Как мыслится «хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы (1) 15.05.2013 использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Advertisements

. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Заседание творческой группы Руководитель Л.А. Панова.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Анализ уровня заработных плат на рынке труда.. Виды анализа: 1. Описание общих тенденций рынка труда по уровню з/п с учетом регионов, отраслей, специальностей,
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Презентацию подготовили: О. А. Егорова, И. Ш. Аркатова, В.
Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Әмірбекұлы Е ОТЧЕТ Председателя ГАК по специальности 5В МЕНЕДЖМЕНТ Әмірбекұлы Е. д.э.н., профессор.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»
Транксрипт:

Как мыслится «хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы (1) использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта , реализованного в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012–2013 гг.

Открытый вопрос «троянский конь» в социальнонаучном исследовании(?): Перспективы: исследователя, респондента

Вопрос Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? А на какие вопросы отвечают на самом деле?

Принципы реконструкции П. Грайс: общий принцип кооперации: количества (достаточности информации), качества (истинности), отношения (релевантности), способа (ясности выражения).

В вопросно-ответной коммуникации Как Вас зовут? Меня зовут Имярек. Тема и рема Взаимные ожидания, взаимная смена перспектив

Операции реконструкции 1)движение от спроектированного вопроса: установление (подбор) типичных моделей ответов, адекватных вопросу (а) по синтаксису, (б) по семантике, 2)проговаривание спроектированного вопроса и конкретного ответа для установления соответствия последнего спроектированному вопросу, 3)при установлении несоответствия восстановление вариантов вопроса по ответу по принципам достаточности информации, релевантности и ясности П. Грайса.

Трудный вопрос Фатический элемент Как Вы считаете Рема каким главным требованиям должна отвечать Тема школа чтобы её можно было назвать хорошей?

Прямой ответ: варианты Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? 1) определение к слову «требованиям», например, современным, строгим и т.п.; 2) существительное в родительном падеже, выражающее абстрактное понятие: требованиям (пост)современности, просвещения, эффективной экономики и т.п.; 3) существительное в родительном падеже, выражающее агента, выдвигающего требования: например, требованиям государства, родителей, учебных заведений высших ступеней и т.п.

Прямой ответ+ Вопрос: Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? Ответы: [Чтобы школу можно было назвать хорошей, она должна предъявлять]: требования к знаниям и поведению учеников. требования к преподавательскому составу. к учителям больше требований.

«Надо чтобы были…» и «…были…» Вопрос: Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? Ответы: [Чтобы школу можно было назвать хорошей, надо] чтобы в школе были учителя с высокой квалификацией; чтобы детей учили качественно; [чтобы] дети могли поступать в ВУЗы.

«Что должно делаться в школе» Вопрос: [Что должна с/делать школа, чтобы её можно было назвать хорошей?] Ответ: [Хорошая школа] должна в первую очередь давать знания.

«Что должно делаться в школе» Вопросы: Что должно делаться в школе, чтобы её можно было назвать хорошей? Что в хорошей школе должны / должно делать учителя, руководство? Ответы: [В хорошей школе]: учителя должны одинаково относиться ко всем детям; руководство должно помогать молодым специалистам; дети должны учиться с удовольствием.

Оптативы: преодоление дефицитов и излишек [Что надо изменить / сделать, чтобы школа стала хорошей и] (чтобы её можно было назвать хорошей)?

Оптатив (1) об изменении признака: [Что (интенсивность какого уже имеющегося признака) надо изменить] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] [сделать так, чтобы родителям было] поменьше платить на нужды чтобы школа была более демократичной. повысить квалификацию преподавателей

Оптатив (1) уменьшение поборов; ужесточенный контроль над детьми, чтоб не было наркоманов.

Оптатив (2) о внедрении нового признака: [Что необходимо привнести нового] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] создать [сейчас их нет] здоровье сберегающие условия для обучения детей. чтобы было [в смысле стало] как раньше. привлечение к работе родителей и администрации совхоза чтобы учили знаниям, а не карману [= чтобы начали учить знаниям, и перестали учить карману].

Оптатив (2+) об исключении имеющегося признака: [Что надо убрать из школы / прекратить в школе] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] убрать тестирование ЕГЭ. чтобы убрала плату за охрану.

Синтаксическая синонимия Маркер желаемого изменения? чтобы не было конфликтов [= надо прекратить имеющиеся конфликты]. чтобы не обзывали детей [= надо прекратить обзывать детей]. [чтобы] коррумпированности не было [= надо побороть разъедающую коррупцию]. Маркер желаемого воспроизводства? [= надо не допускать, предупреждать конфликты].

Выводы и вопросы О картине мира О стратификации респондентов (основания?) Как задавать вопрос? Как фиксировать ответ (что нельзя пропустить)? Как кодировать ответ?