Нормальное и патологическое развитие в раннем возрасте КафедраКПРД Лекция 1 Нормальное и патологическоеразвитие большой моторики Лекция 1 Нормальное и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Advertisements

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
ГБОУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края» Организация психолого-педагогического сопровождения детей с различными формами ДЦП, обучающихся.
Региональная стажировочная площадка « Организация деятельности муниципальной психолого - медико - педагогической комиссии » Руководитель территориальной.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Реабилитация детей с ДЦП Выполнила: Алиева А.. План: План: - - Причины ДЦП - - Классификация ДЦП - - Клиника - - Лечение, реабилитация.
МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
ПЛАН Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Виды двигательных нарушений Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Справочная.
Специализированные устройства компьютерного доступа для людей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,
фенилкетонурия
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Транксрипт:

Нормальное и патологическое развитие в раннем возрасте КафедраКПРД Лекция 1 Нормальное и патологическоеразвитие большой моторики Лекция 1 Нормальное и патологическое развитие большой моторики Закономерности развития моторного контроля 1.Параллельное развитие моторных систем 2. Гетерохронность созревания моторных систем 3.Рострально-каудальная консолидация механизмов постурального контроля 4.Созревание адверсивных (вращательных механизмов) 5.Созревание механизмов билатерального взаимодействия 6.Уровневая интеграция механизмов моторного контроля

Нормальное развитие большой моторики моторики КафедраКПРД СТАТИКА – умение удерживать равновесие ДИНАМИКА – умение переходить из одной позы в другую, передвигаться БОЛЬШАЯ МОТОРИКА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Балансировочные реакции Защитные реакции Свобода движений глаз Свобода движений головы Свобода движений рук Свобода движений ног Свобода оральной моторики Свобода лицевой моторики Свобода вокализаций КафедраКПРД -это реакции всего тела для удержания равновесия СТАТИКА Нормальное развитие большой моторики моторики

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Балансировочные реакции Защитные реакции Свобода движений глаз Свобода движений головы Свобода движений рук Свобода движений ног Свобода оральной моторики Свобода лицевой моторики Свобода вокализаций КафедраКПРД -это реакции части тела для создания дополнительной точки опоры для удержания равновесия СТАТИКА Нормальное развитие большой моторики моторики

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Балансировочные реакции Защитные реакции Свобода движений глаз Свобода движений головы Свобода движений рук Свобода движений ног Свобода оральной моторики Свобода лицевой моторики Свобода вокализаций КафедраКПРД СТАТИКА Нормальное развитие большой моторики моторики

КафедраКПРД ДИНАМИКА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Ротация Сдвиг опоры на одну сторону Полный объем движений Координация (ловкость) Объем моторного контроля (передвижение, манипуляции, реплики и вокализации, ориентировочные движения глаз и головы) Скорость -это вращение одной части тела относительно другой Нормальное развитие большой моторики моторики

КафедраКПРД ДИНАМИКА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Ротация Сдвиг опоры на одну сторону Полный объем движений Координация (ловкость) Объем моторного контроля (передвижение, манипуляции, реплики и вокализации, ориентировочные движения глаз и головы) Скорость - это перераспределение тяжести тела, в результате чего одна опорная часть тела становится более нагруженной, другая – более свободной Нормальное развитие большой моторики моторики

КафедраКПРД ДИНАМИКА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Ротация Сдвиг опоры на одну сторону Полный объем движений Координация (ловкость) Объем моторного контроля (передвижение, манипуляции, реплики и вокализации, ориентировочные движения глаз и головы) Скорость Нормальное развитие большой моторики моторики

месяцы Развитие большой моторики (исходная поза на спине)

месяцы Развитие большой моторики (исходная поза на животе)

месяцы Развитие большой моторики (исходная поза сидя)

месяцы Развитие большой моторики (исходная поза стоя)

КафедраКПРД Патологическое развитие большой моторики моторики 1.Гипотония мышц (снижение тонуса мышц) -корковый тип Вялость мышц во всех частях тела («вялый ребенок»), без атрофии (уменьшения объема) мышц – при многих генетических нарушениях (с-м Дауна и др.) - периферический тип (спинной мозг, нервы, мышцы) Вялость обычно локализована в некоторых частях тела с атрофией (уменьшением объема) мышц - при Spina bifida, с-ме Верднига-Гоффмана последствиях полиомиелита Нарушения мышечного тонуса, мышечной силы и движений при расстройствах моторного контроля

КафедраКПРД Патологическое развитие большой моторики моторики 2. Мышечная слабость - корковый тип 1. во всех частях тела – при генетических нарушениях, - грубых аномалиях коры мозга 2. преимущественно в пораженных частях тела - при спастических параличах - периферический тип (спинной мозг, нервы, мышцы) в некоторых частях тела и сопряжена с атрофией мышц - при Spina bifida иногда – с ложной гипертрофией мышц (миопатия Дюшена) Нарушения мышечного тонуса, мышечной силы и движений при расстройствах моторного контроля

КафедраКПРД Патологическое развитие большой моторики моторики 3. Гипертония мышц - корковый тип (спастичность) Тонус повышен в пораженных частях тела (при пассивных движениях- феномен «перочинного ножа»), разогнутое положение стоп, рост мышц замедлен, что ведет к контрактурам (ограничению подвижности в суставах). Объем движений резко ограничен - подкорковый тип (ригидность) Тонус повышен во всех частях тела, при пассивных движениях не меняется Нарушения мышечного тонуса, мышечной силы и движений при расстройствах моторного контроля

КафедраКПРД Патологическое развитие большой моторики моторики 4. Дискинезия (подкорковое повреждение) Непроизвольные движения и изменения мышечного тонуса, вовлекающие все тело, часто асимметрично. Все движения, включая речь, нарушены = глобальная проблема автоматизации двигательных навыков. Нарушения мышечного тонуса, мышечной силы и движений при расстройствах моторного контроля

КафедраКПРД Патологическое развитие большой моторики моторики 5. Атаксия (мозжечковая недостаточность) Ранняя гипотония, выраженная задержка формирования ходьбы. Походка с широко расставленными ногами, выраженная некоординированность Нарушения мышечного тонуса, мышечной силы и движений при расстройствах моторного контроля

Патологическое развитие большой моторики моторики Что указывает на нарушение большой моторики? Несформированность навыков общих движений по возрасту Аномалия позы Мышечная слабость Нарушения мышечного тонуса (гипотония, гипертония) Аномалия объема движений (ограничение, чрезмерность) Выраженная асимметрия позы, силы, тонуса или движений Несформированность защитных реакций, реакций удержания равновесия Трудности изменения позы, малоподвижность Недоразвитие билатерального взаимодействия, переноса центра тяжести на одну сторону Трудности вращения Неловкость Дискинезия Затруднения в осуществлении изолированных движений в отдельных частях тела Наличие патологических синкинезий Замедленность движений