраны: 1.Организация и осуществление профилактики пожаров. 2.Спасение людей и имущества при пожарах. 3.Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ.

Структура системы управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Центральный аппарат МЧС России. Управление ГИМС Региональные центры МЧС России. Отделы ГИМС Главные управления МЧС России по субъектам РФ Отделы ГИМС Центры ГИМС МЧС России по субъектам РФ Инспекторские подразделения (отделения, участки, группы) Методическое обеспечение Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России

83 осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. Основные задачи Государственной инспекции по маломерным судам:

84 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!