Система здравоохранения Германии Доктор Петер Мюллер Москва, 30 марта 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Advertisements

Пенсионная реформа : вызов для Украины Аналитическо-консультационный центр Синей ленты Украина, Киев, 01021, ул. Садовая 1/14, 4й этаж Тел.: +38 (044)
Разработка этапа выплат/аннуитетов после выхода на пенсию в накопительном компоненте российской пенсионной системы Семинар, май 2010 Москва, Россия.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
12/8/20131 ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В БОЛГАРИИ Йордан Христосков Руководитель Национального института социального обеспечения.
11 Число умерших от самоубийств (тыс.человек) по данным Российских статистических ежегодников.
1 Пенсионная система в Республике Молдова: актуарная экспертиза Кишинев, январь 2007 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц ЕНТР.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
ЕДИНЫЙ БАЗОВЫЙ СЕМИНАР ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ «ЗАЩИТА»
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
Программа кредитования первичного рынка жилья Райффайзенбанка.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
ФУНКЦИИ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ. Перестрахование (цессия)- это передача страховщиком принятой на себя ответственности по договору страхования другому страховщику.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Транксрипт:

Система здравоохранения Германии Доктор Петер Мюллер Москва, 30 марта 2010 года

Повестка дня Munich Health как часть Munich Re Системы здравоохранения стран ОЭСР Система здравоохранения Германии

Munich Health как часть Munich Re

Munich Health представляет 5100 экспертов в области здравоохранения и валовую сумму страховых премий в размере 3,8 млрд. евро в 2009 году Глобальная организация Munich Health Размер премии Валовая подписанная премия в 2008 году: 2,7 млрд. евро, прогнозы на 2009 год: прибл. 3,8 млрд. евро Клиенты Более 7 млн. клиентов в области первичного страхования и 400 клиентов в области перестрахования Присутствие 5100 экспертов в области здравоохранения в 26 местах по всему миру Предложения по перестрахованию в области здравоохранения в 100 странах, 9 компаний- перестраховщиков и 9 внешних управляющих Поле деятельности развернуто на международном уровне и близко к клиентам в пяти региональных центрах, к которым осуществляется привязка при осуществлении деятельности на местах Первичное страхование Внешний управляющий Перестрахование Региональный центр Центр в Северной Америке: Принстон Центр в Центральной и Северной Европе: Мюнхен Центр ЛАЭС: Мюнхен Центр на Ближнем Востоке и в Африке: Абу-Даби/ Дубай Центр в азиатско- тихоокеанск ом регионе: Сингапур 9 Munich Health как часть Munich Re

Системы здравоохранения стран ОЭСР

Увеличение расходов на здравоохранение в странах ОЭСР Системы здравоохранения стран ОЭСР Общие расходы на здравоохранение [% ВВП] Ø ОЭСР 2005: 9,0% Ø ОЭСР 1990: 6,9% Источник: OECD Health Data

Финансирование системы здравоохранения в основном осуществляется за государственный счет Ежегодные расходы на здравоохранение [$ на человека] частные средства государственные средства Ø ОЭСР - всего Ø ОЭСР - государственные средства Источник: OECD Health Data Системы здравоохранения стран ОЭСР

Страны ОЭСР сталкиваются со старением населения ОЭСР Мужчины Женщины Группировка населения по возрастам (в %) Германия Мужчины Женщины прогноз на 2050 год Источник: ОЭСР 5% 13 Системы здравоохранения стран ОЭСР

Зависимость от экономических циклов: перед источниками финансирования здравоохранения, основанными на налогах и зависящих от прибыли ставятся основные вопросы Общественные дебаты / реализация фундаментальных институциональных изменений (например, Нидерланды, Восточная Европа, Германия) Для латания дыр в государственных системах требуется все большее участие индивидуальных источников Стареющее общество и изменение уровня смертности Научно-технический прогресс Стимулирумые поставщиками факторы для увеличения уровня использования (например, реклама, лоббирование со стороны фармацевтических компаний и частных сетей больниц) Смена ролей (частный/государственный сектор) Увеличение расходов Существующие системы не готовы Инфляционная спираль или контроль расходов / нормирование Основные проблемы в пределах стран ОЭСР: Финансирование растущих расходов на здравоохранение 14 Системы здравоохранения стран ОЭСР

Система здравоохранения Германии

Германия - Обзор Старение населения Население, млн. Ограниченный экономический рост, однако расходы на здравоохранение не превысили ВВП годов Источник: Немецкое федеральное статистическое управление, CIA World Factbook 82,0 млн. населения (2008) кв. км Ожидаемая продолжительность жизни: мужчины - 76 лет, женщины - 82 года Уровень рождаемости: 8,18 детей на 1000 человек населения, коэффициент рождаемости 1,3 детей на 1 женщину Текущие темпы роста населения: -0,053% (по оценкам на 2009 год) Расходы на здравоохранение: 10,4% ВВП (2007) СГТР: +2,3% 16 Система здравоохранения Германии СГТР: +2,3% СГТР: -0,4%

Финансирование здравоохранения (2007) 27% индивидуальные расходы на здравоохранение Общие расходы на здравоохранение (2007): 252,8 млрд. евро Источник: Немецкое федеральное статистическое управление 17 Система здравоохранения Германии

Сравнение государственного и индивидуального медицинского страхования Государственное медицинское страхованиеИндивидуальное медицинское страхование (PHI) Полностью застрахованные 70 млн. 1) (85,4%) населения8,7 млн. 2) (10,5%) населения Застрахованные члены Обязательное: Сотрудники с годовым окладом 49,950 евро Добровольное: Сотрудники с годовым окладом > 49,950 евро; Индивидуальные предприниматели Прочие, например, безработные, пенсионеры, студенты, представители творческих профессий, фермеры Члены семей не требуют взносов Получение: Отсутствие оценки рисков, заявители должны быть одобрены в случае соответствия Государственные служащие (медицнские расходы напрямую финансируются государством на уровне %; PHI предлагает дополнительное покрытие) Сотрудники с годовым доходом > 49,950 евро и индивидуальные предприниматели могут отказываться от государственного медицинского страхования Участвуют члены семей Получение: Оценка рисков (может привести к надбавке к нетто-ставке, исключению выплат или отклонению заявки) С января 2009 года отсутствуют ограничения по доступу для базисного тарифа (выплаты на уровне государственного медицинского страхования) ФинансированиеОсуществляется централизованный сбор премии в зависимости от уровня зарплаты (14,9%, но не более 14,9% от 49,950 евро) и распределение между больничными фондами; фонды могут запрашивать дополнительную премию (до 1% от заработной платы) выравнивание рисков внутри фондов Выплата из текущих доходов, отсутствие возрастных резервов Премия с учетом риска (премия зависит от пола и возраста в момент страхования; возможна надбавка за риск) Резервы старения (с 2009 года возможен лишь частичный перенос в случае перехода к другому страховщику) Для сотрудников: оплачивается сотрудником и работодателем в пропорции примерно 8:7 18 Система здравоохранения Германии 1) Статистика KM6 Федерального Министерства Здравоохранения 2) В рамках ассоциации компаний по индивидуальному медицинскому страхованию

Основа финансирования государственного медицинского страхования: Фонд здравоохранения (Gesundheitsfonds) Фонд здравоохранения Работодатель Больничный фонд однородная ставка взносов (% от зарплаты); 2010: 7,9% субсидии однородные единоразовые платежи и регулирующие взносы/отчисления, связанные с возрастом/полом/нетрудоспособностью/ур овнем смертности однородная ставка взносов (% от зарплаты); 2010: 7% индивидуальные взносы в случае необходимости в дальнейшем финансировании, например, 8 евро на одного члена Система здравоохранения Германии Застрахованное лицоГосударство

Возраст Расходы Премия в случае медицинской инфляции = 0 Величина капитала возрастного резерва Индивидуальное (заместительное) медицинское страхование Возрастные резервы 20 Система здравоохранения Германии Лишь для иллюстративных целей

Сравнение государственного и индивидуального медицинского страхования Государственное медицинское страхованиеИндивидуальное медицинское страхование Поставщики услуг ~ 165 различных больничных фондов Некоммерческие организации Строгое регулирование со стороны закона Постоянное фундаментальное укрепление рынка Приблизительно 35 соответствующих компаний Компании, зарегистрированные на бирже, либо взаимные компании Умеренно регулируемые со стороны государства Медленное укрепление рынка (ряд более мелких игроков принял решение о слиянии либо концентрации в области лишь дополнительного медицинского страхования) ПродуктыПолное покрытие, но ограниченные выплаты, например, стационар: общая палата, без использования услуг частных врачей Разработка продуктов в соответствии с юридическими и политическими требованиями; стандартный продукт является на 99% идентичным для всех фондов; с 2009 года применяются так называемые Wahltarife, например со скидкой при отсутствии страховых случаев, снижением, моделью "Gatekeeper", программой управления ходом болезни; обязывает застрахованное лицо на протяжении 3 лет, в то время как в противном случае возможна однолетняя отмена Полное покрытие с комбинированным страхованием, личная палата, личные врачи Дополнительные продукты Место для развития продукта, гибкие масштабы выплат Предоставлен ие услуг Неденежное пособие Контракты со всеми поставщиками услуг Выплата возмещения (кроме ряда исключений) Отсутствие контрактов между страховыми компаниями и поставщиками услуг; уровень гонораров для врачей/стоматологов регулируется GOÄ/GOZ и DRG в больницах 21 Система здравоохранения Германии

Различные выплаты возмещения Больничный фонд Поставщик услуг лечение премия выплата возмещения прямая выплата 22 Система здравоохранения Германии Индивидуальное медицинское страхованиеГосударственное медицинское страхование Застрахованное лицо Медицинский страховщик Поставщик услуг лечение выплата

Различный уровень смертности – различный уровень распределения затрат (2008) Индивидуальное медицинское страхование (PHI) (полное и дополнительное страхование) Государственное медицинское страхование Источник: Статистический отчет 2008/2009; Ассоциация компаний по индивидуальному медицинскому страхованию Официальная статистика установленного законом медицинского страхования 2008; Федеральное Министерство Здравоохранения 23 Расходы по претензиям на 1 застрахованное лицо: 2957 евро Расходы по претензиям на полностью застрахованное лицо:

Эффективность немецкой модели двойной системы Возможность выхода для сотрудников с высоким уровнем заработной платы и индивидуальных предпринимателей приводит к ограничению солидарной ответственности: клиенты с хорошими показателями риска выходят и платят меньшую сумму премии, чем они платили бы в условиях государственного медицинского страхования (несмотря на более высокий уровень доступных выплат). Таким образом, оппоненты индивидуального медицинского страхования просят ввести обязательное базовое покрытие, управляемое ограниченным числом больничных фондов и ограничить индивидуальное медицинское страхование лишь дополнительным покрытием. Строгие меры по контролю расходов в государственном медицинском страховании (регулярные переговоры с больничными фондами и поставщиками услуг, разработка бюджетов) ведут к перекрестному финансированию индивидуально застрахованных пациентов 24 Система здравоохранения Германии

Переход на индивидуальное страхование, значительное увеличение уровня расходов на медицину Количество застрахованных [в % к 1996] Индивидуальное медицинское страхование Государственное медицинское страхование Индивидуальное медицинское страхование Государственное медицинское страхование Рост себестоимости медицинского обслуживания [в % к 1996] Рост количества застрахованных Рост уровня расходов на медицину 158,3% 114,6% 122,2% 97,8% 25 Система здравоохранения Германии

В 2009 году Правительство дало толчок к укреплению обеих систем и конкуренции между системами / внутри систем Индивидуальное медицинское страхование Государственное медицинское страхование Влияние реформы здравоохранения (выборочно) - большая часть изменений с января Выбор рынка смещается в направлении … Возможен выход вариантов продуктов с привлекательными характеристиками для здоровых страхуемых лиц (скидка при отсутствии страховых случаев, снижение) с обязательствами для выбравших их лиц на 3 года; однако прибыльность будет подтверждена лишь по истечению 3- летнего периода Следует ввести базовый тариф с выплатами, аналогичными государственному медицинскому страхованию; ограничение премии до максимального уровня премии в государственном медицинском страховании Соответствующим кандидатам не может быть отказано, возможность переноса резерва старения Стимулирует внутреннюю конкуренцию Был увеличен уровень, препятствующий выходу из системы медицинского страхования (минимальный уровень зарплаты на протяжении не менее 3 лет); однако правительство снова планирует уменьшить срок ожидания до 1 года Был внедрен однородный страховой фонд; распределение между всеми больничными фондами на основании возраста, пола, состояния нетрудоспособности и (новинка!) определенных классов смертности В случае, если уровень премий является недостаточным, больничный фонд может требовать дополнительную премию (до 1% от зарплаты) Стимулирует внутреннюю конкуренцию 26 Система здравоохранения Германии

С 2009 года: Увеличение финансовых сложностей в индивидуальном медицинском страховании Передача рисков смертности Фонд рисков для дорогостоящих случаев будет отменен Изменение уровня выплат терапевтам Новые требования к управлению рисками и перестрахованию 27 Реформа базы финансирования Внедрение фонда здравоохранения Схема компенсации структуры рисков (RSC) на основании смертности Однородные взносы; дополнительные взносты или возмещение взносов Концентрация управления расходами позволит усилить финансовую базу больничных фондов Система здравоохранения Германии

Перспективы на 2010 год Новое правительство с осени 2009 года: Коалиция консервативной и либеральной партии Обычно индивидуальное медицинское страхование рассматривается как важная часть системы здравоохранения. Ожидается, что 3-летний период ожидания для выхода из государственного медицинского страхования будет обратно заменен на 1-летний Попытки снизить увеличение уровня расходов на медицину (примечание: Германия является одной из стран с самыми высокими ценами на фармацевтическую продукцию) Реформа системы финансирования – в настоящее время рассматривается часть финансирования, не зависящая от заработной платы 28 Система здравоохранения Германии